Мировой бокс-офис с 14 по 16 августа 2014 года
Стали известны данные о кассовых сборах в мировом прокате за уикенд с 14 по 16 августа 2014 года. Для составления обзора были использованы сведения от стран-лидеров по сборам со всех континентов.
Первое место в мировом прокате за минувшие выходные снова заняли «Стражи Галактики» Джеймса Ганна. Связан внезапный всплеск популярности со значительным увеличением числа стран-прокатчиков. Лента собрала за уикенд 47 млн долларов, а с момента релиза – более 428 млн. Бюджет окупился уже почти 2,5 раза. Больше всего в копилку фильма внесли США (25,1 млн) и Франция (6,5 млн), где лента вышла только в минувшие выходные.
«Черепашки-ниндзя» под гнетом космического противника опустились на второе место, заработав 42,5 млн. Несмотря на это, у себя на родине, в США, зеленые тинейджеры остаются на первом месте по сборам. Сейчас картина представлена в 19 странах (для сравнения, «Стражей Галактики» показывают в 39 странах), причем на европейском континенте ее увидела пока только Россия. Суммарно фильм заработал 193,9 млн.
Неожиданно, но в десятку вернулся выбывший на прошлой неделе мультфильм «Как приручить дракона-2». За уикенд он собрал среди стран-лидеров 31,2 млн долларов. Связано это с громкой премьерой ленты в Китае: за первые выходные картина собрала 26,3 млн и вырвалась на первое место в местном бокс-офисе. Теперь общие сборы доброй драконьей сказки составляют 539,1 млн долларов.
«Сборная Голливуда» в лице исполнителей главных ролей третьей части франшизы «Неудержимые» смогла собрать кассу в 26,4 млн и занять четвертую строчку турнирного табло. Премьера за минувший уикенд прошла во многих городах мира - и в Европе, и в Азии. При этом зрительские отзывы пока не внушают оптимизма: у новой части франшизы всего 35% положительных рецензий на Rotten Tomatoes , а средний балл на Metacritic составляет всего 5,6. Традиционно большую часть кассы сделали США – 15,8 млн. Россия заняла второе место по сборам (3,7 млн).
Новый фильм Люка Бессона «Люси» со Скарлетт Йоханссон в главной роли занял пятую строчку в мировом прокате, пополнив копилку на 19 млн долларов. Больше всего картина полюбилась на родине режиссера: Франция принесла в кинотеатры 6,9 млн. Чуть менее внушительны результаты США (5,4 млн) и Германии (5 млн). Премьера картины в России назначена на 11 сентября 2014 года.
Комедия «Типа копы» пока представлена не очень широко: помимо США ее можно увидеть сейчас лишь в паре стран. Тем не менее, даже на родине полицейская история собрала 17,8 млн, за счет чего вошла в десятку лидеров. Фильм рассказывает о двух нерадивых приятелях, которые нарядились копами на костюмированную вечеринку, но внезапно оказались втянуты в настоящую криминальную историю. Зрители и критики не оценили фильм высоко: у него 14% положительных рецензий на Rotten Tomatoes, а средний балл на Metacritic едва дотягивает до 5,8. Премьера картины в России назначена на 28 августа 2014 года.
Южнокорейский исторический боевик «Битва за Мён Рян» по-прежнему остается в лидерах мирового проката. За минувший уикенд он собрал у себя на родине 16,1 млн долларов, а за все три недели в кино – уже 109,5 млн.
Антиутопия «Посвященный» занимает восьмое место со сборами 12,3 млн, хотя сейчас ее можно увидеть только в США. У себя на родине фильм держится на пятой строчке местного рейтинга. Зрители и критики пока прохладны: у антиутопии 31% положительных рецензий на Rotten Tomatoes, а средний балл на Metacritic составляет 5,8. Премьера в России должна состояться 21 августа 2014 года.
На девятое место опустился фильм «Планета обезьян: Революция», заработавший за уикенд 11,3 млн долларов. Большая часть этой суммы пришлась на Германию (3,7 млн), второе место заняла Франция (3,4 млн). У себя на родине фильм уже успел выйти из десятки лидеров проката. Суммарные сборы сейчас составляют 539,5 млн долларов.
