Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Деятели культуры продумают систему музыкального образования

28.06.2014 04:22 Музыка Рубрика: Хроника

Деятели культуры продумают развитие системы музыкального образования к сентябрю 2014 года. До осени проект программы вынесен на общественное обсуждение. Затем его исправят и дополнят члены Координационного совета по музыкальному образованию. Собранные мнения суммируются и персонифицируются в итоговом тексте, который утвердят, "как можно скорее" в Минкультуры России. Завершение всех стадий обсуждения намечено на октябрь 2014 г., "если до этого времени ничего не произойдет", по мнению членов Координационного совета.

Дискуссии вокруг "Программы развития системы музыкального образования на период с 2014 по 2020 годы" ведутся второй год. Ранее документ фигурировал с названием "Концепция". Его заслушали и обсудили ректоры музыкальных ВУЗов в 2013-м, но отложили разработку в Минкультуры России в связи с созданием индустриального совета по кино и совета по хореографическому образованию.

- Ранее внесенные предложения мы постарались учесть, - заверила корреспондента InterMedia директор Департамента науки и образования министерства культуры РФ Александра Аракелова.

Но обсуждения первого заседания Координационного совета по музыкальному образованию при Минкультуры 25 июня 2014 г. убедили в необходимости продолжения работы. В ходе дискуссии были обозначены острые вопросы: создание "рейтинга" приоритетных музыкальных конкурсов для педагогов, кадровая политика в подведомственных учреждениях, перспективы возрождения музыкальных кружков и специфика преподавания предмета "музыка" в общеобразовательных школах.

Ректор Московской консерватории Александр Соколов напомнил, что "лауреаты" иногда не имеют отношения к тем, кто их воспитывает. "Если педагог учит играть на рояле, а его ученик - скрипач и получает лауреатство как скрипач, какое он к нему имеет отношение? Никакого". По мнению Соколова, нужно узаконить новые формы конкурсов помимо ранжирования тех, которые уже работают много лет. 

Для общеобразовательных школ, по его мнению, важен профессионализм  кадров: может так статься, что формы музыкального образования ввести будет некому, потому что соответствующая подготовка до сих пор отсутствует. "Музыку" и "Хоровое пение" преподают разные специалисты, поэтому ректор предложил выбрать один термин.

- "Музыка", на мой взгляд, предпочтительнее, потому что позволяет профилировать предмет, исходя из тех, кого мы имеем, - заметил он.

Иную позицию озвучил худрук и главный дирижер Московского камерного хора Владимир Минин. Он напомнил собравшимся, что в царской России хоровое пение позволило массово охватить все слои русского населения.

- Хоровое пение служило утилитарным целям воспитания музыкальной культуры любой нации, - подчеркнул маэстро. - Для преподавателя пения, на мой взгляд, является решающим талант, а не образование. 

Завкафедрой баяна и аккордеона Российской академии музыки имени Гнесиных Фридрих Липс выступил за сохранение общего профессионализма районных музыкальных школ и общеобразовательных кружков. Он предложил учить на уроке музыки так, "чтобы дети не только пели песни, но и постепенно входили в круг музыкальной культуры России и не только России". 

По конкурсам Фридрих Робертович обозначил критерии, выработанные Межрегиональной ассоциацией баянистов и аккордеонистов, в состав которой он входит.

- Мы отобрали около десятка конкурсов по России, которые считаются престижными и готовы их предложить Совету, - заявил известный баянист.

Директор московской городской школы имени Гнесиных Андрей Подгорный подчеркнул, что проблемы музыкального образования возникают в женских консультациях и детских садах до стадии "школа".

- Дети не потому не поют, что у них нет музыкальных данных, а потому, что они просто не знают, как управлять своими голосовыми связками, - сообщил директор. - Все начинается с того, что мамы перестали петь своим детям колыбельные. У детей музыкантов ведь все нормально. А с основной массой (не хочется так говорить о детях) приходится все делать заново, - отметил Подгорный.

По инициативе гендиректора Московской филармонии Алексея Шалашова был поднят вопрос нехватки кадров в региональных оркестрах.

- Критерий работы педагога в высшем учебном заведении, как международный музыкальный конкурс, больше подходит для столичных консерваторий, - заявил Алексей Алексеевич. - А если говорить о несольных специальностях, которых нам особенно не хватает в регионах: вообще нет фагота, английского рожка, почти нет гобоя, то в них более показательно трудоустройство в оркестры. Всегда можно придумать конкурсы с такими критериями, которые сделают музыкантов лауреатами, - отметил гендиректор.

По результатам заседания члены Координационного совета решили разработать конкретные предложения за лето.

- Нам бы хотелось, чтобы они были в рамках правового поля и не выходили за нормы законодательства РФ", - объяснила поставленную задачу деятелям культуры Александра Аракелова. - Менять закон весьма сложно, это долгий путь. Лучше все нюансы, которые еще не отражены в программе или законе регулировать нормативно-правовыми актами, которые может издавать само Министерство культуры, - добавила директор.

