Украина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»Эндрю Гарфилд делает перерыв в карьереУмер пионер электронной музыки Клаус ШульцеФорум Colisium St.Petersburg 2022 откроется презентацией свежих данных о зрелищных индустриях от InterMediaСергей Полунин и Елена Ильиных поделились Даром«Ходжа Насреддин», «Антигона», «Чайка» и «Шахматы» получили «Золотую маску»Юэн Макгрегор женится на Мэри Элизабет УинстэдМария Шарапова ждет первенцаИван и Дарья Чебановы ждут первенцаКриштиану Роналду снова стал отцом и потерял сына

Деятели культуры продумают систему музыкального образования

28.06.2014 04:22 Музыка Рубрика: Хроника

Деятели культуры продумают развитие системы музыкального образования к сентябрю 2014 года. До осени проект программы вынесен на общественное обсуждение. Затем его исправят и дополнят члены Координационного совета по музыкальному образованию. Собранные мнения суммируются и персонифицируются в итоговом тексте, который утвердят, "как можно скорее" в Минкультуры России. Завершение всех стадий обсуждения намечено на октябрь 2014 г., "если до этого времени ничего не произойдет", по мнению членов Координационного совета.

Дискуссии вокруг "Программы развития системы музыкального образования на период с 2014 по 2020 годы" ведутся второй год. Ранее документ фигурировал с названием "Концепция". Его заслушали и обсудили ректоры музыкальных ВУЗов в 2013-м, но отложили разработку в Минкультуры России в связи с созданием индустриального совета по кино и совета по хореографическому образованию.

- Ранее внесенные предложения мы постарались учесть, - заверила корреспондента InterMedia директор Департамента науки и образования министерства культуры РФ Александра Аракелова.

Но обсуждения первого заседания Координационного совета по музыкальному образованию при Минкультуры 25 июня 2014 г. убедили в необходимости продолжения работы. В ходе дискуссии были обозначены острые вопросы: создание "рейтинга" приоритетных музыкальных конкурсов для педагогов, кадровая политика в подведомственных учреждениях, перспективы возрождения музыкальных кружков и специфика преподавания предмета "музыка" в общеобразовательных школах.

Ректор Московской консерватории Александр Соколов напомнил, что "лауреаты" иногда не имеют отношения к тем, кто их воспитывает. "Если педагог учит играть на рояле, а его ученик - скрипач и получает лауреатство как скрипач, какое он к нему имеет отношение? Никакого". По мнению Соколова, нужно узаконить новые формы конкурсов помимо ранжирования тех, которые уже работают много лет. 

Для общеобразовательных школ, по его мнению, важен профессионализм  кадров: может так статься, что формы музыкального образования ввести будет некому, потому что соответствующая подготовка до сих пор отсутствует. "Музыку" и "Хоровое пение" преподают разные специалисты, поэтому ректор предложил выбрать один термин.

- "Музыка", на мой взгляд, предпочтительнее, потому что позволяет профилировать предмет, исходя из тех, кого мы имеем, - заметил он.

Иную позицию озвучил худрук и главный дирижер Московского камерного хора Владимир Минин. Он напомнил собравшимся, что в царской России хоровое пение позволило массово охватить все слои русского населения.

- Хоровое пение служило утилитарным целям воспитания музыкальной культуры любой нации, - подчеркнул маэстро. - Для преподавателя пения, на мой взгляд, является решающим талант, а не образование. 

Завкафедрой баяна и аккордеона Российской академии музыки имени Гнесиных Фридрих Липс выступил за сохранение общего профессионализма районных музыкальных школ и общеобразовательных кружков. Он предложил учить на уроке музыки так, "чтобы дети не только пели песни, но и постепенно входили в круг музыкальной культуры России и не только России". 

По конкурсам Фридрих Робертович обозначил критерии, выработанные Межрегиональной ассоциацией баянистов и аккордеонистов, в состав которой он входит.

- Мы отобрали около десятка конкурсов по России, которые считаются престижными и готовы их предложить Совету, - заявил известный баянист.

Директор московской городской школы имени Гнесиных Андрей Подгорный подчеркнул, что проблемы музыкального образования возникают в женских консультациях и детских садах до стадии "школа".

- Дети не потому не поют, что у них нет музыкальных данных, а потому, что они просто не знают, как управлять своими голосовыми связками, - сообщил директор. - Все начинается с того, что мамы перестали петь своим детям колыбельные. У детей музыкантов ведь все нормально. А с основной массой (не хочется так говорить о детях) приходится все делать заново, - отметил Подгорный.

По инициативе гендиректора Московской филармонии Алексея Шалашова был поднят вопрос нехватки кадров в региональных оркестрах.

- Критерий работы педагога в высшем учебном заведении, как международный музыкальный конкурс, больше подходит для столичных консерваторий, - заявил Алексей Алексеевич. - А если говорить о несольных специальностях, которых нам особенно не хватает в регионах: вообще нет фагота, английского рожка, почти нет гобоя, то в них более показательно трудоустройство в оркестры. Всегда можно придумать конкурсы с такими критериями, которые сделают музыкантов лауреатами, - отметил гендиректор.

