Дэвид Гетта продал свои песни за 100 млн долларовОрганизаторы «Дикой мяты» открыли сбор денег для спасения фестиваляСергей Пенкин перенес юбилейное шоу на август (Видео)Сергей Собянин ограничил максимальное количество зрителей на концертахСовет Фонда кино обновил составПесня Майкла Джексона впервые превысила 1 миллиард просмотров на YouTubeЦена «Мертвой головы» Дэвида Боуи выросла больше, чем в 4000 раз«Нашествие» вновь перенесли на следующий годСкончалась Либуше Шафранкова из «Трёх орешков для Золушки»Хибле Герзмаве присуждена Государственная премияДюжина российских актеров, готовых выйти на мировой уровеньРоскомнадзор проверит премию «Муз-ТВ» на гей-пропагандуЮрия Хованского задержали по подозрению в призывах к терроризмуОт Лободы ушла продюсер после скандала с КиркоровымМэрил Стрип станет тёщей Марка РонсонаКирилл Андреев стал дедушкойПавел Табаков тайно стал отцомЛюдмила Чурсина и Владимир Гостюхин награждены орденамиTekashi69 возвращается в Москву с концертомЛиам Пейн расстался со своей невестой Майей Генри

Деятели культуры продумают систему музыкального образования

28.06.2014 04:22 Музыка Рубрика: Хроника

Деятели культуры продумают развитие системы музыкального образования к сентябрю 2014 года. До осени проект программы вынесен на общественное обсуждение. Затем его исправят и дополнят члены Координационного совета по музыкальному образованию. Собранные мнения суммируются и персонифицируются в итоговом тексте, который утвердят, "как можно скорее" в Минкультуры России. Завершение всех стадий обсуждения намечено на октябрь 2014 г., "если до этого времени ничего не произойдет", по мнению членов Координационного совета.

Дискуссии вокруг "Программы развития системы музыкального образования на период с 2014 по 2020 годы" ведутся второй год. Ранее документ фигурировал с названием "Концепция". Его заслушали и обсудили ректоры музыкальных ВУЗов в 2013-м, но отложили разработку в Минкультуры России в связи с созданием индустриального совета по кино и совета по хореографическому образованию.

- Ранее внесенные предложения мы постарались учесть, - заверила корреспондента InterMedia директор Департамента науки и образования министерства культуры РФ Александра Аракелова.

Но обсуждения первого заседания Координационного совета по музыкальному образованию при Минкультуры 25 июня 2014 г. убедили в необходимости продолжения работы. В ходе дискуссии были обозначены острые вопросы: создание "рейтинга" приоритетных музыкальных конкурсов для педагогов, кадровая политика в подведомственных учреждениях, перспективы возрождения музыкальных кружков и специфика преподавания предмета "музыка" в общеобразовательных школах.

Ректор Московской консерватории Александр Соколов напомнил, что "лауреаты" иногда не имеют отношения к тем, кто их воспитывает. "Если педагог учит играть на рояле, а его ученик - скрипач и получает лауреатство как скрипач, какое он к нему имеет отношение? Никакого". По мнению Соколова, нужно узаконить новые формы конкурсов помимо ранжирования тех, которые уже работают много лет. 

Для общеобразовательных школ, по его мнению, важен профессионализм  кадров: может так статься, что формы музыкального образования ввести будет некому, потому что соответствующая подготовка до сих пор отсутствует. "Музыку" и "Хоровое пение" преподают разные специалисты, поэтому ректор предложил выбрать один термин.

- "Музыка", на мой взгляд, предпочтительнее, потому что позволяет профилировать предмет, исходя из тех, кого мы имеем, - заметил он.

Иную позицию озвучил худрук и главный дирижер Московского камерного хора Владимир Минин. Он напомнил собравшимся, что в царской России хоровое пение позволило массово охватить все слои русского населения.

