Стриминговое потребление музыки в США выросло на 42%

Компания Nielsen SoundScan опубликовала отчет о текущем положении музыкальной индустрии США за первую половину 2014 года. В отчете зафиксирован рост потребления музыки через онлайн-запросы в стриминговом формате, сообщает Copyright.ru.
По сравнению с аналогичным периодом в 2013 году, трансляции потоковой музыки выросли на 42%. Параллельно эксперты отметили устойчивое падение продаж цифровых альбомов и треков — на 11,6% и 13% соответственно. В то же время рост продаж приложений, обеспечивающих прием мобильными устройствами транслируемого видео и аудио-контента, составил 35% и 50% соответственно.
В отчете отмечается, что отмеченная экспертами тенденция роста в США рынка онлайн-потребления фильмов и музыки имеет устойчивую динамику. В первую очередь, это связано с большим количеством предложений по получению легальной музыки за небольшую абонентскую оплату, что оказывает существенное влияние на снижение уровня интернет-пиратства в стране.
Weeknd будет выпускать песни из «Кумира» еженедельно

Два музыкальных трека из сериала «Кумир» были выпущены 9 июня 2023 года. Это песня «World Class Sinner/I’m A Freak» в исполнении героини Лили-Роуз Депп - Джоселин, а также инструментальная тема «The Lure», авторами который являются Майк Дин и Weeknd. Оба фрагмента взяты из уже вышедшей 4 июня первой серии фильма.
- Я планировал выбросить весь саундтрек к фильму «Кумир» к финалу, но я слишком взволнован, и поэтому решил выпускать новую музыку из шоу каждую неделю с каждой новой серией, - объяснил в соцсетях Weeknd, являющийся композитором, продюсером и исполнителем главной роли в проекте.
Премьера второго эпизода состоится на Max 11 июня.
Рецензия на сериал «Дейзи Джонс и The Six». Наши воображаемые кумиры

Оценка: 8 из 10.
Сериал «Дейзи Джонс и The Six» (Daisy Jones & The Six, 2023, режиссёры – Джеймс Понсольдт, Зинга Стюарт, Уильям Грэм, в главных ролях – Райли Кио, Сэм Клафлин, Камила Морроне, Сьюки Уотерхаус и др.) вышел на сервисе Amazon Prime Video весной 2023 года.
Дейзи Джонс и группа The Six выпустили единственный великолепный альбом «Aurora», дали один очень успешный тур по Америке и распались после концерта в Чикаго в 1978 году. Спустя годы участники событий дают интервью, вспоминая моменты триумфа и причины краха проекта. Сериал снят в стилистике рок-мокьюментари: герои вчерашних дней рассказывают, как они воспринимают эту историю через много лет, корректируя и комментируя художественное повествование. Отличие от сотен реальных документалок одно, но ключевое: интервью согласились дать ВСЕ ключевые участники событий, и все были предельно откровенны и честны. Да, и ещё одно: группы The Six, как и Дейзи Джонс, никогда не существовало.
Музыкальные байопики, посвящённые реальным людям, всегда вызывают массу вопросов. Например: похож ли Милош Бикович на Муслима Магомаева, стоило ли воссоздавать костюмы «Песняров», если не удалось придумать внятный сюжет, и так ли зависел Фредди Меркьюри от мнения остальных троих участников группы Queen? От подобных лент требуют либо большей документальности, либо большей сюжетной насыщенности – сценаристам приходится лавировать между этими крайностями, и не всегда удачно. Формула «может, так и не было, но могло быть» работает через раз, а то и реже. Но в случае с «Дейзи Джонс и The Six» она работает безоговорочно: в эту историю веришь, так как она не проседает и не допускает фальши.
Музыкальный фильм про вымышленную группу? Это неплохая идея, но как быть собственно с музыкой? Создатели «Дейзи Джонс и The Six» подошли к проработке проекта с ответственностью, которая пока не снилась, например, российским сериалмейкерам. Для группы был сочинён и записан целый альбом. И он звучит так, что абсолютно веришь в его попадание в чарты 1977 года (да что там 77-го – попробуйте в 2023-м перестать петь композицию «Look At Us Now (Honeycomb)»). Кстати, в группу Six никогда не входило шесть человек – именно поэтому она так и называется (милый пример юмора авторов). Второй выстрел в яблочко – каст сериала. Артисты, изображающие музыкантов, не только сами поют, они полностью перевоплощаются в рок-звёзд 70-х. Между Билли (Сэм Клафлин) и Дейзи (Райли Кио) во время совместного сочинения песен для альбома и на сцене летят такие искры, что все окружающие (и зритель вместе с ними) начинают верить в их роман. Райли Кио, между прочим, - внучка Элвиса Пресли, и можно поразвлекаться поиском сходства с дедушкой, но недолго, потому что талант актрисы почти сразу заявляет о своей самобытности. Прекрасны три главных и непохожих друг на друга женских образа (Кио, Морроне, Уотерхаус). Хороши музыкантские типажи – от фронтмена Билли, который после первых же гастролей попал в рехаб, а потом пытался вести здоровый образ жизни, до его романтичного брата Грэма (Уилл Харрисон), от неудовлетворённого басиста Эдди (Джош Уайтхаус) до гедониста-барабанщика Уоррена (Себастьян Чакон). Великолепны декорации 70-х с их обаятельными излишествами. Точна и глубока история об успехе, который не делает своих творцов счастливыми.
И забудьте уже про Fleetwood Mac, фрагменты биографии которых якобы послужили референсом для Тейлор Дженкинс Рид, автора книги-первоисточника: у Дейзи Джонс и The Six песни лучше.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на фильм «Париж, 13-й округ»: Самая страстная экранизация комиксов

