Виктор Салтыков - «Невесомость» ***
2014, United Music Group
В легендарной перестроечной передаче «Музыкальный ринг» артисты выступали в окружении зрителей, которые после каждой песни забрасывали их каверзными вопросами. Поскольку большинство присутствовавших в аудитории в музыке не очень-то разбирались, то музыкантам прилетало комсомольских хуков и апперкотов по полной программе, часто незаслуженно. Например, «Аквариум» долго ругали за непонятность текстов, а художественный руководитель Борис Гребенщиков удостоился отповеди за то, что участник его группы Дюша Романов неаккуратно одет. Найдите при случае записи, очень любопытно.
Группа «Форум» тоже участвовала в «Ринге». Её художественному руководителю Александру Морозову пришлось отбивать от нападок солиста, Виктора Салтыкова. Последний был угрожающе худ, нетипично пел скрипучим голосом и вообще на вид не был похож на артиста. («Вот Сергей Захаров или Муслим Магомаев - артисты: красавцы в смокингах, а это что такое? Ни кожи, ни рожи», - претензии формулировались примерно так.) При этом «Белую ночь» и другие хиты «Форума» распевала вся страна, невзирая на внешность и голос вокалиста. Помню, в какой-то газете вышла публикация в защиту Салтыкова, где его обозвали «электронным Иванушкой-дурачком», чтобы объяснить непонятливым его образ. Поняли ли что-нибудь непонятливые, неизвестно, но «Форум» в 1985-86 годах явно ходил в тройке самых популярных ансамблей. К странному голосу благодаря запоминающимся песням быстро привыкли, и вскоре Виктора Салтыкова переманили в «Электроклуб»: свою «популярную группу для молодёжи» решил создать Давид Тухманов - и сделал это, поставив к микрофонам двух солистов, Салтыкова и Ирину Аллегрову. Ансамбль тоже стал популярным, но не очень надолго: скоро их сместили новые кумиры, и солисты начали сольную карьеру. Аллегрова удачно, Салтыков - не очень.
В 90-е стала певицей бывшая жена Виктора Ирина Салтыкова, которая мало того, что быстро затмила экс-супруга, да ещё и охотно рассказывала в прессе о его вредных привычках. Салтыков предпочитал ничего не отвечать и вообще надолго ушёл в тень. Я как-то встретил его на одной тусовке и... не узнал: Виктор стал раза в полтора шире того упрекаемого за худобу солиста «Форума». Время от времени Салтыков выпускал новые альбомы, но без особого успеха: песни хитами не становились, и он плотно застрял в категории «героев вчерашних дней».
Новый альбом «Невесомость» в принципе подтвердил этот статус, но вместе с тем доказал, что знакомый голос Виктора всё ещё в большом порядке. Если создать репертуар, который понравится десяткам тысяч бывшим поклонникам «Форума», то можно и пошуметь. Но с «Невесомостью» это пока не получилось. Здесь есть песня «Не вместе», которая и сама по себе не новая, и во вступлении цитирует «форумовскую» «Улетели листья». Есть «Ты узнаешь её» из репертуара группы «Корни», убеждающая только в том, что Салтыкову не стоит искать хиты среди молодёжных шлягеров 10-летней давности. Есть дуэты с Татьяной Овсиенко, Александром Ягья и Теймуразом Боджгуа - то есть с исполнителями, сейчас находящимися примерно в той же лиге популярности, что и Виктор. Песня-посвящение дочери (какой именно из дочерей, не сообщается), любовные баллады - всё это звучит довольно предсказуемо и новому прорыву не способствует. Ну разве что кто-то крепко заностальгирует по вокалу «электронного Иванушки-дурачка».
Алексей Мажаев, InterMedia
Барбра Стрейзанд записала песню для сериала «Татуировщик из Освенцима»
Премьера новой песни Барбры Стрейзанд «Love Will Survive» состоялась 25 апреля 2024 года на всех цифровых платформах и на YouTube в формате лирик-видео. Композиция стала первой музыкальной новинкой певицы с 2018 года и войдет в саундтрек мини-сериала «Татуировщик из Освенцима» (The Tattooist of Auschwitz). Лирическую балладу написали Ханс Циммер, Кара Тальве и Уолтер Афанасьев на стихи Чарли Миднайта.
- Из-за роста антисемитизма сегодня во всем мире, я хотела спеть «Love Will Survive» в контексте этого сериала, чтобы вспомнить шесть миллионов душ, которые были потеряны менее чем 80 лет назад, - говорит Стрейзанд. - А также сказать, что даже в самые мрачные времена сила любви может восторжествовать и выстоять.
