Рената Литвинова озвучила навигатор (Слушать)Дженнифер Лопес и Алекс Родригес решили остаться друзьямиГалина Боб родила дочьWeeknd стал сонграйтером годаМарюс Вайсберг переснимет «Иронию судьбы» с Эммой Робертс и Гарретом ХедлундомУмер актер и телеведущий Олег МарусевУ Валерия Меладзе и Альбины Джанабаевой родилась дочьМихаил Шуфутинский расскажет о смерти жены в «Секрете на миллион»Данила Козловский «гадко» расстался Ольгой Зуевой (Видео)Маргарита Адаева из «Теста на беременность» беременнаПетр Мамонов, Борис Гребенщиков, Сергей Пенкин и другие артисты без званийБрэд Питт и Рене Зеллвегер вручат «Оскары» (Видео)Диана Пожарская сыграла врача в клипе Дельфина (Видео)Умер солист «золотого состава» «Песняров» Леонид БорткевичНовым директором Москонцерта стал Илья БачуринБратья Пресняковы адаптируют «Авиатора» Евгения Водолазкина для большого экранаМаколей Калкин стал отцомInterMedia проводит опрос экспертов культурных индустрий«Земля кочевников» стала триумфатором BAFTA 2021Скончался Эмиль Верник

Василий Шумов поведал о спальных районах Москвы в формате фильма ужасов

17.10.2014 05:26 Музыка Рубрика: Хроника

Концертная презентация нового альбома Василия Шумова «Басустика» состоялась 16 сентября 2014 года в клубе «Китайский летчик Джао Да».

Бурно аплодировать лидеру «Центра» начали уже во время саундчека. «Да ладно, это же только настройка звука! – немного смутился Шумов. – Иногда, правда, на саундчеке начинают танцевать, а потом еще возмущаются, почему я прерываю песню». «Он не скажет, он культурный», - заступилась за самого активного зрителя его девушка. «А еще меня нередко спрашивают, а что такое саундчек – название вашей программы?» - завершил свой рассказ Василий Шумов.

На названии программы «Басустика» музыкант остановился подробно, объяснив, что это та же всеми любимая акустика, но только под бас-гитару и электронные эффекты. В «Однокомнатной квартире» Шумов неторопливо играл на басу под танцевальный электронный ритм, а в «Бездельниках», напротив, выплетал замысловатые узоры на фоне ненавязчивых семплов. Очень органичной получилось «Сердцебиение», где бас вторил приятной мелодии в китайском духе.

Из нового альбома «Басустика» Шумов сыграл семь песен. Наиболее охотно народ отплясывал под «Мою драм-машину» и Телевизор Крым». Один парень изображал танец робота-самоубийцы, а другой жестикулировал перед самым носом певца, мешая оператору снимать концерт. Шумов решил пустить энергию фанатов в мирное русло, попросив их изображать в «Моем районе» приглушенные стоны ужаса после упоминания в тексте каждого из спальных районов. Песню он охарактеризовал как «российский фильм ужасов», а в конце ее перечислял столичные окраинные топонимы нарочито противным высоким голосом.

Вошедшую в новый альбом «Пол-Москвы» он охарактеризовал как продолжение «Моего района» тридцать лет спустя и рассказал историю ее создания. Однажды, открыв почту на gmail’е, Шумов увидел рекламу неких 22 магазинов. «Из-за того, что Гуглу кто-то заплатил за рекламу, я был вынужден читать об этих магазинах!» - с плохо скрываемым раздражением заметил он.

Отыграв основную часть отрепетированного материала с «Басустики», вокалист «Центра» решил исполнить заранее присланные заказы своих интернет-друзей. При этом поступившую из зала заявку на «Черное платье вдовы» он решительно отмел, заметив, что все пожелания нужно высказывать заранее и по сети. В «Жалобах» Шумов заставил зрителей каркать, заметив, что его поклонники не обладают хорошо поставленными голосами и чувством ритма, поэтому им нужно давать такие задания, с которыми они точно справятся. Из других заказов прозвучала глумливая «Говядина» и «Химическая зависимость» с мощным басовым грувом. Основная часть программы завершилась песней с «Басустики» «Хочу сказать».

На бис Василий Шумов представил песню «Бархатная революция», написанную еще в 1999-м. Сейчас песня вновь стала актуальной, поскольку музыкант с ее помощью отвечает на часто задаваемый вопрос «что стало с тем или иным деятелем культуры, который пошел вразнос?»: «Осовдепился!»

Денис Ступников, InterMedia

Новости партнеров

Arcade Fire выпустили 45-минутный трек для медитации (Видео)

16.04.2021 08:42 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Группа Arcade Fire выпустила новый инструментальный трек под названием «Memories of the Age of Anxiety». Как сообщили музыканты в своём инстаграме, 45-минутная композиция была создана совместно с Джоном Леджендом и приложением для медитации Headspace.

- Медитативные вибрации для того, чтобы помочь вам сфокусироваться и почувствовать прилив вдохновения, — прокомментировали релиз участники команды.

