«Труд» - «5» **
2014, Volna Records
Некоторые предполагают, что геополитические бури и исчезновение из магазинов твёрдых сыров могут привести к небывалому расцвету искусств, особенно тех, которые можно создавать и распространять с помощью компьютера. Любители исторических аналогий приводят в пример события столетней давности, когда Первая мировая война и прочие неприятности вызвали большое бурление... культур. У нас же пока если что и бурлит, то никак не культуры. Поэтов «нового Серебряного века» что-то не видно, да и интересных «песен про тесто» раз-два и обчёлся. На призывы Василия Шумова заниматься «активистским искусством» отклик есть, но результаты большей частью настолько плачевные, что и слушать неловко. Что там говорить, если на их фоне шедевром кажется перепевка «Я тебя своей Мизулиной зову», а главной песней протеста наших дней стала матерная кричалка из двух слов.
Пятый мини-альбом московской пост-панк-группы «Труд» на сайте издателя анонсируется так, будто в жанре появилось наконец нечто стоящее: «Пять стремительных, статных и веских песен, пытающиеся с помощью баса, барабанов, отрывистых аккордов и не менее отрывистых куплетов отстоять гуманизм». «Труд» не особо даже протестует, но пытается в предельно доходчивой форме проговорить какие-то цивилизационные ценности, что-то типа «на хрена нам война, пошла она на». Это тоже важно, ведь даже в жаркой полемике иногда стоит остановиться и договориться о базовых вещах; если ваш оппонент, например, искренне верует в то, что нехороших старушек можно убивать топором, то с ним вообще дальше спорить не нужно, а нужно отойти в сторонку и подождать, пока его заберут санитары. Надо проговаривать; надо, чтобы проверить, не поменялись ли местами чёрное и белое; вопрос лишь в том, насколько убедительно это прозвучит.
С этой точки зрения мини-альбом группы «Труд» обескураживает, причём в плохом смысле этого слова. «Самое гадкое дело на свете - это, конечно, война», - отрывисто (издатели не соврали) заявляет первым делом солист Георгий Кушнаренко в песне «Самое гадкое дело на свете». Далее следует текст, достойный пионерских речёвок, с рифмами типа «игра - никогда» или «ты - войны». Между беспомощными куплетами «Труд» вставляет злые и матёрые инструменталы, которые только и отличают это произведение от детских стихов, присланных на конкурс «Солнечному миру - да, да, да, ядерному взрыву - нет, нет, нет!» Вторая актуальная песня на диске называется «Запрет». Дайте-ка угадаю, о чём там: «Запреты - это плохо, себя запретите, запретители!» Слушаем: «На все мои вопросы у них один ответ, на каждого найдётся запрет, запрет, запрет». Ну, почти угадал.
И вот так у них всё: гитары жужжат, «слова» рифмуются с «нельзя», «Один против всех» рассказывает об агрессии толпы, а «Собственный голос» - о гендерном неравенстве, фразы построены предельно прямолинейно, базовые ценности забиваются в головы буквально молотком. И это - совершенно не работает: в отсутствие музыкальной эрудиции, чувства юмора и зашифрованных культурных маячков песни «Труда» исступлённо бьют «в молоко». У аудитории, способной среагировать на такой примитивный язык, просто нет шансов где-то повстречаться с подобной музыкой.
Вышли наши поборники гуманизма, проорали что-то в пустоту - а толку? Это всё равно, что бороться за мир с помощью пацифика на аватарке.
Алексей Мажаев , InterMedia
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.
Денис Мацуев сыграет джазовые стандарты в «Jazz And Friends»,
Концерт Дениса Мацуева состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 3 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Пианист-виртуоз представит программу «Jazz And Friends», в которой будут звучать джазовые импровизации. Зрителей ожидает множество сюрпризов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
- На сцене творится настоящая магия еще и благодаря созданию новых музыкальных принципов в звучании контрабаса Андрея Иванова, ударных Александра Зингера, виолончели Борислава Струлева, домры Екатерины Мочаловой и саксофона Софьи Тюриной. Импровизации и синкопы, любимые мелодии и вариации бессмертных хитов – всё это закручивает в вихре джаза и неподдельных эмоций каждого, кто присутствует на концерте.
В мае Денис Мацуев планирует гастрольный тур по Китаю. Точных договоренностей на этот счет пока нет, но пианист выразил надежду, что у него все получится. Денис Мацуев подчеркнул, что в Китае уникальные залы и музыкальная инфраструктура, которой нет больше нигде в мире.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.