Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

«Одержимость»: То, что нас убивает, делает нас великими *****

Пресс-показ фильма «Одержимость» состоялся в кинотеатре «Соловей» 17 октября 2014 года. Режиссер: Дэмьен Шазелл. В ролях: Майлз Теллер, Дж. К. Симмонс, Пол Райзер, Мелисса Беноист и другие. В 2014 году картине присужден гран-при кинофестиваля «Сандэнс».

Девятнадцатилетний Эндрю учится на барабанщика в лучшем университете страны. Он часами оттачивает свое мастерство, мечтая однажды оказаться в одном ряду с легендами джаза. И вот ему выпадает шанс сделать первый шаг на вершину: дирижер Теренс Флэтчер берет Эндрю в главный оркестр консерватории. На репетициях царит почти преступная тирания. Методы преподавания маэстро сродни психологическому насилию над студентами. Но, что бы ни случилось, целеустремленный Эндрю вытрет слёзы унижения, заклеит кровоточащие мозоли и продолжит искать темп игры, угодный дирижеру.

Это столкновение двух одержимостей: смысл жизни ученика – заслужить признание учителя, не щадя себя, выйти за границы мыслимых возможностей тела; цель учителя – любыми методами добиться от подопечного совершенства, стать тем, кто нашел нового Чарли Паркера. В данном случае название фильма – очевидный успех российских прокатчиков (в оригинале кинолента именуется «Whiplash» по названию джазовой композиции, которую исполняет оркестр).

У Эндрю нет друзей, кроме разве что отца, которому не понять амбиций сына. Однажды у юноши завязывается роман с девушкой Николь. В отличие от главного героя, она совсем не представляет, чего хочет от жизни, и из-за разницы в целях привязанность довольно скоро начинает казаться юноше напрасной тратой времени. 

Исполнительница единственной значимой женской роли в «Одержимости» Мелисса Беноист известна по сериалу «Хор» (Glee). Этот телевизионный мюзикл – типичный пример того, какими приторно-жизнеутверждающими часто предстают музыкальные номера на экране. Но в фильме Дэмьена Шазелла ребята не споют, взявшись за руки, о том, что все красивы под радугой. Праздник – это фасад музыки, за ним стоят бесконечные часы работы в поте лица. По исполнению кинолента без шуток напоминает военную драму. На сцене, словно на поле боя, вместо оружия в руки берут инструменты, чтобы со снайперской точностью попадать в ноту за нотой. Нервы натянуты, как струны, кровь орошает барабаны. Так Теренс Флетчер муштрует свою армию перед решающей битвой – джазовым конкурсом.

Режиссер задает военный тон с первого кадра. Вот погас свет в кинозале и зазвучала барабанная дробь. Камера ведет зрителя к освещенной комнате в конце коридора, где парень репетирует за ударной установкой. Из темноты, внушая трепет, появляется лысый мужчина, одетый в черное. Студент по стойке смирно докладывает, что он первокурсник. Его волнение передается через экран... К этому моменту зрители уже взяты в плен: они существуют внутри фильма, который не ослабит своей хватки до последней секунды.

Актерский дуэт Майлза Теллера и Дж. К. Симмонса становится источником электрической энергии. Оба исполнили свои лучшие роли. Мог ли кто-то сфальшивить, когда главный «композитор» фильма обладает абсолютным слухом? Дэмьен Шазелл, автор сценария и режиссер, отчасти рассказывает о личном опыте. Он сам был барабанщиком в джазовом оркестре колледжа, и в его жизни, как и в жизни главного героя, случались изнурительные репетиции, стертые в кровь ладони и деспотичный руководитель, разочарование которого казалось самым страшным наказанием.

Как Чарли Паркер стал великим? – Однажды его игра была столь плоха, что барабанщик Джо Джонс запустил тарелкой ему в голову. Едва не оказавшись обезглавленным, музыкант начал упорно заниматься и скоро добился невероятного успеха. Маэстро Теренс Флетчер, как новозаветную притчу, вкладывает эту историю в голову ученика. А вслед за ней швыряет в Эндрю стулом, оскорбляет его родителей и доводит парня до физического изнеможения.

Мотивировать ученика или сломать его психологически – где грань дозволенного? Нужно ли на пути к успеху проходить через унижение, ярость, агонию? Дэмьен Шазелл задает вопросы, ответов на которые не знает и сам. Он искренен в отсутствии морализаторства, и это один из моментов, ставящих картину над уровнем заурядных лент о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Фильм «Одержимость» – это редкий кинематографический адреналин, испытать который - большая зрительская удача. Напряжение, доведенное до предела, перерастает в кульминацию, достойную стать хрестоматийной сценой. Финал подобен гробовой тишине, которая воцаряется в ошеломленном зале. Мгновение спустя – гром аплодисментов. Браво!

Милена Фомина, InterMedia

Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.

По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.

- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!

Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.

В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.

Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, Оксана Акиньшина, кинопроект, За слова отвечаю!
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
β 16+