Десятое место занял еще один южнокорейский фильм - «Пираты». Картина повествует о борьбе двух морских банд, стремящихся найти призрак кита, который, согласно легенде, однажды проглотил целый корабль, полный сокровищ. На родине фильм собрал 11,2 млн долларов.
В этот уикенд из десятки лидеров выбыли британская картина «Переростки-2», китайские фильмы «Белокурая невеста из Лунного Королевства» и «Континент», а также «Навстречу шторму». Теперь в Поднебесной показывают сразу три иностранные картины: помимо мультфильма «Как приручить дракона-2» и фильма «13-й район» это боевик « Помпеи ». В местном прокате подобные фильмы моментально завоевывают популярность, так что, возможно, провальный проект Пола У.С. Андерсона все-таки выйдет на самоокупаемость спустя полгода после мировой премьеры.
№ | Фильм | Сборы за уикенд | Сборы за все время | Бюджет | Комментарий |
1 | 47.032.884 | 428.080.832 | 170.000.000 |
| |
2 | 42.528.579 | 193.987.608 | 125.000.000 |
| |
3 | 31.251.155 | 539.176.514 | 145.000.000 |
| |
4 | 26.432.547 | 41.408.158 | 90.000.000 |
| |
5 | Люси | 19.061.768 | 170.100.465 | 40.000.000 |
|
6 | Типа копы | 17.813.722 | 33.250.645 | 17.000.000 |
|
7 | Битва за Мён Рян | 16.147.266 | 109.567.247 | н/д | Только Южная Корея |
8 | 12.305.016 | 15.311.716 | 25.000.000 | Только США | |
9 | 11.398.853 | 539.574.093 | 170.000.000 |
| |
10 | Пираты | 11.257.332 | 32.100.000 | н/д | Только Южная Корея |
Страны–лидеры по сборам
Бокс-офис США с 3 по 6 июля 2014 года
№ | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет |
1 | 8 августа | 28.523.147 | 117.765.383 | 125.000.000 | |
2 | 1 августа | 25.115.564 | 222.661.385 | 170.000.000 | |
3 | Типа копы | 13 августа | 17.813.722 | 26.220.986 | 17.000.000 |
4 | 15 августа | 15.879.645 | 15.879.645 | 90.000.000 | |
5 | 15 августа | 12.305.016 | 12.305.016 | 25.000.000 | |
6 | Навстречу шторму | 8 августа | 7.892.239 | 31.513.675 | 50.000.000 |
7 | Пряности и страсти | 8 августа | 7.176.092 | 23.686.223 | 22.000.000 |
8 | Люси | 25 июля | 5.493.685 | 107.713.190 | 40.000.000 |
9 | 8 августа | 2.659.026 | 11.808.362 | н/д | |
10 | Геракл | 25 июля | 2.127.874 | 68.169.096 | 100.000.000 |
Павел Соломатин, InterMedia
Зрители назвали предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые они готовы купить и сегодня
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» назвал предметы быта из «Бриллиантовой руки», которые зрители готовы купить и сегодня. В результате опроса получился рейтинг самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука». А специалисты «Авито» прокомментировали, что из выбранного можно купить и сегодня и сколько это стоит, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.
На первом месте по предпочтениям оказался красно-бежевый торшер на длинной ножке, который был в гостиничном номере роковой красотки Анны Сергеевны. Почти треть опрошенных хотела бы иметь такой дома. В советские времена это был очень модный предмет быта. Такие торшеры производились в ГДР (Германской Демократической Республике), их делали из латуни и пластика. Сегодня точно такой же торшер, как у героини «Бриллиантовой руки», продаётся в Самаре и стоит 9 500 руб.
На втором месте забавная игрушка — чёртик, который выскочил из коробки и напугал и обидел управдома Варвару Сергеевну. Такая игра действительно существовала. Она называлась Jack-in-the-box — «Джек из коробки» — и была придумана, по одной из легенд, в XVI веке немецким часовщиком для маленького сына местного правителя. Сейчас в продаже она встречается редко, при этом 27% респондентов готовы были бы купить себе такую.