- Хоровое пение служило утилитарным целям воспитания музыкальной культуры любой нации, - подчеркнул маэстро. - Для преподавателя пения, на мой взгляд, является решающим талант, а не образование. 

Завкафедрой баяна и аккордеона Российской академии музыки имени Гнесиных Фридрих Липс выступил за сохранение общего профессионализма районных музыкальных школ и общеобразовательных кружков. Он предложил учить на уроке музыки так, "чтобы дети не только пели песни, но и постепенно входили в круг музыкальной культуры России и не только России". 

По конкурсам Фридрих Робертович обозначил критерии, выработанные Межрегиональной ассоциацией баянистов и аккордеонистов, в состав которой он входит.

- Мы отобрали около десятка конкурсов по России, которые считаются престижными и готовы их предложить Совету, - заявил известный баянист.

Директор московской городской школы имени Гнесиных Андрей Подгорный подчеркнул, что проблемы музыкального образования возникают в женских консультациях и детских садах до стадии "школа".

- Дети не потому не поют, что у них нет музыкальных данных, а потому, что они просто не знают, как управлять своими голосовыми связками, - сообщил директор. - Все начинается с того, что мамы перестали петь своим детям колыбельные. У детей музыкантов ведь все нормально. А с основной массой (не хочется так говорить о детях) приходится все делать заново, - отметил Подгорный.

По инициативе гендиректора Московской филармонии Алексея Шалашова был поднят вопрос нехватки кадров в региональных оркестрах.

- Критерий работы педагога в высшем учебном заведении, как международный музыкальный конкурс, больше подходит для столичных консерваторий, - заявил Алексей Алексеевич. - А если говорить о несольных специальностях, которых нам особенно не хватает в регионах: вообще нет фагота, английского рожка, почти нет гобоя, то в них более показательно трудоустройство в оркестры. Всегда можно придумать конкурсы с такими критериями, которые сделают музыкантов лауреатами, - отметил гендиректор.

По результатам заседания члены Координационного совета решили разработать конкретные предложения за лето.

- Нам бы хотелось, чтобы они были в рамках правового поля и не выходили за нормы законодательства РФ", - объяснила поставленную задачу деятелям культуры Александра Аракелова. - Менять закон весьма сложно, это долгий путь. Лучше все нюансы, которые еще не отражены в программе или законе регулировать нормативно-правовыми актами, которые может издавать само Министерство культуры, - добавила директор.

Текущая версия "Программы развития системы музыкального образования" состоит из трех частей и девяти страниц, где подробно расписываются современные проблемы музыкального образования, цели и задачи проекта, а также меры по их дальнейшему достижению и скорейшему решению. Отдельно определены задачи в области методической, творческой и просветительской деятельности, которые необходимо разрешить. Прописаны результаты и предварительная оценка эффективности использования рассматриваемого документа.

Новости партнеров

Рецензия: Эльвира Т - «Drama Queen»

обложка альбома

2021, Elvira T

Оценка: 7 из 10.

Эльвира Т начала карьеру в 15 лет, выложив в интернет дебютную песню «Всё решено». Дальше всё было сказочно: песня раскрутилась в сети, потом на радио, потом в чартах, и у Эльвиры появились продюсер и концерты. Правда, «Всё решено» до сих пор остаётся, пожалуй, самой известной композицией певицы, которой скоро исполнится 27. И вот это довольно странно, ведь у Эльвиры есть всё, чтобы быть в топе постоянно: хитмейкерский талант, выигрышная внешность, приятный голос, активность поклонников... Не хватает самой малости - точного самопозиционирования. Эльвира Т, которую бросает от нежных любовных песен к признаниям типа «Я полюбила бандита», будто бы никак не может решить, кто она такая: R'n'B-дива или рэп-оторва? Лирик или пацанка, родившаяся в 90-е? Потенциальный завсегдатай «Песни года» или интернет-скандалистка? Посмотрите на название «лейбла», выпустившего мини-альбом «Drama Queen»: самостоятельная Эльвира не связывается с мейджорами и теми или иными эстрадными группировками. С одной стороны, это плюс, когда ты сам по себе и не зависишь от продюсерской воли; с другой стороны, ты можешь рассчитывать только на свои песни и любовь поклонников - а этого не всегда достаточно для быстрого и гладкого продвижения.