Текущая версия "Программы развития системы музыкального образования" состоит из трех частей и девяти страниц, где подробно расписываются современные проблемы музыкального образования, цели и задачи проекта, а также меры по их дальнейшему достижению и скорейшему решению. Отдельно определены задачи в области методической, творческой и просветительской деятельности, которые необходимо разрешить. Прописаны результаты и предварительная оценка эффективности использования рассматриваемого документа.

Дидюля покажет «Уникальное инструментальное шоу» под открытым небом

25.04.2024 11:28 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Большой летний концерт Дидюли состоится 19 июля 2024 года на сцену Зеленого театра Парка им. Горького. Под открытым небом музыкант собирается представить особенную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы выступления.

Новая концертная программа гитариста и композитора получила название «Уникальное инструментальное шоу». В ней новые композиции, а также лучшие хиты Дидюли.

- В Зелёном театре Парка им. Горького вы сможете оценить виртуозных музыкантов, живой звук, потрясающий свет, уникально срежиссированный для каждой композиции, - обещает зрителям анонс концерта. - Душевная атмосфера большого летнего концерта Дидюли под открытым небом поможет погрузиться в потрясающие музыкальные истории, которые никого не оставят равнодушным.

Последним на данный момент большим релизом Дидюли стал альбом «Live with String Quartet», выпущенный 11 ноября 2022 года. В этой работе музыкант переосмыслил свои лучшие композиции в нехарактерном для него звучании с камерным оркестром. Это живая студийная запись одним дублем.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Дидюля, Зеленый театр ЦПКиО им. Горького
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на сингл Игоря Цыбы «По маме Ким»: Есть в нём нечто подлинное

обложка сингла

2024, Koala Music, Icykcyperpro.

Оценка: 6 из 10.

Игорь Цыба – это тот самый исполнитель, чей трек «Дымок» набрал невероятную популярность и пару месяцев возглавлял чарты. Артист также известен под именем Ицык Цыпер. Причём он не определился с основным «брендом», и все его работы подписываются двумя именами: Игорь Цыба, Ицык Цыпер, либо через запятую, либо с использованием скобок. Что ещё о нём известно: украинец, родился в 1962 году в Кустанае (Казахстан), где и живёт. Музыкальную карьеру, если верить Википедии, он начал в 2019 году, то есть в 57 лет. Возможно, Игорь Александрович ждал, пока «повзрослеет» и обретёт внешность этакого прожжённого, бывалого человечка, циника, которому есть что рассказать в жанре русского шансона.

Познакомившись с творчеством и биографией Ицыка Цыпера, я вспомнил про Зиновия Аркадьевича Биртмана – вымышленного тюменского блатного барда, «наследие» которого десять лет назад начала издавать группа энтузиастов. О том, что это мистификация, «Аркадьевич» намекал чуть ли не в каждом тексте, песни при этом были остроумно стилизованы под Аркадия Северного и ресторанный шансон 70-х, так что многие эту шутку подхватили и стали распространять. В конце концов мистификация материализовалась в виде группы «Биртман», которая продолжила работать в том же жанре, уже не кивая на воображаемого автора. Так вот, Цыба – он как будто ещё одно воплощение Биртмана, только реальное: появился ниоткуда, затрагивает рискованные темы, в текстах не стесняется пошлить, при этом в музыке ощущаются и современные веяния – в аранжировках использованы элементы хип-хопа, хауса, R'n'B… Это как шансонье Анатолий Днепров лет 25 назад экспериментировал с техно. Правда, эти опыты не стали популярными, потому что Днепров не очень угадал с «модным» жанром. А Цыпер – угадал.

Новый «шедевр» Цыбы «По маме Ким» выглядит довольно ошеломляюще, потому что нарушает примерно все современные законы толерантности. Цыпер грубовато поёт о любовной связи с женщиной корейского происхождения, подчёркивая её национальность и особенности внешности, а во втором куплете долго и без всякого стеснения перечисляет своих сексуальных партнёрш, представлявших разные народы и расы («две африканки, пара финок и штук двенадцать филиппинок…»). Знатоки русского шансона легко узнают, чем вдохновлялся Игорь Цыба при сочинении мелодии (а, возможно, и текста) куплетов: мотив очень похож на «Песню тракториста» Вилли Токарева, да и приёмы «сторителлинга» довольно схожи. Вот только жизнелюб Вилли Иванович пел такое более энергично и оптимистично, а Цыпер даже о своих победах сообщает потухшим, разочарованным голосом.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Игорь Цыба

Deep Purple выпустят математический альбом

24.04.2024 21:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».

В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.

Трек-лист альбома «=1»:

  1. Show Me;
  2. A Bit On The Side;
  3. Sharp Shooter;
  4. Portable Door;
  5. Old-Fangled Thing;
  6. If I Were You;
  7. Pictures Of You;
  8. I’m Saying Nothin’;
  9. Lazy Sod;
  10. Now You’re Talkin’;
  11. No Money To Burn;
  12. I’ll Catch You;
  13. Bleeding Obvious.

Источник: NME Фото: обложка альбома
Теги: дата релиза, Deep Purple, трек-лист, новый альбом
β 16+