Pink Floyd - «The Endless River» ****
2014, Parlophone UK
Прямо в день официального релиза альбома 10 ноября 2014 года на Pink Floyd накинулись критики и растерзали ветеранов. Получилось что-то из серии «умом-то мы понимаем, но поделать со своими злыми языками ничего не можем». Группа ведь не обещала ни новой «Стены», ни «Обратной стороны Луны», и сразу было объявлено что под «новым альбомом Pink Floyd» скрывается фактически сборник ауттейков и набросков, оставшихся после выпуска пластинки «The Division Bell» 20-летней давности. Сама группа к рекламной кампании «Бесконечной реки» приняла по возможности минимальное участие. Издатели, конечно, постарались создать шумиху - но им это удалось только потому, что ветераны меломании включили режим завышенных ожиданий. Их и в пресс-релизах, и после пресс-прослушиваний предупреждали, что альбом на 90% инструментальный и что кроме традиционного звука постуотерсовского Pink Floyd пластинка не обещает, в общем-то, ничего. Но какая-то вера в чудо почему-то продолжала теплиться. И получив наконец диск в своё распоряжение, слушатели убедились в том, что их не обманывали: это действительно очень традиционный, но при этом настоящий Pink Floyd, действительно почти инструментальный и идущий от саунда, а не от песен. Почему это вызвало такую досаду на старичков, объяснить не сложно: не на себя же, вообразивших невесть что, сердиться.
Вспоминаются, кстати, ощущения от «The Division Bell» 1994 года: первые минуты был полнейший восторг от того, что звучит НОВЫЙ АЛЬБОМ PINK FLOYD! Где-то к третьему треку это чувство сменилось смутным вопросом: ну и что? Ну новый, но ведь никогда он не станет таким же любимым, как заслушанный до дыр «Wish You Were Here», хотя и демонстрирует все признаки саунда Pink Floyd. Перед прослушиванием «The Endless River» у человека, что-то прочитавшего про этот альбом, никаких неадекватных ожиданий не должно было возникать. Ведь, если говорить по совести, то у новой пластинки любой старой группы очень мало шансов удовлетворить слушателей. От старой группы мы ждём, чтобы она пела свои старые шедевры - а тут какие-то новые звуки, притом явно не особо шедевральные. А когда старая группа из года в год воспроизводит свои старые шедевры, мы ворчим, что деды исписались и потеряли интерес к жизни и новой музыке. Впечатлительные деды в ответ на это порой выдают новый репертуар, чтобы получить новую порцию обвинений типа «пели бы свои хиты и не пытались бы молодиться». То есть у Pink Floyd с «The Endless River» уязвимость для критики получается тотальная: «на фига выпускать новый материал? ах, он не новый? денег захотели подработать? да у них после Уотерса (Барретта) вообще ничего приличного не получалось».
Здесь мы оставим в покое с удовольствием разочаровавшихся критиков и вставим свои пять копеек. «The Endless River» обязателен для прослушивания - возможно, неоднократного - всем, кто интересуется историей рок-музыки второй половины ХХ века. Космические клавишные от покойного Рика Райта, психоделические барабаны Ника Мейсона создают музыкальное полотно должной помпезности, а вокал Дэвида Гилмора выглядит редким и необязательным приложением. Несколько пьес вполне сравнимы с классикой Pink Floyd, и временами безуспешно ждёшь, что зазвучит знакомая вокальная партия, ну а саунд величествен с первого до последнего звука. Для тех, у кого нет времени глубоко погружаться в «Бесконечную реку», на Google Play есть возможность прослушать превью: величия столько же, а общий хронометраж существенно меньше.
Алексей Мажаев, InterMedia
Motley Crue в образе зомби дали отпор псам войны в новом клипе
Группа Motley Crue представила 26 апреля 2024 года сингл и клип «Dogs of War», который стал их первой музыкальной новинкой за пять лет и первой песней, в записи которой принял участие новый гитарист Джон Лоури, более известный как John 5.
Действие остросюжетного музыкального видео, снятого режиссером Ником ДенБуром при участии группы, происходит в некоем апокалиптическом будущем, где землю заселяют упомянутые в заглавии воинственные псы, а также свиньи, живые скелеты людей и животных, киборги, а сами участники Mötley Crüe выглядят как компьютерные персонажи. Они летят в своем концертном самолет, который разбивается, после чего музыканты как ожившие мертвецы дают бой псам, выступают перед ними с концертом, а в финале попадают в плен к врагам и отправляются на ракете в космос.
Продюсером трека «Dogs of War» выступил Боб Рок, который сотрудничал с Mötley Crüe в классическом альбоме 1989 года «Dr. Feelgood».
- Работа с группой над новой песней была самой легкой из всех, что у меня когда-либо были, — признался Рок. - Crüe сейчас в лучшей форме, чем когда-либо, и у них в запасе много новинок.
На данный момент новый альбом не анонсирован, но сингл вышел через несколько дней после того, как стало известно, что Mötley Crüe подписали контракт с лейблом Big Machine. Этим летом группа планирует выступить на нескольких музыкальных фестивалях, включая Welcome to Rockville, Louder Than Life и Aftershock.