«Drama Queen» - тоже такой сам по себе диск, в котором артистка ведёт диалог с проверенными поклонницами и не слишком ориентируется на внешние тренды. В версии с комментариями Эльвира называет альбом - вопреки названию - «совсем не драматичным». Смысл же заглавной песни заключается в том, что у любой девчонки, даже самой сильной и независимой, случается периоды, когда она считает себя «drama queen». При этом сам трек стилизован под нервный R'n'B, но нет ощущения, что певица относится к этому жанру всерьёз. Куда естественнее в устах Эльвиры звучит песня «Гудбай» с текстом в жанре чёрного юмора - лирическая героиня предъявляет бойфренду многочисленные накопленные претензии, но несколько поздновато, ибо её монолог адресован... свежему трупу партнёра. Предупреждение не повторять это дома тоже присутствует.

Самая яркая и драматичная песня альбома называется «Лучше». Здесь Эльвира горько и отчаянно сравнивает себя с более удачливой соперницей, переходя с «неужели она целуется лучше» к ненормативной лексике. Резкий, эмоциональный, почти альт-роковый припев реально задевает слушателя за живое - но ведь мат закрывает потенциальному хиту дорогу на радио и ТВ. Выходит, артистка выбирает интернет-аудиторию? Да она, похоже, и сама не знает. Следующая поп-панковская песня «Секонд-хенд» повествует не о каком-то ухажёре не первой свежести, а натурально о магазине («секонд-хенд - ты спасаешь мой скромный бюджет»), причём на «серьёзных щах». Пока вы раздумываете, кому же адресован этот номер, Эльвира начинает петь «ванильно-романтичный, но в то же время ироничный» «Пароль», в котором тоже выглядит вполне убедительно. Дело за малым: понять, какое из амплуа для неё более органично, и двигаться в этом направлении.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Эльвира Т
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Тейлор Свифт перевыпустит альбом «Red»

19.06.2021 23:02 Музыка Рубрика: Хроника 16+
инстаграм Тейлор Свифт

Тейлор Свифт объявила в своем Instagram о выпуске новой версии альбома «Red» 19 июня 2021 года. Перезаписанная версия пластинки 2012 года выйдет 19 ноября и будет носить подзаголовок «Taylor’s Version». В нее войдут 30 песен, в том числе один десятиминутный трек, название которого пока не объявлено. Фанаты уже предположили, что им станет расширенная версия песни «All Too Well».

В посте певица объяснила причину перезаписи альбома – так, он имеет для нее особое значение, поскольку был создан в трудный период личной жизни. Теперь же, по словам Тейлор, пришло время поделиться всеми 30 песнями, которые, по замыслу, предназначались для оригинальной пластинки.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Taylor Swift (@taylorswift)

Фото: инстаграм Тейлор Свифт
Теги: Тейлор Свифт, новый альбом, новая версия

The Hatters и Рудбой устроили романтическую прогулку «Под дождем» (Слушать)

19.06.2021 16:15 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Премьера нового трека «Под зонтом» The Hatters и Рудбоя состоялась на цифровых площадках 18 июня 2021 года.

Танцевальная песня рассказывает о ночной романтической прогулке под дождем под пристальными камерами видеонаблюдения. Релиз осуществил лейбл Warner Music Russia.

InterMedia напоминает, что в конце мая этого года лидер The Hatters Юрий Музыченко сломал левую ногу. Несмотря на это, группа отправилась в гастрольный тур, успев дать к настоящему моменту восемь концертов в семи городах Дальнего Востока.

Фото: обложка сингла
Теги: сингл, Hatters, Рудбой

Новости партнеров

β 16+