Глеб Матвейчук: «Песни попроще зритель всегда найдёт, а мне хочется петь элитную музыку»
- Недавно у вас был сольный концерт в Доме музыки. Вы довольны тем, как он прошёл?
- Да, концерт был прекрасным, я пел с живым оркестром, дирижёром был Александр Петухов. Было исполнено очень много классических произведений, арий. Я получил огромное удовольствие, надеюсь, что и зрители тоже. На сцене мы с музыкантами точно получали удовольствие. Я думаю, что всё получилось. Дом музыки - прекрасная площадка, и, конечно, было очень ответственно провести там первый сольный концерт в Москве.
- В Википедии написано, что вы родились примерно на том же самом месте, где сейчас стоит Дом музыки.
- Это правда, там находился роддом.
- 21 марта 2015 года та же программа будет показана в Кремлёвском дворце.
- Да. Естественно, это не прямо та же самая программа - наверняка будут какие-то изменения, ведь разные площадки диктуют разный формат. Концерт тоже будет с оркестром, но «по картинке» он будет иным: другие декорации, экраны. Я не так давно начал активную концертную деятельность, поэтому репертуар дополняется, меняется - мы отталкиваемся от зрителя, смотрим, как он реагирует, пробуем авторский материал. Артист работает для зрителя, поэтому должен входить с ним в диалог, внимательно относиться к его пожеланиям. Это касается и выбора тем для произведений - нужно понимать, что интересует, что болит у людей.
- Вы участвовали в телепроектах «Две звезды» и «Точь-в-точь». Что они вам дали, кроме узнаваемости?
- Конечно, это бесценный опыт. Вы же знаете, как снимаются эти проекты - одним дублем, всё вживую. Артиста это невероятно мобилизует, что тоже прибавляет опыта и профессионализма. Вокруг очень много раздражителей, комфортных условий никто не создаёт, и чтобы себя показать, надо научиться сильно концентрироваться. Ты должен именно в этот момент быть профессионально безупречным и выдать максимальный процент возможностей. Поэтому телешоу стали для меня очень хорошей школой. «Точь-в-точь» я бы назвал творческой лабораторией - она помогает понять других исполнителей, какие-то их приёмы, манеру. Начинаешь обращать внимание на то, что раньше вообще не замечал. И задачи, которые приходится решать в этой программе... Я, например, никогда не пел контратенором, а в шоу я впервые в жизни исполнил арию Фаринелли. Вроде бы всё получилось (улыбается). А без шоу мне, может быть, и в голову бы не пришло попробовать и я не знал бы, что могу это делать. Теперь же на концертах пою контратеноровые номера, людям это нравится. Для них это своеобразное чудо и шок: человек поёт тенором, а во втором действии начинает петь совершенно другим голосом, почти женским.
- Вы сейчас совмещаете несколько ипостасей - и композиторскую, и актёрскую, и концертную. Сил и времени на всё хватает, или от чего-то уже приходится отказываться?
- Сейчас постепенно отказываюсь от сочинения киномузыки. Я написал более тридцати саундтреков к фильмам, и, конечно, это отнимает очень много времени. Сейчас готовлю как композитор новый театральный проект с Александром Балуевым - думаю, премьера будет примерно через год. И сейчас очень много сольных концертов - в декабре около десяти, потом запланированы выступления в январе и феврале. График плотный, и концертная деятельность у нас сейчас в приоритете.
- Планируете ли выпустить песенный альбом?
- Да, со временем. Раньше артист сначала выпускал альбом, а потом становился узнаваем и ехал на гастроли, а теперь жизнь и технологии творческого продвижения поменялись: сначала узнаваемость, потом песни, затем альбом. По мнению моего продюсера, за год существования в творческом пространстве сделать сольный концерт в Москве мало кому удавалось. Там что можно сказать, что я иду большими шагами, с опережением графика, значит, будет и альбом.
- Ваш концертный репертуар состоит из романсов, популярной классики, собственных произведений. Почему вы выбрали именно этот жанр? Вы росли на этой музыке или ощущаете потребность публики в ней? А если зрители попросят что-нибудь попроще, попсы добавить?
- Вы знаете, попроще они всегда найдут, это не проблема. А мне всё-таки хочется заниматься, может быть, элитным направлением. Классика, кроссовер всегда считались серьёзными жанрами, и мне это нравится, а падать в какую-то попсу желания нет. Понятно, что кроссовер не так популярен, не имеет такую аудиторию, как поп-музыка. Мой жанр больше предназначен для думающих людей, он не совсем в развлекательном сегменте, не «под пивко» и не для танцев, с сильными и глубокими текстами. И я вижу, что это сейчас востребовано. У многих артистов проблемы с концертными графиками, а к нам идут. Причём работает не только прямая реклама, но и сарафанное радио. В мой репертуар входят и советские эстрадные песни, Пахмутова, Добронравов, другие хорошие авторы. Люди хотят слышать русские песни, поэтому я сейчас полностью исключил из программы англоязычные произведения. R’n’B и хип-хоп - это всё-таки не наше, русскому человеку нужен романс, народная песня. Мы воспитаны на «голосовых» произведениях - Магомаев, Лемешев, Козловский, вот наша культура, люди сразу включаются, когда слышат такие вещи. А афроамериканские ритмы - это нечто, навязываемое извне.
Алексей Мажаев, InterMedia
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.