Основное действие сериала происходит в 1942 году, когда еврейский юноша Лали Эйзенберг попадает в Освенцим и становится помощником лагерного татуировщика: человека, который набивал идентификационные номера заключенных на их руках. В лагере Лали встречает девушку Гиту, и, влюбившись, они пытаются помочь друг другу выжить в нечеловеческих условиях
Сценарий основан на реальной историей переживших Холокост евреев Лали и Гиты Соколовых. Главных героев в юности сыграли Джона Хауэр-Кинг и Анна Прухняк, Лали в старости – Харви Кейтель, а также в сериале снялись Мелани Лински, Йонас Най, Мили Эшет, Авиталь Львова, Фредерик фон Люттишау и др. Режиссером стала Тали Шалом-Эзер.
Премьерный показ стартует на видеосервисе Peacock 2 мая.
Антон Беляев переделал «Прекрасное далеко» для саундтрека фильма «Сто лет тому вперед»
Премьера саундтрека приключенческого фильма «Сто лет тому вперед», созданного по мотивам произведений Кира Булычева, состоялась 26 апреля 2024 года. Релиз альбома, включающего в себя 28 треков, состоялся на лейбле «Первое музыкальное».
Композитором фильма выступил Игорь Вдовин («Вторжение», «Актрисы», «Псих» и др.). Специально для картины российский музыкант Антон Беляев и группа Therr Maitz вместе с Оркестром современной музыки Open sound Orchestra и хором HOR создали новую аранжировку композиции Евгения Крылатова на стихи Юрия Энтина «Прекрасное далеко». Исполнила знаменитую песню победительница 11-го сезона шоу «Голос» Виктория Соломахина, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
- Внутри ткани нашего фильма киномузыка работает больше на подсознательном уровне, - говорит режиссер Александр Андрющенко. - Зритель ее скорее чувствует, нежели слышит. Так мы ее задумывали. И я рад, что с выходом официального саундтрека у нас будет возможность услышать эту музыку как отдельное произведение. Расслышать ее во всех деталях. Это результат большого и подробного труда очень талантливых людей. С большим количеством оригинальных музыкальных тем, но и не без трогательных цитат и поколенческого «диалога» с великим советским композитором Евгением Крылатовым.
По словам Антона Беляева, основной задачей в работе музыкой стала бережность в отношении к материалу.
- Его нельзя было оставить в точности таким, какой он был раньше, потому что в этом нет смысла, - считает музыкант. - Но нужно было привнести туда что-то, что сохраняет настроение композиции, не делая прослушивание дискомфортным. Это очень субъективная история: у одного человека новая версия может вызвать противоречия, у другого — нет. Золотую середину найти сложно. Надеюсь, что мы нащупали ту атмосферу, которая понравится зрителям.
В создании саундтрека «Сто лет тому вперед» также принял участие известный саундпродюсер Роман Бестселлер, а в одной из сцен фильма прозвучал «привет» композитору Александру Зацепину: музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Автором рэпа, который можно услышать уже в другом эпизоде картины, стал сын Александра Андрющенко. Режиссер хотел, чтобы это был аутентичный подростковый и искренний текст, в который поверит каждый.
Ранеесообщалось, что фантастический фильм Александра Андрющенко «Сто лет тому вперед» заработал 309,2 миллиона рублей в минувший уикенд. Экранизация повести Кира Булычева стала лидером российского кинопроката с большим отрывом.
Эминем убьет Слима Шейди в новом альбоме
Эминем анонсировал выход своего нового альбома. Пластинка получила интригующее название «The Death of Slim Shady (Coup De Grâce)». Трейлер с анонсом, стилизованный под новостной репортаж, был обнародован 25 апреля 2024 года в соцсетях.
В трейлере настоящий криминальный репортер обсуждает смерть давнего альтер-эго Эминема, Слима Шейди.
- Благодаря своим сложным и часто критикуемым, искажающим язык рифмам у блондина-антигероя, известного как Слим Шейди, не было недостатка во врагах, — говорит он.
Затем в клипе появляется давний соратник Эминема 50 Cent который говорит: «Он не друг, он психопат». Репортер добавляет: «Те же грубые тексты и противоречивые выходки, возможно, в конечном итоге привели к его кончине. Присоединяйтесь ко мне, и мы воссоздадим события, которые привели к убийству Слима Шейди».
Слим Шейди - вымышленный персонаж, созданный Эминемом в качестве главного героя альбомов «The Slim Shady» и «The Marshall Mathers». Как объяснял сам рэпер, это его альтер-эго, которое он использует, чтобы говорить вещи, которые Маршал Мэтерс (настоящее имя Эминема) никогда бы не сказал в реальной жизни, и оскорбить как можно больше людей. Скорее всего Слим Шейди - психопат с раздвоением личности.
Релиз пластинки (она станет для Эминема 12-й по счету) состоится этим летом, дата и другие подробности пока не объявлены.