InterMedia напоминает: последний на данный момент студийный альбом Arcade Fire «Everything Now» вышел в 2017 году. В 2019-м группа записала одну из песен для фильма Тима Бертона «Дамбо», а в 2020-м показала новый трек «Generation A» и сообщила о работе над следующей пластинкой.

Фото: обложка сингла
Теги: Arcade Fire, видео, Джон Ледженд, медитация
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Новая книга Questlove расскажет историю Америки через песни

16.04.2021 07:41 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка книги

Участник группы Roots, музыкант Questlove анонсировал новую книгу под названием «Музыка — это история» («Music Is History»). Как сообщил артист в своём инстаграме, издание даст читателям возможность «взглянуть на последние 50 лет Америки через призму музыки, а на последние 50 лет музыки — через призму истории». Книга увидит свет 12 октября 2021 года.

Pitchfork отмечает, что в своей шестой книге Questlove расскажет о 50 различных песнях — по одной на каждый год, начиная с 1971-го. Повествование о годах, захватывающих жизнь самого автора, также будет содержать истории из его личного опыта — как меломана и музыканта. Вдогонку к изданию будет выпущена аудиокнига с голосом Questlove.

InterMedia напоминает, что помимо писательской деятельности артист занимается ещё и кино: 2 июля на Hulu состоится премьера его документального фильма «Лето души», получившего Гран-при жюри «Сандэнса», а в феврале стало известно, что Questlove работает над документальной картиной об основателе Sly and the Family Stone Слае Стоуне.

Источник: Pitchfork Фото: обложка книги
Теги: книги, история песни, история музыки, Questlove

Рецензия: документальный фильм «MTV Netlenka: Моральный кодекс, я выбираю тебя!»

кадр из программы

2021, «MTV-Россия»

Оценка: 7,5 из 10.

Факт появления выпуска «Нетленки», посвящённой истории группы «Моральный кодекс», сам по себе довольно неожиданный. «Кодекс» всегда был слишком профессионален и изыскан, чтобы пользоваться горячей народной любовью, и чересчур, так сказать, музыкален, чтобы стать своим в русском роке. Группа не стеснялась эстрадного звучания, никогда не опускалась до простецких вкусов публики и всю жизнь стояла несколько особняком. И, если повспоминать медиа-историю коллектива, участники «Морального кодекса», будучи вполне публичными и знаменитыми людьми, не слишком воспринимались в качестве собеседников, с которыми можно потрещать о музыке. Фронтмен Сергей Мазаев, который вопреки рок-традиции не является автором репертуара группы, раздал тонны интервью, в которых рассуждал об автомобилях, вреде алкоголя и в лучшем случае о своём эстрадно-джазовом проекте, но его почти никто так и не спросил о философии «Морального кодекса» - проекта, совершенно не похожего на обычный российский ансамбль. Но разве не любопытно было бы узнать, почему они решили двигаться поперёк и что из этого вышло?

И вот - свершилось, наконец. MTV пригласило Сергея Мазаева и Николая Девлет-Кильдеева рассказать о карьере «Морального кодекса» и поговорить о музыке. Задачи вывести кого-то на чистую воду и столкнуть Мазая и Кильдея с менее умелыми коллегами не ставилось, поэтому некоторые тайны остались нераскрытыми - но при этом участники «Морального кодекса» подробно и интересно вспоминают и про создание группы, и про свой стиль, и про источники вдохновения, и про «забавные случаи на съёмках». Кроме того, MTV с опозданием лет на 25-30 возвращает «Кодексу» невольные долги. Дело в том, что в 90-е, когда группа снимала стильные, красивые и дорогие клипы, их не показывали по «MTV-Россия», ибо такого телеканала ещё не существовало. И теперь несколько видеороликов - лучше поздно, чем никогда - показаны в рамках «Нетленки». Что особенно удивительно - не в виде фрагментов, а полностью, включая даже немузыкальные вступления, в которых самовыражались лучшие клипмейкеры того времени. Ради этого создатели выпуска не побоялись раздуть хронометраж почти до полутора часов, и, полагаю, не прогадали. Мазай говорит о музыке захватывающе, Кильдей вставляет неожиданные реплики - а клипы прекрасно иллюстрируют сказанное. Например, попытка Николая сломать гитару «Урал» в клипе «До свиданья, мама» удостоилась отдельного остросюжетного рассказа.

В студии «Моральный кодекс» исполнил в акустике три песни, в том числе новинку «Хочу домой». Зрители также узнают, что курили Сергей Мазаев и Дэвид Гилмор из Pink Floyd на Красной площади и почему Наталья Ветлицкая отказалась сниматься в клипе «Ночной каприз» вместе с Алёной Свиридовой и Кристиной Орбакайте. Кроме того, участники «Моральный кодекс» признались, на какую песню группы «Ласковый май» они мечтают сделать кавер. При этом для рубрики «Пять винилов» Мазаев и Кильдеев выбрали «фирменную» музыку от почитаемого ими INXS до... прог-роковой группы Давида Тухманова «Москва».

Алексей Мажаев, InterMedia

Новости партнеров

β 16+