Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Глеб Матвейчук: «Песни попроще зритель всегда найдёт, а мне хочется петь элитную музыку»

17.12.2014 22:39 Музыка Рубрика: Интервью

- Недавно у вас был сольный концерт в Доме музыки. Вы довольны тем, как он прошёл?

- Да, концерт был прекрасным, я пел с живым оркестром, дирижёром был Александр Петухов. Было исполнено очень много классических произведений, арий. Я получил огромное удовольствие, надеюсь, что и зрители тоже. На сцене мы с музыкантами точно получали удовольствие. Я думаю, что всё получилось. Дом музыки - прекрасная площадка, и, конечно, было очень ответственно провести там первый сольный концерт в Москве.

- В Википедии написано, что вы родились примерно на том же самом месте, где сейчас стоит Дом музыки.

- Это правда, там находился роддом.

- 21 марта 2015 года та же программа будет показана в Кремлёвском дворце.

- Да. Естественно, это не прямо та же самая программа - наверняка будут какие-то изменения, ведь разные площадки диктуют разный формат. Концерт тоже будет с оркестром, но «по картинке» он будет иным: другие декорации, экраны. Я не так давно начал активную концертную деятельность, поэтому репертуар дополняется, меняется - мы отталкиваемся от зрителя, смотрим, как он реагирует, пробуем авторский материал. Артист работает для зрителя, поэтому должен входить с ним в диалог, внимательно относиться к его пожеланиям. Это касается и выбора тем для произведений - нужно понимать, что интересует, что болит у людей.

- Вы участвовали в телепроектах «Две звезды» и «Точь-в-точь». Что они вам дали, кроме узнаваемости?

- Конечно, это бесценный опыт. Вы же знаете, как снимаются эти проекты - одним дублем, всё вживую. Артиста это невероятно мобилизует, что тоже прибавляет опыта и профессионализма. Вокруг очень много раздражителей, комфортных условий никто не создаёт, и чтобы себя показать, надо научиться сильно концентрироваться. Ты должен именно в этот момент быть профессионально безупречным и выдать максимальный процент возможностей. Поэтому телешоу стали для меня очень хорошей школой. «Точь-в-точь» я бы назвал творческой лабораторией - она помогает понять других исполнителей, какие-то их приёмы, манеру. Начинаешь обращать внимание на то, что раньше вообще не замечал. И задачи, которые приходится решать в этой программе... Я, например, никогда не пел контратенором, а в шоу я впервые в жизни исполнил арию Фаринелли. Вроде бы всё получилось (улыбается). А без шоу мне, может быть, и в голову бы не пришло попробовать и я не знал бы, что могу это делать. Теперь же на концертах пою контратеноровые номера, людям это нравится. Для них это своеобразное чудо и шок: человек поёт тенором, а во втором действии начинает петь совершенно другим голосом, почти женским.

- Вы сейчас совмещаете несколько ипостасей - и композиторскую, и актёрскую, и концертную. Сил и времени на всё хватает, или от чего-то уже приходится отказываться?

- Сейчас постепенно отказываюсь от сочинения киномузыки. Я написал более тридцати саундтреков к фильмам, и, конечно, это отнимает очень много времени. Сейчас готовлю как композитор новый театральный проект с Александром Балуевым - думаю, премьера будет примерно через год. И сейчас очень много сольных концертов - в декабре около десяти, потом запланированы выступления в январе и феврале. График плотный, и концертная деятельность у нас сейчас в приоритете.

- Планируете ли выпустить песенный альбом?

- Да, со временем. Раньше артист сначала выпускал альбом, а потом становился узнаваем и ехал на гастроли, а теперь жизнь и технологии творческого продвижения поменялись: сначала узнаваемость, потом песни, затем альбом. По мнению моего продюсера, за год существования в творческом пространстве сделать сольный концерт в Москве мало кому удавалось. Там что можно сказать, что я иду большими шагами, с опережением графика, значит, будет и альбом.

- Ваш концертный репертуар состоит из романсов, популярной классики, собственных произведений. Почему вы выбрали именно этот жанр? Вы росли на этой музыке или ощущаете потребность публики в ней? А если зрители попросят что-нибудь попроще, попсы добавить?

- Вы знаете, попроще они всегда найдут, это не проблема. А мне всё-таки хочется заниматься, может быть, элитным направлением. Классика, кроссовер всегда считались серьёзными жанрами, и мне это нравится, а падать в какую-то попсу желания нет. Понятно, что кроссовер не так популярен, не имеет такую аудиторию, как поп-музыка. Мой жанр больше предназначен для думающих людей, он не совсем в развлекательном сегменте, не «под пивко» и не для танцев, с сильными и глубокими текстами. И я вижу, что это сейчас востребовано. У многих артистов проблемы с концертными графиками, а к нам идут. Причём работает не только прямая реклама, но и сарафанное радио. В мой репертуар входят и советские эстрадные песни, Пахмутова, Добронравов, другие хорошие авторы. Люди хотят слышать русские песни, поэтому я сейчас полностью исключил из программы англоязычные произведения. RnB и хип-хоп - это всё-таки не наше, русскому человеку нужен романс, народная песня. Мы воспитаны на «голосовых» произведениях - Магомаев, Лемешев, Козловский, вот наша культура, люди сразу включаются, когда слышат такие вещи. А афроамериканские ритмы - это нечто, навязываемое извне.

Алексей Мажаев, InterMedia

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС

19.04.2024 19:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.

Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин
Теги: Стас Михайлов, анонс пресс-конференции

Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы

19.04.2024 18:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»

Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.

Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.

- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.

Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.

Фото: обложка сингла
Теги: Дэвид Боуи, ремиксы, Брайан Ино
β 16+