Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Вячеслав Ахметзянов: «Для меня музыкальный язык является вторым родным, поэтому мой разговор с музыкой «Парка Горького» будет происходить без дополнительного перевода на человеческий»

22.12.2014 18:15 Музыка Рубрика: Интервью

Интервью с аранжировщиком Вячеславом Ахметзяновым о работе по созданию партитур для концерта рок-группы «Парк Горького» с симфоническим оркестром.

- Вячеслав, сейчас много рок-групп, не только российских, но и с мировым именем, создают шоу с участием симфонических оркестров. В чем причина? Рок- музыка, в чистом виде, исчерпала себя?

- Такое явление, как совместные концерты рок-групп с симфоническими оркестрами - явление совсем не новое. Начиная с 70-х годов прошлого века, многие рок- группы старались обогатить свой саунд, приглашая для участия в тех или иных проектах (будь то концерт или запись альбома) симфонические оркестры. Классический пример симбиоза симфонической и рок музыки – «Концерт для группы с оркестром» Джона Лорда (думаю, этот музыкант в особом представлении не нуждается). Рок-музыка живет и развивается, рок-концерты собирают стадионные аудитории. При этом, выступления рок- групп с симфоническими оркестрами - считается особым изыском. Для рок-группы совместный концерт с оркестром - это некая веха, крупная форма, если оперировать категориями музыкальными или литературными, как «Война и Мир» Льва Толстого. Такие проекты делаются рок-музыкантами не от опустошения или исчерпанности возможностей собственного музыкального языка, а наоборот - для более полного раскрытия смысла своих произведений. Но подобные мероприятия доступны не многим группам потому, что совместный проект рок-группы и симфонического оркестра - дело непростое и, связанно с участием в длительной и скрупулёзной работе большого количества людей, а, следовательно, с серьезными финансовыми затратами. Устраивают такие концерты группы, которые существуют не первый год, не одно десятилетие, выпустившие не один и не два признанных альбома. Лишь столпы рок-музыки, уровня и значимости как группа «Парк Горького» могут себе позволить создание таких масштабных шоу.

Зритель видит только результат и, не задумывается какая огромная подготовительная работа предшествовала феерии музыкального шоу. Все начинается с работы по написанию партитур для оркестра, которой в данный момент я занимаюсь, а в оркестре более 70-ти музыкантов и, у каждого - своя партия. Когда будет закончена работа над партитурами, начнётся разучивание материала музыкантами, репетиции, прогоны. Очень важно тщательно продумать технологию звукоусиления оркестра - симфонический оркестр, исполняет музыку на акустических инструментах и, с концертными киловаттами рок-группы тягаться не может. Большое внимание в таком проекте уделяется световым и видеоэффектам. Создание световых партитур и видеоряд - тоже большая работа, но не моя, других специалистов…

- Не потеряют рок-композиции свою роковую жесткость и напор в оркестровом варианте?

- Оркестровая музыка может передавать самые различные гаммы чувств. В музыке, а особенно, в музыке двадцатого века, достаточно много эпизодов музыки жесткой, напористой, «драйвовой». Я приложу все усилия, чтобы оркестровая партитура подчеркивала и усиливала то, что заложено в музыке группы «Парк Горького».

- Известно, что автор большинства композиций группы Алексей Белов – большой поклонник русской классической музыки. Будут ли использованы темы из произведений великих русских композиторов в оркестровых партиях?

- Надеюсь, что прямого цитирования удастся избежать. Тут ведь важно другое: дух русской музыки – это не прямое заимствование тематизма, а нечто другое, скрытое в особенностях инструментовки, построения музыкальной фразы, гармонизации.
Цитирование - такая штука... Оно должно быть очень и очень оправданным. В противном случае, ты начинаешь говорить «не своими словами, не свои же мысли».

- В конечном итоге к чему готовиться поклонникам «Парка Горького», что мы услышим? Рок-концерт с участием скрипок и виолончелей, или концерт симфонического оркестра с встроенными гитарными соло и вокалом Александра Маршала?

