Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Юлия Савичева - «Личное» ***

2014, «Монолит»

Юля Савичева - редчайший на нашей эстраде пример поп-певицы, вовсе обошедшейся без эксплуатации собственной сексуальности. Сначала, во времена дебюта на «Фабрике звёзд-2», Юля была ещё подростком, потом - красивой скромной девушкой, сейчас стала не менее скромной и строгой молодой женщиной. При этом Савичева пела такой репертуар, что подпевали ей если не миллионы, то сотни тысяч: «Высоко», «Корабли», «Прости за любовь», «Если в сердце живёт любовь» - Максим Фадеев и отчасти Анастасия Максимова снабдили её поистине великими поп-песнями, и Юлино исполнение оказалось конгениальным произведениям. Но жизнь поп-звезды - это не только (а часто и не столько) пение, но ещё и тусовки, съёмки, сплетни и т.д. Савичева всё это время добросовестно принимала участие в разных телешоу, но так и не вышла из образа, как раньше это называлось, «голубой героини». Юля ни с кем ни разу не поскандалила, никогда не снималась для мужских журналов и даже в главной роли молодёжного мюзикла умудрилась обойтись без поцелуев, не говоря уже о...

Личная жизнь у неё при этом была, но, по мнению жёлтой прессы, невыносимо скучная: 11 лет Юля встречалась с музыкантом Александром Аршиновым, и папарацци смогли выжать из этого романа не более чем невнятные сообщения о том, что влюблённые вроде того, поссорились. Недавно отношения увенчались красивой свадьбой, и теперь по законам жанра следует ожидать гармоничной семейной жизни, рождения детей, «и в дальний путь на долгие года». Этого мы все Юле и Саше искренне желаем: должен же в шоу-бизнесе кто-то являть собой пример настоящей нормальной семьи.

Савичева и Аршинов - не только семейная, но и творческая пара: альбом «Личное» - их совместная работа. Ни в одной из предыдущих пластинок Юля не была столь откровенной, но не в смысле какого-то телесного обнажения, а в смысле прямого контакта со слушателем. На сей раз между певицей и аудиторией нет прослойки в виде композиторов и продюсеров: Юля читает между песнями свои стихи и поёт на музыку мужа. Ценность работы - в её предельной искренности: стихи вполне ученические, да и декламирует Савичева похуже, чем поёт, зато чувствуется, что они написаны не «на продажу», а предназначались любимому человеку (или девичьему дневнику). Поделиться со всем миром своими личными переживаниями - это, возможно, даже сложнее, чем раздеться перед камерой.

Тем, кто возьмёт послушать этот диск, считая его просто «новым альбомом Савичевой», нужно иметь в виду, что здесь нет хитов, да и вообще по большому счёту поп-песен. Одна из композиций называется «Романс о женщине», и это определение вполне могло бы стать подзаголовком пластинки. Юля и Саша записали сборник негромких баллад и романсов, в аранжировке которых преобладает фортепиано, а голос солистки нигде не звучит громко, демонстрируя в основном её способности работать на полутонах. Увы, здесь немного запоминающихся мелодий - можно выделить, пожалуй, припев «Камелий» и «Огни большого города», - зато концепция альбома-дневника, альбома-размышления «женщины, которая поёт», нигде не нарушается. И остаётся только один вопрос: почему у идеальной пары молодожёнов столь грустное, даже трагическое мироощущение?

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на альбом Dead Blonde «Перестройка»: От перестройки к перестрелке

обложка альбома

2024, Dead Blonde.

Оценка: 7 из 10.

Ну а кто ещё должен был выпустить концептуальный альбом про перестройку, если не Арина Буланова с Давидом Деймуром, собаку съевшие на циничных стилизациях советской перестроечной/постперестроечной попсы? Арина родилась в 1999 году, Давид – в 1993-м, то есть их воспоминаниям о перестройке можно доверять. Впрочем, сама Dead Blonde объясняет, что концепция альбома, который изначально назывался «Советская девчонка», заключается не в рассказе о перестройке в стране (закончившейся развалом страны), а о перестройке личности главной героини: «Как она превращается из простой, наивной, милой советской девочки, которая верит в коммунизм и в светлое будущее, в такую матерую стерву». Более того, по задумке Арины и Давида, альбом «Перестройка» является приквелом к первым альбомам Dead Blonde и GSPD. Как шутили в конце 80-х, «следующая стадия перестройки - перестрелка», а потом оказалось, что это не такая уж и шутку. Так что мы уже знаем, что будет дальше с «перестроившейся» лирической героиней: всё там у неё сложилось неплохо, хотя местами и опасно.