Хибла Герзмава и Олег Аккуратов исполнили советские песни о войне в стиле джаз
Фирма «Мелодия» выпустила альбом «Где-то далеко, в памяти моей» с современными версиями песен о войне, которые исполнили Хибла Герзмава и Олег Аккуратов. Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла, история альбома «Где-то далеко, в памяти моей» началась несколько лет назад. Оперная дива, сопрано Хибла Герзмава придумала программу ко Дню Победы. В проект она пригласила пианиста Олега Аккуратова, известного прежде всего в среде любителей джаза. Вместе они собрали советские песни 1940–1970-х годов, которые стали основой концерта в Московском музыкальном театре имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 8 марта 2022 года. Фирма «Мелодия» издает студийную запись концертной программы.
Идея «Где-то далеко» пришла благодаря семье артистки. Советские песни середины века она часто слышала дома.
- Это песни моей бабушки и моей мамы — я на них выросла, они звучали в нашей семье все мое детство. В них — генетическая память нескольких поколений. Это изумительные, чистые, красивые песни, - говорит Хибла Герзмава.
Из композиций 1940–1970-х годов артистка выбрала те, что объединяет главная тема тех лет — тема Великой Отечественной войны.
Чтобы придать известным вещам вроде «Смуглянки» или «Темной ночи» новизну, Хибла Герзмава привлекла к работе пианиста Олега Аккуратова. Он аранжировал песни «с ноткой джаза, свежо и стильно», чтобы они сохранили свой неповторимый дух и приобрели современное звучание.
- Мы отталкивались от текстов песен, чтобы выстроить сквозную драматическую линию, - говорит Хибла Герзмава. - Я сознательно ставила задачу — отказаться от оперной манеры. Мне важно, когда певица может петь оперу, романсы и песни, владея разными приемами звукоизвлечения, разным посылом голоса.
Сценическая судьба «Где-то далеко» сложилась счастливо — проект продолжает жить, появляется в афише концертных залов в преддверии Дня Победы. Его уже слышали зрители Мариинского театра и Московской филармонии. От выступления к выступлению программа эволюционирует — Герзмава и Аккуратов добавляют новые композиции.
Для фирмы «Мелодия» артисты записали версию 2023 года. В нее вошли 18 песен о войне, скорби и надежде на встречу с близкими: энергичная «Потому что мы пилоты» Василия Соловьёва-Седого, щемящие «На безымянной высоте» Матвея Блантера и «Песня о далекой Родине» Микаэла Таривердиева, задумчивая «Каким ты был» Исаака Дунаевского. В альбом вошли и композиции послевоенных лет, которые отразили настроение эпохи «оттепели» — «Нежность» Александры Пахмутовой и «Я шагаю по Москве» Андрея Петрова.
Издание приурочено к 60-летию фирмы «Мелодия», в честь которого «Мелодия» выпустила также книгу «Фирма. 100 пластинок «Мелодии» об истории лейбла. Ее авторами стали Денис Бояринов и Ляля Кандаурова,
95-летие Александры Пахмутовой начнут отмечать в Волгограде
Народной артистке СССР Александре Пахмутовой исполняется 95 лет в 2024 году. В честь этой даты состоятся юбилейные торжества – «В песне – жизнь моя!». Они стартуют уже 1 мая на малой родине Пахмутовой – в Волгограде. В этот день «Культурный фонд Александры Пахмутовой» представит первый юбилейный концерт композитора. Прямую трансляцию этого события проведет телеканал «Россия-Культура». Ведущими концерта станут Мария Ситтель и Денис Стойков, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы мероприятия.
- «В песне – жизнь моя!» – это историческое событие не только для волгоградцев и Волгоградской земли, - считает директор «Культурного фонда Александры Пахмутовой» Евгений Малышко. - Это историческое событие для всей нашей страны! Для Александры Николаевны очень важно, чтобы первые торжества прошли на ее родине – на Сталинградской земле. Для нее это – особое место, и Александра Николаевна ждет встречи с волгоградцами, хочет увидеть Волгу…
В концерте примут участие Лариса Долина, Ильдар Абдразаков, Василий Ладюк, Динара Алиева, Денис Родькин, Юлия Степанова, Елена Максимова, и театр танца «Рандеву»под руководством Евгения Малышко, а также молодые артисты эстрады Мария Дюдина, Мария Строганова и Сюй Мохань. На концерте будут выступать и волгоградские артисты Наталья Долгалева, Руслан Сигбатуллин, Алексей Шапошников, а также Сводный Детский хор города Волгограда под руководством Сергея Лопатина. На сцену выйдут Волгоградский академический симфонический оркестр под руководством Андрея Аниханова и Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А.В.Александрова под управлением начальника ансамбля – художественного руководителя Геннадия Саченюка.
На концерте состоится премьера новой песни Александры Пахмутовой «СталГРЭС», посвященной Сталинградской Государственной районной электрической станции, с которой была тесно связана судьба семьи композитора.
В рамках юбилейных торжеств в Москве также пройдут концертные программы. Одна – в зале им. П.И.Чайковского Московской государственной филармонии. А в ноябре, в день рождения композитора, концерт состоится на сцене Государственного академического Большого театра России.
Ранее концерт «Николай Добронравов. Нежность твоя»показал телеканал «Россия». Этот вечер задумывался как юбилейный к 95-летию легендарного поэта-песенника, но незадолго до этого Николая Николаевича не стало…
Эфир в 20.30.