Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

У вдовы Анатолия Крупнова отобрали «Черный обелиск»

Палата по патентным спорам удовлетворила заявление музыканта группы «Черный обелиск» Дмитрия Борисенкова о признании недействительной правовой охраны фирменного товарного знака группы, зарегистрированного на вдову ее бывшего лидера, сообщает РАПСИ со ссылкой на материалы Роспатента.

Комбинированное обозначение, включающее словосочетание «Черный обелиск», выполненное оригинальным шрифтом буквами кириллицы белого цвета на фоне черного прямоугольника, было зарегистрировано Роспатентом на вдову бывшего руководителя группы Анатолия Крупнова Марию 12 апреля 2013 года, Первая буква словосочетания - «Ч» и последняя – «К» выполнены в черном цвете с белой окантовкой. Буква «О» в слове «Обелиск» является стилизованной и выполнена в виде прицела. Знак был зарегистрирован в отношении товаров девятого класса МКТУ (компакт-диски, DVD и другие цифровые носители информации), 16-го (изделия из бумаги и конторские принадлежности) и 41-го (организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий).

По информации Дмитрия Борисенкова, словесное обозначение «Черный обелиск» используется как название известной советской и впоследствии российской рок-группы, существовавшей в 1986-1988 и 1990-1997 годах под руководством Анатолия Крупнова. Он сообщил, что после смерти Крупнова группа была воссоздана Борисенковым, по этим названием она продолжает свою деятельность.

Спорное обозначение использовалось как название группы, которая вела активную творческую и концертную деятельность: создавались новые музыкальные произведения, записывались альбомы и видеоверсии концертов, был запущен сайт. При осуществлении всех указанных видов деятельности группы использовалось комбинированное (словесно-изобразительное обозначение) «Черный обелиск», которое стало средством индивидуализации музыкальной команды (логотипом группы, средством ее представления и позиционирования широкому кругу лиц).

По мнению заявителя, в связи с тем, что вся эта деятельность группы осуществляется Борисенковым и ее музыкантами, регистрация оспариваемого товарного знака на имя Марии Крупновой способна ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя.

Правообладатель товарного знака в свою очередь отметила, что обладателями авторских прав на обозначение «Черный обелиск» являются наследники создателя группы Анатолия Крупнова, которые передали ей права на регистрацию товарного знака. По ее мнению, обозначение «Черный обелиск» ассоциируется исключительно с Анатолием Крупновым, поэтому довод о введение потребителя в заблуждение относительно изготовителя товаров безоснователен.

Роспатент обратил внимание на длительность существования группы «Черный обелиск» в обновленном составе до даты приоритета оспариваемого товарного знака. В этой связи оспариваемый товарный знак ассоциируется с деятельностью музыкального коллектива «Черный обелиск», отметило патентное ведомство. При этом каких-либо фактических данных об ассоциировании товарного знака с правообладателем Марией Крупновой коллегии палаты по патентным спорам не представлено. Коллегия палаты пришла к выводу о том, что «потребителем в силу предшествующего опыта «Черный обелиск» напрямую будет восприниматься в качестве названия музыкальной группы, а не в качестве средства индивидуализации товаров и услуг правообладателя оспариваемого товарного знака».

β 16+