Самыми удачными на диске «Перестройка» оказались начало и конец. Вступление вообще стилизовано под советскую радиопередачу, в которой Арина Буланова играет на фортепиано мелодию из вымышленного кинофильма «Перестройка». Композиция «Пионерка» изо всех сил пытается быть похожей на советскую детскую песенку (и советский синтипоп); благодаря тому, что Арина и Давид по возрасту не застали пионерию, песня похожа на мечты зуммеров о вкусном советском мороженом и справедливости «развитого социализма». Но звучит занятно. Песня под веским названием «Под красною звездой» сначала пытается немного побыть военным маршем, но потом останавливается на чём-то среднем между фолк-попом, частушкой и группой «Комбинация». А судя по строчке «Веселей, рабочий класс!» - ещё и «Любэ», которые сначала тоже стебались над совковой эстетикой, а потом возлюбили её всеми фибрами. Для лирической героини перестройка здесь тем более мила, что открывает перед ней большие возможности, в том числе финансовые.

Ну а дальше, по сути, альбом врывается в хаос 90-х. Концептуальность разбивается о тот факт, что треки «Снег растаял на плечах» и «Питер – город криминала» выходили отдельными синглами и занимали высокие места в чартах. Все эти приметы времени вроде парфюма из Югославии и подкинутых «калашей» довольно беспорядочно перемешаны как в песнях, так и в головах сочинителей. Зато музыка в полном соответствии с тенденциями начала 90-х становится всё более дикой и примитивной («Малолетка», «Детка Киллер»). К концу альбома «советская девчонка» находит себя в мрачном EDM («Адреналиновый укол»), а в финале определяется со своим будущим. Трек «Стань моим продюсером» автобиографично и трогательно описывает встречу Арины и Давида: «Стань моим продюсером, мы будем делать музыку, красивую и грустную, как будто твоя муза я». Песня стала впечатляющей кодой «Перестройки» - здесь певица даже почти отказывается от стёба и циничных стилизаций… ну разве что совсем немного намекает на попадание в шоу-бизнес через постель и на прочие нюансы взаимоотношений певицы и продюсера.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Dead Blonde
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Григорий Лепс отметит день рождения стадионным концертом

17.04.2024 22:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Григорий Лепс выступит в ДС «Мегаспорт» 15 июля 2024 года. Концерт состоится накануне 62-го дня рождения артиста, который он будет отмечать 16 июля, поэтому его программа получила название «Концерт в день рождения». Детали предстоящего выступления пока не объявлены. Первоначально концерт планировалось провести в Crocus City Hall, где он традиционно проходил уже несколько лет.

Ранее агентство «ИнтеМедиа» сообщило, что Григорий Лепс выбил телефон из рук снимавшей его фанатки. Инцидент произошел на концерте музыканта в Костроме 13 апреля 2024 года. Певцу не понравилось, что одна из зрительниц концерта стала снимать его со слишком близкого расстояния.

Фото: Наталья Ступникова
Теги: Григорий Лепс, анонс концерта, Мегаспорт

Ёлка, Мари Краймбрери и «Винтаж» выступят на уютном «Вельвет фесте»

17.04.2024 20:36 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Татьяна Федина

Фестиваль «Вельвет фест» состоится в саду «Эрмитаж» 18 августа 20924 года. Организатором выступает компания SAV Entertainment, в которой этот фестиваль называют «самым уютным музыкальным событием лета».

Участниками программы станут артисты лейбла Velvet Music Ёлка (на фото), Мари Краймбрери, Владимир Пресняков, «Уматурман», Нюша, Ева Польна, Наталья Подольская, Звонкий, группы «Винтаж», «Чи-Ли» и др. В этот вечер они исполнят свои главные хиты и, возможно, представят новинки.

Ранее стало известно, что III Moscow Jazz Festival пройдет в Москве с 10 по 16 июня 2024 года.. Среди хедлайнеров в этом году – Игорь Бутман и Московский джазовый оркестр, Дафер Юссеф (Тунис), Ришар Бона (США), Авишай Коэн (Израиль), Константин Хабенский, Дмитрий Маликов с программой Pianomaniя Jazz, Виктор Добронравов и ансамбль «Кинопроектор», Роберто Фонсека (Куба), «Меджикул», Jukebox Trio и др.

Фото: Татьяна Федина
Теги: анонс фестиваля, Velvet Music
β 16+