Оценка: 7 из 10
Французская мелодрама «Париж, 13-й округ» вышла в российский прокат 8 июня 2023 года. Режиссёр: Жак Одиар. В ролях: Люси Чжан, Макита Самба, Ноэми Мерлан и другие.
Вся фривольность и непредсказуемость французского кино как будто сконцентрировалась в одном человеке – в Жаке Одиаре, чей каждый новый фильм настолько не похож на предыдущий, что порой сомневаешься, что у них один автор. Криминальный триллер про двойную жизнь, тюремная гиперреалистичная драма, мелодрама об ампутированных душах (и конечностях), арт-боевик о подставных семьях и ревизионистский вестерн про братьев-оппортунистов. Что дальше, мёсье Одиар? Чёрно-белая экранизация комикса о миллениалах в поисках любви? Конечно, почему нет.
«Париж, 13-й округ» на первый взгляд кажется наименее типичным фильмом режиссёра. Здесь четырёх персонажей разных этнических групп и сексуальных ориентаций закручивает в нескончаемый водоворот чувств и секса. Китаянка Эмили (Люси Чжан) сдаёт квартиру молодому чернокожему французу-преподавателю Камилю (Макита Самба), в которого влюбляется, с которым спит и очень быстро расстаётся, потому что Камилю не нужны серьёзные отношения и он в целом бабник. Через какое-то время Камиль, устроившийся в риэлтерскую компанию, влюбляется в затравленную студентку Эмбер (Дженни Бет). У них начинаются отношения, но во время занятий сексом девушке не удаётся достичь оргазма, потому что, как выясняется, Эмбер влечёт к вэбкам-модели, на которую она странным образом похожа. Вся эта мелодрама разворачивается в далеко не самом благополучном 13-м округе Парижа, что легонько сбивает романтический флёр картины и опускает её с небес на землю.
Однако фирменные мотивы Одиара всё же прослеживаются и в этой артистичной, визуально соблазнительной (самое сексуальное в фильме не обилие голых тел, страстно занимающихся любовью, а операторская работа) мелодраме о поколении dazed and confused 21 века. Это отчасти история о вторых шансах и поиске лучшей жизни, проходящая лейтмотивом большинства картин Жака Одиара, поэтическая медитация о целительных свойствах любви, если она именно та самая – настоящая и, в контексте времени, без фильтров. Любовь на ощупь, без рамок и границ, гендерных, расовых, этнических и социальных, кинематограф тактильного познания, ода беззаботной, но тревожной молодости, соцреалистичный комикс о свободе выбора и страхе одиночества.
В «Париже…» хорошо прослеживается рука со-сценаристки Одиара – Селин Сьяммы, снявшей «Портрет девушки в огне» и «Маленькую маму». По сути, это скорее даже её фильм, нежели постановщика «Пророка» и «Братьев Систерс». Снова драма о женской эмансипации (Ноэми Мерлан опять играет неудовлетворяемую мужчинами девушку, которой приходится сублимировать свою сексуальную энергию куда-то ещё: в «Хорошем человеке» в смену пола, в «Джамбо» в отношениях с аттракционом, здесь – с вэбкам-моделью). Как и везде у Сьяммы, мужчины в «13-м округе» пародии на самих себя, персонажи-функции, беспомощные и слабые, в конечном счёте остающиеся в дураках. Тем не менее, даже с учётом слабого и не цепляющего сценария, Жак Одиар отыгрывается за счёт прекрасной режиссуры, отсылок на Вендерса, тональных реверансов в сторону Ромера и Аллена. Кроме того, «Париж, 13-й округ» звучит и выглядит так, что в него можно влюбиться лишь только за его динамичные панорамы неспящего, как у Матьё Кассовица в «Ненависти», города, в котором всегда бурлит жизнь и закручиваются свои сюжеты (порой поинтереснее, чем в самом фильме). И отдельное наслаждение – это нежный электронный саундтрек от Rone в духе дрим-поп композиций французского квартета M83.
Вадим Богданов, InterMedia