Третье место у плёночного фотоаппарата — его готовы приобрести четверть опрошенных. Многие вспомнят эпизод, в котором Семён Семёнович Горбунков фотографирует пейзажи Стамбула с надетой на объектив крышкой. Этот фотоаппарат — популярный в СССР «Смена-8» — выпускался с 1963 по 1971 год. Потом его сменила более продвинутая версия «Смена-8М». Фотоаппарат, как у Горбункова, можно найти в Крыму за 1 200 руб., а дешевле обойдётся вариант из Томской области: его продают всего за 500 руб.
Четвёртое место и 21% у одной из самых узнаваемых скульптур советского кинематографа — знаменитой статуэтки «Персей и Пегас». Оригинал был создан французским автором Эмилем Луи Пико. Она появлялась не только в «Бриллиантовой руке», но и в «Служебном романе», «Ширли-Мырли» «Секретной миссии». По данным «Авито», реплика скульптуры из настоящей бронзы продаётся в Москве за 66 500 руб.
16% опрошенных не прочь были бы купить будильник с назойливым громким звуком — это единственная вещь, которая смогла разбудить Горбункова после застолья в ресторане. В знаменитой сцене из фильма жена героя сжимает в руке обычный советский будильник, который в то время был дома у каждого. На «Авито» размещены такие варианты будильников: Slava за 160 руб. и «Витязь» за 600 руб.
Шестое место занял шопер советских времён — авоська, с которой люди ходили в магазин за покупками. Кто-то складывал туда ряженку, а Семён Семёнович Горбунков готов был убрать туда пистолет и деньги, после чего милиционер с укоризной произнёс фразу, ставшую впоследствии знаменитой: «Семён Семёныч…». Сегодня, во времена борьбы с пластиком, мода на авоськи возвращается. Настоящую авоську из СССР можно приобрести в Москве за 1 500 руб.
Последние четыре места топа занимают предметы из квартиры Семёна Семёновича — типовой хрущёвки, оформленной в духе времени. На столике мы видим стационарный телефон с диском, приобрести такой аппарат в квартиру хотели бы 13% респондентов.
В квартире главного героя есть также популярный советский телевизор «Старт-3» — один из самых лучших для той эпохи. Его сегодня готовы купить 11% опрошенных. В Санкт-Петербурге можно найти этот винтажный предмет техники за 5 000 руб., а в столице он обойдётся дешевле — в 4 000 руб.
10% не прошли бы мимо раскладушки, которая висела на стене в коридоре квартиры Горбунковых. Это была незаменимая вещь, когда приезжали гости или родственники из другого города. Замыкает топ-10 кровать с покатыми железными спинками, которая стоит в детской Горбунковых. Её сегодня купили бы 7% респондентов. Подобная продаётся в Ленинградской области за 10 000 руб., в эту стоимость входит и матрас.
Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нём приняло участие 1138 человек.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая вышла на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года. Показ «Бриллиантовой руки» приурочен к 100-летию Киноконцерна «Мосфильм».
Топ-10 самых популярных предметов быта из кинофильма «Бриллиантовая рука»:
1. Торшер (стоит в номере у Анны Сергеевны) — 31%.
2. Чертёнок из коробки (Семён Семёнович подарил управдому Варваре Сергеевне) — 27%.
3. Плёночный фотоаппарат (Горбунков фотографирует в Стамбуле) — 25%.
4. Бронзовая скульптура Персея и Пегаса (статуэтка в комиссионном магазине) — 21%.
5. Будильник с циферблатом (жена Горбункова пытается разбудить его) — 16%.
6. Авоська (Горбунков пытается убрать в неё деньги и пистолет) — 15%.
7. Телефон с диском (стоит в квартире Горбунковых) — 13%.
8. Телевизор с «трубкой» (стоит в квартире Горбунковых) — 11%.
9. Раскладушка (висит на стене в коридоре в квартире Горбунковых) — 10%.
10. Кровать с панцирной сеткой (стоит в детской у Горбунковых) — 7%.
Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске
Первая «Российская креативная неделя – Урал» прошла в Челябинске 24 и 25 апреля 2024 года. Более 100 представителей сферы креативных индустрий приняли участие в деловой программе форума – эксперты из Москвы, Пермского края, Саратовской, Свердловской, Тюменской, Челябинской, Калининградской областей, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, Красноярского края и Республики Саха (Якутия). На форум зарегистрировалось более 2 тысяч человек.
Центральными событиями первого дня стали выездное заседание Общественной палаты по вопросам развития креативной экономики в Уральском федеральном округе, выездное заседание комиссии Государственного совета РФ по направлению «Экономика и финансы». Возможности для развития уральских креативных брендов обсудили на стратегической сессии «Сделано на Урале: как продвигать уральские бренды». На дискуссии встретились представители федеральной и региональной власти, федеральных и локальных креативных бизнесов. На сессии губернатор Челябинской области Алексей Текслер объявил о создании кинокомиссии в регионе.
- Мной принято решение о создании региональной кинокомиссии, которая будет заниматься рибейтом и продвижением нашего региона, чтобы здесь снимались фильмы и производилась кинопродукция высокого уровня. Съемка фильмов на Урале будет содействовать продвижению территории, - сказал он.
Глава региона также отметил динамику развития креативных индустрий в Челябинской области.
- Креативная индустрия – один из самых бурно развивающихся секторов экономики, это происходит во всем мире и у нас в стране, - сказал Алексей Текслер. - И, конечно, мы видим динамику, которая есть сегодня в нашем регионе, уже больше 10 тысяч предприятий занимаются креативными индустриями, думаю, мы выйдем за 80 миллиардов рублей оборота по итогам 2023 года, когда подведем окончательные итоги. Но я считаю, что этого мало, нужно развиваться дальше.
Сергей Новиков
Роль креативных недель в развитии креативных отраслей регионов подчеркнул Сергей Новиков, начальник управления Президента Российской Федерации по общественным проектам.
- Главное, чтобы сами субъекты креативных индустрий, сами люди были довольны тем, какие условия для них созданы в стране, - считает Новиков. - “Движение" креативных недель в России сравнительно молодое. Начали с Москвы, не первый год проходит креативная неделя в Красноярске, в прошлом году форум состоялся во Владивостоке и сейчас – в Челябинске. Это те регионы, где формируются смыслы развития креативной индустрии. Такие мероприятия помогают власти и бизнесу найти точки соприкосновения и договориться о том, как эти важные сферы будут развиваться дальше.
Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова подчеркнула уникальный путь развития креативных индустрий регионов.
- В каждом регионе, исходно, есть все необходимые условия для того, чтобы развивать креативные индустрии по своему уникальному пути – сказала Абрамова. - Это природа, локальная кухня, традиции, культура и, конечно, люди. Задача форума «Российская креативная неделя» – продвижение региона в креативной сфере, определение и развитие его креативной идентичности. Экспертиза ключевых игроков креативного рынка, успешные кейсы от региональных и федеральных практиков, диалог с представителями власти на сессиях деловой программы – все это дает мощный импульс для дальнейшего развития креативных отраслей в регионе.
Станислав Ярушин
- Я думаю, чтобы развиваться в своем родном регионе, нужно быть самим собой, верить в свой город и свой регион, - уверен актер, музыкант и шоураннер Станислав Ярушин. - Я люблю Челябинск, горжусь тем, что я отсюда родом, популяризирую наш город через свой медиаконтент, свои социальные сети. Чем искреннее каждый человек будет говорить о своем регионе, тем быстрее регион будет развиваться. Я надеюсь скоро выйти с предложением о проведении в Челябинской области фестиваля МузLoft – фестиваля музыкальной талантливой молодежи.
Заместитель директора по стратегическому партнерству VK Семен Павлычев, рассказал, что VK развивает популярные цифровые продукты, которые предоставляют десяткам миллионов людей возможность самореализовываться.
- C помощью креативной платформы «Простор» компания поддерживает индустрию творчества, создавая социальные лифты для талантливой молодежи и будущих трендсеттеров, - пояснил Семен Павлычев. - Другие площадки VK также предоставляют пространство для обмена идеями и реализации интересных креативных проектов. Благодаря широкому набору инструментов в социальных сетях и платформах VK пользователи могут создавать и продвигать контент на самую разную тематику.