- Начну издалека. С позиции меломана, который прослушивает альбом любимого исполнителя раз за разом, день за днем - утром из колонок домашней аудиосистемы, по пути на работу - в наушниках или в автомобиле, вечером - перед сном, опять же в наушниках, чтобы не мешать окружающим. Подпевая, пританцовывая, двигаясь в такт музыке. Музыка вызывает чувства, как-то отражается от стержня мироощущения человека, вызывает определённый аффект. Я не силен в психофизике и точно не знаю, как это работает – важно, что работает. Музыка в сознании человека вызывает к жизни всевозможные образы, часто абстрактные, которые совсем не просто, а часто и невозможно, описать словами, заставляет переживать различные эмоции - от безудержной радости - до щемящей, сидящей глубоко внутри тоски.

Для меня музыкальный язык – является вторым родным, поэтому мой разговор с музыкой «Парка Горького» будет происходить без дополнительного перевода на человеческий.

Вопрос для меня вообще не стоит так, как вы его сформулировали! Оркестр будет существовать не параллельно, оркестр будет раскрывать пятое измерение: глубину пространства музыки. Это будет единое целое, где каждый участник будет функционировать как орган единого организма!

Motley Crue в образе зомби дали отпор псам войны в новом клипе

26.04.2024 23:23 Музыка Рубрика: Хроника 18+
обложка сингла

Группа Motley Crue представила 26 апреля 2024 года сингл и клип «Dogs of War», который стал их первой музыкальной новинкой за пять лет и первой песней, в записи которой принял участие новый гитарист Джон Лоури, более известный как John 5.

Действие остросюжетного музыкального видео, снятого режиссером Ником ДенБуром при участии группы, происходит в некоем апокалиптическом будущем, где землю заселяют упомянутые в заглавии воинственные псы, а также свиньи, живые скелеты людей и животных, киборги, а сами участники Mötley Crüe выглядят как компьютерные персонажи. Они летят в своем концертном самолет, который разбивается, после чего музыканты как ожившие мертвецы дают бой псам, выступают перед ними с концертом, а в финале попадают в плен к врагам и отправляются на ракете в космос.

Продюсером трека «Dogs of War» выступил Боб Рок, который сотрудничал с Mötley Crüe в классическом альбоме 1989 года «Dr. Feelgood».

- Работа с группой над новой песней была самой легкой из всех, что у меня когда-либо были, — признался Рок. - Crüe сейчас в лучшей форме, чем когда-либо, и у них в запасе много новинок.

На данный момент новый альбом не анонсирован, но сингл вышел через несколько дней после того, как стало известно, что Mötley Crüe подписали контракт с лейблом Big Machine. Этим летом группа планирует выступить на нескольких музыкальных фестивалях, включая Welcome to Rockville, Louder Than Life и Aftershock.

Фото: обложка сингла
Теги: клип, новый сингл, Motley Crue
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Хибла Герзмава и Олег Аккуратов исполнили советские песни о войне в стиле джаз

26.04.2024 21:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила альбом «Где-то далеко, в памяти моей» с современными версиями песен о войне, которые исполнили Хибла Герзмава и Олег Аккуратов. Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла, история альбома «Где-то далеко, в памяти моей» началась несколько лет назад. Оперная дива, сопрано Хибла Герзмава придумала программу ко Дню Победы. В проект она пригласила пианиста Олега Аккуратова, известного прежде всего в среде любителей джаза. Вместе они собрали советские песни 1940–1970-х годов, которые стали основой концерта в Московском музыкальном театре имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 8 марта 2022 года. Фирма «Мелодия» издает студийную запись концертной программы.

Идея «Где-то далеко» пришла благодаря семье артистки. Советские песни середины века она часто слышала дома.

- Это песни моей бабушки и моей мамы — я на них выросла, они звучали в нашей семье все мое детство. В них — генетическая память нескольких поколений. Это изумительные, чистые, красивые песни, - говорит Хибла Герзмава.

Из композиций 1940–1970-х годов артистка выбрала те, что объединяет главная тема тех лет — тема Великой Отечественной войны.

Чтобы придать известным вещам вроде «Смуглянки» или «Темной ночи» новизну, Хибла Герзмава привлекла к работе пианиста Олега Аккуратова. Он аранжировал песни «с ноткой джаза, свежо и стильно», чтобы они сохранили свой неповторимый дух и приобрели современное звучание.

