«Как меня зовут»: Что в имени тебе моем *****
Премьера драмы «Как меня зовут» (Россия, 2014 г, режиссер Нигина Сайфуллаева, в ролях – Константин Лавроненко, Александра Бортич, Марина Васильева, Кирилл Каганович, Анна Котова) состоялась 18 ноября 2014 года в кинотеатре «Октябрь».
17-летние москвички Оля (Марина Васильева) и Саша (Александра Бортич) приезжают в Алупку. Но не просто отдохнуть на крымском побережье и потусоваться с местной молодежью. Оля, ведомая инстинктами, хочет познакомиться со своим отцом (Константин Лавроненко), но буквально в последнюю минуту, уже стоя перед калиткой, пасует. Более раскованная Саша принимает отчаянное предложение подруги и меняется с ней местами, представляясь Олей. Невинная поначалу шутка приводит к необратимым последствиям.
Дебютная работа 29-летней Нигины Сайфуллаевой (это имя придется запомнить!) наделала шуму на «Кинотавре», получила Специальный диплом жюри, была номинирована на главный приз фестиваля и, к нашему сожалению, уступила его «Испытанию» Александра Котта. Среди других регалий фильма - Гран-при кинофестиваля «Балтийские дебюты» и фестиваля «Начало», приз за режиссуру Фестиваля российского кино «KINO» в Женеве плюс участие в Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне в конкурсной программе «Новые режиссеры».
«Как меня зовут» - изящная, уверенная, слегка томная, наполненная легким дыханием, морем, светлыми, просвечивающими на солнце волосами; написанная живым языком довольно-таки грустная история о том, как Олина надежда обрести отца разбилась о быт и грубость. О том, как две совершенно разные по темпераменту и характеру подруги-безотцовщины постепенно стали отстраняться друг от друга. История о, возможно, лучшем лете в их жизни, об утрате невинности, о взрослении и приятии мира во всем его многообразии. Да много о чем: этот на удивление бесхитростный рассказ скрывает в себе множество подводных камней и, продолжая морскую аналогию, якорем крепко цепляет зрителя.
Отдельно хочется отметить откровенные сцены, благодаря которым фильм получил рейтинг 18+. Так вот, они смотрятся максимально естественно, без намека на пошлость. Это заслуга не только режиссера, но и молодых актрис: Бортич и Васильевой удалось совместить невинность и похоть, целомудренность и сексуальность. То есть, даже если на розовом айфоне Саши постоянно крутится «Кровосток», зрители знают, что за дерзким и провокационным обликом скрывается запутавшаяся, выросшая без отца девочка, отчаянно жаждущая и не находящая любви.
Отечественная пресса сравнивает Сайфуллаеву с начинающим Бертолуччи, но мы пока не готовы выписать столь щедрый аванс. На ум приходят ассоциации с первыми фильмами Хармони Корина, Ксавье Долана, Гай-Германики - в частности, потому, что их герои не сильно отличаются по возрасту от режиссера, и их проблемы близки и понятны ей, а, следовательно, и зрителю. «Как меня зовут» - редкий случай, когда картине можно смело прочить завидную фестивальную (в том числе международную) судьбу и любовь обычного зрителя. Это дебют года как минимум.
P.S. В финальных титрах звучит единственно уместная в контексте фильма русскоязычная песня - СБПЧ «Нельзя сказать короче». Та самая, в которой рифмуются Алушта, Алупка, хрупко, «моя дорогая скорлупка» и с сожалением говорится: «Я тебя люблю, жаль нельзя сказать короче».
Денис Шлянцев, InterMedia
«Комната по соседству» Педро Альмодовара победила на кинофестивале в Венеции
Церемония вручения наград и закрытие 81-го Венецианского кинофестиваля состоялись 7 сентября 2024 года. Главный приз основного конкурса – «Золотого льва» - получила «Комната по соседству» Педро Альмодовара, Гран-при жюри (во главе с Изабель Юппер) – «Вермилион» Мауры Дельперо, специальный приз жюри – «Апрель» Деа Кулумбегашвили.
«Серебряного льва» за лучшую режиссуру удостоился Брэйди Корбет «Бруталист»), за лучший сценарий – Мурило Хаузер и Эйтор Лорега («Я всё ещё здесь»). «Кубок Вольпи» за лучшую мужскую роль получил Венсан Линдон («Тихий сын»), за лучшую женскую – Николь Кидман («Малышка»), премию Марчелло Мастроянни лучшему молодому актеру -Пол Киршер («Дети, которые будут жить после них»).
В секции «Горизонты» лучшим фильмом стал «Новый год, который так и не наступил» Богдана Муресану.
Эми Адамс станет мамой-рокершей
Эми Адамс исполнит главную роль в комедии «Lazy Susans». Как сообщает Deadline, актриса будет также продюсером проекта, сценарий которого написали Энни Муммоло («Девичник в Вегасе», «Джой») и номинант на «Оскар» Стэн Червин («Человек, который изменил всё»), а производством займется 20th Century Studios. Режиссерское кресло пока вакантно.
Фильм расскажет о группе мам, которые создают рок-группу. Картина вдохновлена историей Lazy Susans - реальной группы из Бостона, которая собралась во время пандемии ковида.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ближайшей кинопремьерой Эми Адамс станет фильм «Ночная сучка», рассказывающий о том, как мама в декрете постепенно превращается в собаку.
Жан Рено сражается с оборотнями в средневековой деревне в трейлере «Loups-Garous»
Трейлер французской приключенческой комедии «Loups-Garous» (в английском варианте «Family Pack») обнародовал 6 сентября 2024 года Netflix. Фильм режиссера Франсуа Юзана («Скажите «сыр») основан на настольной игре «Оборотни из Миллерс Холлоу» и главные роли в нем исполнили Жан Рено, Франк Дюбоск, Сюзанн Клеман, Джонатан Ламбер, Грегори Фетусси и Брюно Гуэри.
Завязка сюжета немного напоминает «Джуманджи». Глава семьи предлагает своим домочадцам сыграть в настолку и, хотя они все отказываются, из любопытства запускает ее, в результате чего открывается портал, отправляющий их всех в средневековую деревню. Помимо прочих трудностей и опасностей, соседями жителей являются оборотни, которые (в соответствиями с правилами игры) каждую ночь выходят на охоту, и чтобы вернуться в свое время людям из будущего надо победить всех оборотней.
Премьера фильма состоится на Netflix 23 октября.