По результатам заседания члены Координационного совета решили разработать конкретные предложения за лето.

- Нам бы хотелось, чтобы они были в рамках правового поля и не выходили за нормы законодательства РФ", - объяснила поставленную задачу деятелям культуры Александра Аракелова. - Менять закон весьма сложно, это долгий путь. Лучше все нюансы, которые еще не отражены в программе или законе регулировать нормативно-правовыми актами, которые может издавать само Министерство культуры, - добавила директор.

Текущая версия "Программы развития системы музыкального образования" состоит из трех частей и девяти страниц, где подробно расписываются современные проблемы музыкального образования, цели и задачи проекта, а также меры по их дальнейшему достижению и скорейшему решению. Отдельно определены задачи в области методической, творческой и просветительской деятельности, которые необходимо разрешить. Прописаны результаты и предварительная оценка эффективности использования рассматриваемого документа.

Ваня Дмитриенко и Ольга Серябкина выступят на «Жара Cool Fest»

16.05.2022 12:11 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Международный фестиваль «Жара Cool Fest» состоится 19 октября 2022 года в Crocus City Hall. В трехчасовом марафоне примут участие главные трендсеттеры и хитмейкеры, среди которых Anna Asti, Ваня Дмитриенко, Tenderlybae, Ольга Серябкина (на фото), Лёша Свик и многие другие.

- «Жара Cool Fest» – это любимые артисты и лидеры чартов, громкие исполнители, трехчасовой марафон мощных треков, яркое шоу и неожиданные дуэты, - обещают организаторы.

«Жара» – это большая музыкальная платформа, которая объединяет в себя телеканал «Жара TV», международный фестиваль «Жара» в Баку, фестивали «Жара Fest» по всему миру, музыкальные премии «Жара Music Awards» и «Жара Media Awards».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Зодчие» показали «Мужчин с пробегом»

16.05.2022 11:47 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Группа «Зодчие» представила сингл «Мужчины с пробегом» 16 мая 2022 года. Эта композиция войдет в будущий альбом «Зодчих» «Рожденные заживо», сообщили агентству IntetMedia в пресс-службе коллектива.

По мнению лидера группы Юрия Давыдова, «Мужчины с пробегом» - это лучшее, что создано «Зодчими» после их воссоединения.

- Трудно сегодня представить более актуальное произведение (не путать со злободневным: похоже, но не то же), - говорит музыкант.

Отмечается, что привычная ирония «Зодчих» в композиции «Мужчины с пробегом» присутствует, но с горько-лирическим оттенком. Сингл вышел на лейбле United Music Group.

Фото: обложка сингла
Теги: новый сингл, Зодчие

Рецензия: Натоми - «Ветрено». Неописуемый гибрид

обложка альбома

2022, DNK Music

Оценка: 8 из 10.

Представьте себе нового исполнителя, в музыке которого в странных пропорциях были бы перемешаны влияния Шарлота, «Хару мамбуру», «7Б», «Пятницы», Верки Сердючки и песни «Патамушка». Представили? Перед вами примерный портрет некоего Натоми, который только что выпустил дебютный мини-альбом «Ветрено». Творческий метод Натоми вряд ли покорит широкие народные массы, но он, кажется, на это и не рассчитывает. А вот удивить и даже обескуражить слушателя у него отлично получилось.

Пластинка начинается с минутного «Скита», в котором Натоми якобы проходит прослушивание у серьёзного продюсера. Спеть в своей яркой и непривычной манере ему удаётся не более пары строчек, после чего артист выслушивает вердикт, что «каждый день вагон мальчиков с гитарами, а эта херня не продаётся». Судя по дальнейшему развитию событий на диске, этот поучительный скетч говорит о том, что надо полагаться на свои силы и, искать, как выражались в давешние времена, «свою ноту». И уже в следующем номере «Йокнуло» Натоми делает нечто дикое и безумное, какой-то неописуемый гибрид издевательского вокала, этнических распевов и музыкальных цитат из «Ногу свело». И никто не скажет, что Натоми, подобно Нейромонаху Феофану, моделирует прошлое: нет, он, похоже, придумывает будущее, в которой урбан-культура не будет противоречить ни року, ни фолку, ни блатным-хороводным. Песня «Кедами» - русская народная мантра, исполненная рыжим клоуном, «Кинуть всё» - гипертрофированная, доведённая до абсурда наследница «Молодых ветров» и регги-вибраций, в «Новостях» дело доходит едва ли не до хоралов и обрядовых песен, а «Не думаю» - вполне отвязная плясовая. Поёт Натоми намеренно дико, кривляясь изо всех сил, однако без подобной манеры это был бы просто сборник банальных песен, а с ней похоже на достойное внимания явление культуры.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Натоми
β 16+