Бокс-офис США с 3 по 5 октября 2014 года
Появились результаты кассовых сборов в прокате США за уикенд с 3 по 5 октября 2014 года.
По данным InterMedia, «Исчезнувшая» дебютировала в американском бокс-офисе с первого места. Картина с Беном Аффлеком в главной роли заработала 37,5 млн долларов в 3014 залах - это лучший старт для фильма Дэвида Финчера со времён «Комнаты страха». Лента понравилась всем без исключения – средняя оценка фильма на Rotten Tomatoes составляет 9 баллов из 10. Критики отмечают «мрачную стилистику и неповторимый почерк постановщика «Бойцовского клуба» вкупе с блестящим актёрским составом». Очевидно, «Исчезнувшая» является одним из самых лучших релизов этой осени.
Вторую позицию заняла лента «Проклятие Аннабель», заработавшая чуть меньше, чем лидер кассовых сборов – 37,1 млн долларов. При этом большая часть зрителей осталась недовольна картиной – средний балл олдскульного хоррора на Rotten Tomatoes равен 4 из 10. Как говорят журналисты, «Аннабель» является лишь компиляцией жанра - это здорово, но не пугает, что явно можно расценить как жирный минус для фильма ужасов». Впрочем, едва ли это волнует создателей картины – при бюджете в 6,5 млн долларов лента Джона Р. Леонетти окупилась почти шестикратно в дебютный уикенд.
«Великий уравнитель» поравнялся с третьей строчкой, собрав 18,7 млн долларов на этой неделе. Прибыль упала на 45%, но Sony такой поворот событий разочаровать не должен – в этот уикенд Дензел Вашингтон окупил затраты на производство ленты в пределах Америки. Копилка нового фильма Антуана Фукуа теперь трещит от 64,2 млн долларов.
«Семейка монстров» сменила место жительства – мультипликационная лента Грэхэм Эннэйбл и Энтони Стакки переместилась на четвёртую позицию, заработав 12 млн долларов, что на 30% меньше, чем в прошлый раз. Кассовые сборы мультфильма за две недели проката составили 32 млн долларов.
«Бегущий в лабиринте» не отличается способностями Денниса Киметто, поэтому лента Уэса Болла продолжила свой марафон в этот уикенд на пятой строчке. Экранизация одноимённой книги Джеймса Дэшнера пополнила копилку на 11,6 млн долларов, растеряв 33% прибыли с прошлой недели.
Николас Кейдж и «Оставленные» дебютировали с шестой позиции, получив 6,3 млн долларов с 1825 залов. Экранизация одноимённой серии книг получила подавляющее большинство разгромных рецензий на Rotten Tomatoes – журналисты раскритиковали ленту Вика Армстронга за «безобразное исполнение и совершенно неперевариваемый сценарий». Средняя оценка «Оставленных» равна позорным 2 баллам из 10.
Комедия «Дальше живите сами» спустилась на седьмую строчку в третий уикенд. Картина Шона Леви собрала 4 млн долларов с 2735 кинотеатров. Доходы ленты упали на 41%, составив в общей сложности 29 млн долларов при бюджете в 19,8 млн долларов.
Сиквел «Истории дельфина» постепенно покидает тёплые воды десятки лучших – лента Чарльза Мартина Смита заработала на этой неделе 3,4 млн долларов, что меньше на 28,5%, чем в прошлые выходные. Потеряв 586 залов, дельфиниха Уинтер все же может попытаться выдать новый трюк, открыв создателям бутылку шампанского. Повод для этого есть: лента заработала в общей сложности 37,8 млн долларов, окупившись на территории Америки в четвёртый уикенд.
Седые постояльцы топ-10, «Стражи Галактики» потеряли одну позицию, сместившись на девятую строчку к девятой же неделе. Картина Джеймса Ганна потеряла 557 залов, но урвала-таки ещё 3 млн долларов. Завидная сокровищница Старлорда теперь позванивает 323 млн долларов.
Картина «Никаких добрых дел» с Идрисом Эльбой замыкает десятку лучших на этой неделе. Ее сборы - 2,5 млн долларов с 1580 залов. К концу четвёртой недели проката лента Сэма Миллера показала весьма неплохой результат, заработав 50,1 млн долларов в общей сложности.
За уикенд топ-10 покинули картины «Типа копы», «Черепашки-ниндзя» и «Прогулка среди могил». Причина тому - неплохая встряска от дебютантов уикенда.
№ | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 3 октября | 37,513,109 | 37,513,109 | 61.000.000 | |
2 | 3 октября | 37,134,255 | 37,134,255 | 6.500.000 | |
3 | 26 сентября | 18,750,375 | 64,236,992 | 55.000.000 | |
4 | 26 сентября | 11,979,588 | 32,093,796 | 60.000.000 | |
5 | 19 сентября | 11,634,764 | 73,556,159 | 34.000.000 | |
6 | Оставленные | 3 октября | 6,300,147 | 6,300,147 | 16.000.000 |
7 | Дальше живите сами | 19 сентября | 4,009,345 | 29,012,573 | 19.800.000 |
8 | История дельфина-2 | 12 сентября | 3,422,377 | 37,866,130 | 36.000.000 |
9 | 1 августа | 3,005,083 | 323,331,487 | 170.000.000 | |
10 | Никаких добрых дел | 12 сентября | 2,500,118 | 50,157,393 | 13.200.000 |
Антон Боровой, InterMedia
Оксана Акиньшина отправится за решетку в фильме «За слова отвечаю!»
Съемки фильма «За слова отвечаю!» стартовали 24 апреля 2024 года в Москве. Главные роли в драмеди исполнят Оксана Акиньшина, Настасья Самбурская, Татьяна Орлова и Дмитрий Чеботарёв, режиссером стал Виталий Дудка («Юра дворник», «Кто там?»), сценарий написали Гаянэ Танцырева и Дмитрий Кирюшкин.
По сюжету, популярную «инфоцыганку» Свету Солнце (Акиньшина) сажают в тюрьму. Для защиты в суде ей необходимы ходатайства тех, кому помогли её тренинги. Но общая волна хейта не оставляет на это надежд. Единственные, кто теоретически могут выступить в защиту Светы — это её сокамерницы, однако они не верят ни в какие сакральные техники.
- Это история о том, что каждому человеку важна опора, этим она меня и зацепила, - говорит Виталий Дудка. - Мы все не идеальны. Часто мы зацикливаемся на своих слабостях, а это мешает нам двигаться дальше и быть счастливыми. Я бы хотел, чтобы после нашего фильма каждый смог чуть больше поверить в себя. У нас в проекте обширный и разнообразный женский каст. Такое количество главных героинь — большая редкость. В кадре одновременно будет очень много красивых и талантливых девушек!
Основная часть съёмок проходит в Екатерининском дворце, где постановщики за три недели с нуля построили колонию в заброшенном здании.
В проете также заняты Ирина Безряднова, Виктория Буцких (которая специально для проекта побрилась налысо), Ольга Ергина, Евгения Дмитриева, Алексей Золотовицкий, Дмитрий Блохин, Ефим Белосорочка, Ксения Каталымова и др.
Съёмки фильма закончатся в начале июня, а релиз запланирован в канун 8 марта 2025 года.
Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом
Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.
Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».
- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.
По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:
- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.
Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью
Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.
- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».
Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.
- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.
Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.
«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.