Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

«Кар-Мэн» - «Ультразвук» **

2014, Первое музыкальное издательство

Фактически своим успехом группа «Кар-Мэн» обязана одному году и одному альбому, где были записаны все эти «Лондон, Гудбай», «Чао, бамбино», «В Багдаде всё спокойно», «Чио-Чио-сан» и «Бомбей-буги». Не поверите, но диск «Вокруг света» вышел в 1990 году, а всё, что было после, оказалось вариациями и ремейками. А дебют действительно был мощным: тестостероновый дуэт Сергея Лемоха и Богдана Титомира выдавал хит за хитом, на фоне которых творчество группы «Чай вдвоём» (и даже физическая форма её участников) выглядит довольно бледно. Концепция музыкального путешествия по планете и приставка «экзотик-поп-дуэт» были необязательным, но забавным приложением к этой истории успеха.

Уже через год Титомир покинул проект; бывшие соратники немного поругались по поводу раздела названия, после чего бренд остался за Лемохом. Большого толку ему это не принесло, ибо Богдан Петрович и без бренда развил бурную деятельность, промоутируя как «новый жанр» под названием, прости господи, «Высокая энергия»/«High Energy», так и собственный имидж - в чём преуспел даже больше. И по сей день амплуа прожигателя жизни и ролевой модели для Тимати приносит Титомиру дивиденды, а на ироничное отношение к этому Богдан отвечает собственной самоиронией. У Лемоха с точки зрения шоу-бизнеса дела обстоят чуть похуже. Сразу после ухода Богдана Титомира Сергей продекларировал избавление группы «Кар-Мэн» от балласта и курс на пущую модность и современность. Этот курс, в принципе, не меняется: Лемох щеголяет ультрамодными причёсками и выглядит едва ли не моложе, чем четверть века назад, музыка его рвётся не в попсовые хит-парады, а на танцполы. Рвётся-то она рвётся, но прорывается всё больше на какие-нибудь «дискотеки 80-х» - несмотря на все старания, название «Кар-Мэн» по-прежнему ассоциируется с песнями «Лондон, Гудбай» и «Чао, бамбино», а не с какими-то новыми хитами.

Новый альбом «Ультразвук» с обложки честно заявляет, что он «сборник ремиксов», но пресс-релиз содержит все полагающиеся в таких случаях заклинания: «любимые хиты, но уже в новом звучании», «в новой прогрессивной аранжировке» и проч. И кого мы обманываем? Неужели у кого-то рука потянется включить этот диск ради «новой прогрессивной аранжировки»? У Лемоха было 23 года для того, чтобы не только придать «Бомбей-буги» новое звучание, но и затмить парой десятков новых хитов воспоминания об «экзотик-поп-дуэте». И коль скоро за это время ничего подобного сделано не было, остаётся только давить на ностальгические чувства сограждан, вновь выпуская на сборнике те же песни (а в наступающем году можно ещё юбилей каждой из них отмечать). Справедливости ради надо отметить, что аранжировки действительно поменялись, и теперь к знакомым ритмам придётся пробиваться сквозь всяческие техно-нагромождения, характерные для дискотек уже не 90-х, а 2000-х. По сравнению с 1990-м всё действительно осовременилось, даже, возможно, сильнее, чем нужно. Что ж, группе «Кар-Мэн» будет чем заняться в ближайшие годы: найти золотую середину и выпустить набор тех же песен в менее резких аранжировках. Или всё-таки попробовать создать что-то новое?

Рита Скитер, InterMedia

Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке

обложка альбома

2024, Dead Blonde.

Оценка: 7 из 10.

Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.

Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.

Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dead Blonde
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Григорий Лепс отметит день рождения стадионным концертом

17.04.2024 22:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Григорий Лепс выступит в ДС «Мегаспорт» 15 июля 2024 года. Концерт состоится накануне 62-го дня рождения артиста, который он будет отмечать 16 июля, поэтому его программа получила название «Концерт в день рождения». Детали предстоящего выступления пока не объявлены. Первоначально концерт планировалось провести в Crocus City Hall, где он традиционно проходил уже несколько лет.

Ранее агентство «ИнтеМедиа» сообщило, что Григорий Лепс выбил телефон из рук снимавшей его фанатки. Инцидент произошел на концерте музыканта в Костроме 13 апреля 2024 года. Певцу не понравилось, что одна из зрительниц концерта стала снимать его со слишком близкого расстояния.

Фото: Наталья Ступникова
Теги: Григорий Лепс, анонс концерта, Мегаспорт

Ёлка, Мари Краймбрери и «Винтаж» выступят на уютном «Вельвет фесте»

17.04.2024 20:36 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Татьяна Федина

Фестиваль «Вельвет фест» состоится в саду «Эрмитаж» 18 августа 20924 года. Организатором выступает компания SAV Entertainment, в которой этот фестиваль называют «самым уютным музыкальным событием лета».

Участниками программы станут артисты лейбла Velvet Music Ёлка (на фото), Мари Краймбрери, Владимир Пресняков, «Уматурман», Нюша, Ева Польна, Наталья Подольская, Звонкий, группы «Винтаж», «Чи-Ли» и др. В этот вечер они исполнят свои главные хиты и, возможно, представят новинки.

Ранее стало известно, что III Moscow Jazz Festival пройдет в Москве с 10 по 16 июня 2024 года.. Среди хедлайнеров в этом году – Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, Дафер Юссеф (Тунис), Ришар Бона (США), Авишай Коэн (Израиль), Константин Хабенский, Дмитрий Маликов с программой Pianomaniя Jazz, Виктор Добронравов и ансамбль «Кинопроектор», Роберто Фонсека (Куба), «Меджикул», Jukebox Trio и др.

Фото: Татьяна Федина
Теги: анонс фестиваля, Velvet Music
β 16+