- Мы отталкивались от текстов песен, чтобы выстроить сквозную драматическую линию, - говорит Хибла Герзмава. - Я сознательно ставила задачу — отказаться от оперной манеры. Мне важно, когда певица может петь оперу, романсы и песни, владея разными приемами звукоизвлечения, разным посылом голоса.

Сценическая судьба «Где-то далеко» сложилась счастливо — проект продолжает жить, появляется в афише концертных залов в преддверии Дня Победы. Его уже слышали зрители Мариинского театра и Московской филармонии. От выступления к выступлению программа эволюционирует — Герзмава и Аккуратов добавляют новые композиции.

Для фирмы «Мелодия» артисты записали версию 2023 года. В нее вошли 18 песен о войне, скорби и надежде на встречу с близкими: энергичная «Потому что мы пилоты» Василия Соловьёва-Седого, щемящие «На безымянной высоте» Матвея Блантера и «Песня о далекой Родине» Микаэла Таривердиева, задумчивая «Каким ты был» Исаака Дунаевского. В альбом вошли и композиции послевоенных лет, которые отразили настроение эпохи «оттепели» — «Нежность» Александры Пахмутовой и «Я шагаю по Москве» Андрея Петрова.

Издание приурочено к 60-летию фирмы «Мелодия», в честь которого «Мелодия» выпустила также книгу «Фирма. 100 пластинок «Мелодии» об истории лейбла. Ее авторами стали Денис Бояринов и Ляля Кандаурова,

95-летие Александры Пахмутовой начнут отмечать в Волгограде

26.04.2024 19:45 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой телеканала

Народной артистке СССР Александре Пахмутовой исполняется 95 лет в 2024 году. В честь этой даты состоятся юбилейные торжества – «В песне – жизнь моя!». Они стартуют уже 1 мая на малой родине Пахмутовой – в Волгограде. В этот день «Культурный фонд Александры Пахмутовой» представит первый юбилейный концерт композитора. Прямую трансляцию этого события проведет телеканал «Россия-Культура». Ведущими концерта станут Мария Ситтель и Денис Стойков, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы мероприятия.

- «В песне – жизнь моя!» – это историческое событие не только для волгоградцев и Волгоградской земли, - считает директор «Культурного фонда Александры Пахмутовой» Евгений Малышко. - Это историческое событие для всей нашей страны! Для Александры Николаевны очень важно, чтобы первые торжества прошли на ее родине – на Сталинградской земле. Для нее это – особое место, и Александра Николаевна ждет встречи с волгоградцами, хочет увидеть Волгу…

В концерте примут участие Лариса Долина, Ильдар Абдразаков, Василий Ладюк, Динара Алиева, Денис Родькин, Юлия Степанова, Елена Максимова, и театр танца «Рандеву»под руководством Евгения Малышко, а также молодые артисты эстрады Мария Дюдина, Мария Строганова и Сюй Мохань. На концерте будут выступать и волгоградские артисты Наталья Долгалева, Руслан Сигбатуллин, Алексей Шапошников, а также Сводный Детский хор города Волгограда под руководством Сергея Лопатина. На сцену выйдут Волгоградский академический симфонический оркестр под руководством Андрея Аниханова и Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А.В.Александрова под управлением начальника ансамбля – художественного руководителя Геннадия Саченюка.

На концерте состоится премьера новой песни Александры Пахмутовой «СталГРЭС», посвященной Сталинградской Государственной районной электрической станции, с которой была тесно связана судьба семьи композитора.

В рамках юбилейных торжеств в Москве также пройдут концертные программы. Одна – в зале им. П.И.Чайковского Московской государственной филармонии. А в ноябре, в день рождения композитора, концерт состоится на сцене Государственного академического Большого театра России.

Ранее концерт «Николай Добронравов. Нежность твоя»показал телеканал «Россия». Этот вечер задумывался как юбилейный к 95-летию легендарного поэта-песенника, но незадолго до этого Николая Николаевича не стало…

Эфир в 20.30.

Фото: предоставлено пресс-службой телеканала
Теги: юбилей, Александра Пахмутова, телеканал Культура, анонс показа
β 16+