Во второй день на форуме «Российская креативная неделя – Урал» обсудили креативные индустрии с точки зрения смыслов и ценностей. Эксперты крупнейших медиахолдингов, анимационных студий, IT, социальных фондов, фестивалей обсудили роль семейного и детского контента в формировании ценностных ориентиров современного общества. «Национальная Медиа Группа» и «Фонд социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» в рамках сессии «Креативные индустрии как проводники семейных ценностей» договорились о коллаборации.
- Хочу предложить Ирине Николаевне Текслер совместную историю, - сказала руководитель направления КСО в «Национальной медиа группе» Мария Залунина. - У нас есть замечательный сериал «Плакса». Он создан для того, чтобы родителям, детям и учителям показать, что же делать, когда случается история с буллингом в школе, как себя вести и какие есть выходы из ситуации. Помимо сериала мы создали платформу, которая устроена, как инструмент самопомощи, где указаны почти все работающие в стране инструменты для решения таких проблем. И я хотела бы вам предложить коллаборацию и сотрудничество с вашим проектом «Почта доверия». Тут нет никакой конкуренции, мы все боремся за наших детей, учителей и родителей.
Учредитель «Фонда социальных, культурных и образовательных инициатив 2020» Ирина Текслер поддержала предложение.
- Я вам очень благодарна за такое предложение. Мы его принимаем, обязательно сделаем взаимное размещение наших ресурсов, - сказала она. - Более того, я вам предлагаю поучаствовать в одном из наших форумов, который мы проводим в диалоге с детьми, с психологами и с преподавателями. Уверена, что это полезная история заботы о наших детях. Надо понимать, что дети, они не одни. И этот диалог очень важен для всех нас.
- Мы создали и работаем по принципам бережной «цифры» – это те цифровые технологии, которые основаны на семейных ценностях, - сказал основатель проекта «Инновации детям» Дмитрий Андреев. - То, что помогает нам сохранить то самое «настоящее детство». В мире ничего подобного нет. Нас покупают более чем в 20 странах мира. Как представителю Челябинской области мне очень важно, что в наши игры играют, например, в странах Африки, и, таким образом, знакомятся и узнают русскую культуру. Цифровые технологии, к сожалению, все больше влияют на наше общество. Есть тенденция – мировое одиночество. И мы создаем такие гаджеты, которые становятся проводниками семейных ценностей, не разобщают, а укрепляют семьи и помогают в развитии детей.
Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова (на фото справа) отметила, что в основе креативных индустрий лежит контент, смыслы и идеи.
- Именно креативные отрасли создают тренды в digital, формируют социально важные ориентиры для молодеж, - считает Абрамова. - Они вместе с родителями участвуют в развитии детей – ведь это книги, мультики, игры и игрушки. Они создают контент и события для всей семьи – фильмы, сериалы, различные фестивали. На форуме «Российская креативная неделя – Урал» мы сделали одной из центральных тем – семейные ценности в креативных индустриях, и увидели, как основательно, серьезно и федеральные и региональные креативные компании вовлечены в формирование социально важного продукта.
В ближайшее время будет представлен репортаж с панели главного редактора информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгения Сафронова.
Дайан Китон и Кэти Бейтс погружаются в детство в трейлере «Летнего лагеря»
Первый трейлер фильма «Летний лагерь» (Summer Camp) был обнародован 25 апреля 2024 года. В центре сюжета комедии три подруги Нора (Дайан Китон), Джинни (Кэти Бейтс) и Мэри (Элфи Вудард), которые знакомы с детства, когда проводили все каникулы в летнем лагере. С годами они видятся все реже и реже, но вдруг появляется шанс провести несколько дней на специальной смене для выпускников в их любимом лагере. Женщин ждут старые и новые знакомые, различные активности и приключения, а также возможность кое-что переосмыслить в своей жизни.
В фильме режиссера и сценариста Кастиль Лэндон также снялись Юджин Леви, Джош Пек, Бетси Содаро, Деннис Хайсберт, Беверли Д’Анджело, Николь Ричи и др.
В американский прокат «Летний лагерь» выйдет 31 мая.