Суд доказал, что «Шерлок Холмс» принадлежит народу

«Шерлок Холмс» сэра Артура Конан Дойля на судебном заседании 16 июня 2014 года был официально признан достоянием общественности, так что теперь элементы произведения могут использоваться без каких-либо специальных разрешений.
В 2013 году автор, редактор и эксперт по Шерлоку Холмсу Лесли Клингер подал иск против компании Conan Doyle Estate. Он тогда готовил к печати сборник рассказов о знаменитом сыщике, куда должны были войти произведения современных авторов, вдохновленных персонажем Конан Дойля. Наследники писателя дали понять, что для подобной публикации необходимо специальное разрешение, хотя все авторские права на книги о Шерлоке Холмсе уже истекли (не считая десяти историй, написанных после 1923 года). Дело рассматривалось в федеральном суде в декабре 2013 года и закончилось победой Клингера.
Представители Конан Дойля не согласились с таким исходом и подали апелляционную жалобу, сообщает The Hollywood Reporter. В качестве аргумента они выдвинули тезис, что Шерлок Холмс — «цельный» персонаж, развивающийся на протяжении всей книжной серии, и, следовательно, нельзя рассматривать как объект права отдельные истории о нем. Отрицание авторских прав на весь персонаж сыщика означало бы признание «размножения личностей» Шерлока, посчитали наследники писателя. Судья Седьмого федерального окружного апелляционного суда Ричард Познер с таким доводом не согласился.
- Мы не можем найти ни в законе, ни в судебной практике никакого основания для того, чтобы продлить авторские права после их истечения. Когда история становится всеобщим достоянием, ее элементы — в том числе персонажи, на которых распространяется авторское право — свободно могут быть использованы последующими авторами, — говорится в постановлении.
Судья также сослался на более раннее дело, касающееся героев «Шоу Эмоса и Энди». После истечения авторских прав на передачу персонажи появлялись на радио без чьего-либо разрешения. Представители Конан Дойля на это возразили, что ситуации нельзя считать аналогичными, поскольку Эмос и Энди — «плоские» персонажи, а Шерлок Холмс — «сложный» и «эволюционирующий», однако и этот аргумент не показался Познеру убедительным.
- Есть ранние истории о Холмсе и Ватсоне, а есть поздние. Черты Холмса и Ватсона, отраженные в поздних историях, нельзя найти в ранних. … Например, только в последних произведениях мы узнаем, что отношение Холмса к собакам поменялось — он вырос и полюбил их, — и что Ватсон дважды был женат. Эти дополнительные черты, будучи (как мы можем предположить) «оригинальными» в понимании закона об авторском праве, сейчас защищены неистекшими авторскими правами на поздние истории, — пишет судья.
Еще в постановлении приводится интересный пример «Звездных войн».
- Эпизоды IV, V и VI были сделаны до I, II и III. Представитель Конан Дойля, вероятно, поспорит с тем, что авторские права на персонажей, изображенных в IV, V и VI частях, истекут раньше, чем права на I, II и III часть, — отмечает судья.
Под конец судья напомнил, что постепенное усложнения персонажа не может означать продления интеллектуальной собственности на него навечно, хотя кто-то наверняка попробовал бы этим воспользоваться.
- Не за горами … угроза непрерывного или почти непрерывного авторского права. Чтобы это стало реальностью, многим достаточно лишь осознать, что представитель Конан Дойля хочет защиты авторских прав на 135 лет (1887-2022 годы) для персонажа Шерлока Холмса в том виде, в котором он представлен в первой истории об этом герое, — пишет он.
Лукас Хеджес и Дэниэл Рэдклифф снимутся в триллере о войне во Вьетнаме

Дэниэл Рэдклифф и Лукас Хеджес («Манчестер у моря», «Милый мальчик») исполнят главные роли в фильме «Доверься этому человеку» (Trust the Man). Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта стал Уильям Грэм («Дейзи Джонс и The Six», «Муви 43»).
Триллер повествует об амбициозном офицере армейской разведки во время войны во Вьетнаме, которому поручено расследовать дело награжденного солдата с загадочным прошлым. По мере того, как слежка и допросы становятся все более интенсивными, грань между преданностью и одержимостью размывается, что приводит к опасным последствиям.
Звезда «Оленёнка» Ричард Гэдд и Джейми Белл станут братьями в сериале «Получеловек»

Автор и исполнитель одной из главных ролей в сериале «Оленёнок» Ричард Гэдд начал работу над своим новым телевизионным проектом. Съемки сериала под названием «Получеловек» (Half Man) стартовали в начале февраля 2025 года, о чем Ричард сообщил в соцсетях. Одну из главных ролей сыграет он сам, вторую – Джейми Белл («Билли Эллиот», «Рокетмен»), сценарий написал Гэдд, а режиссером стала Александра Бродски («Соперники»).
В центре сюжета отношения двух братьев Ниалла (Белл) и Рубена (Гэдд).
- Когда Рубен неожиданно появляется на свадьбе Ниалла, это приводит к взрыву насилия, который катапультирует нас обратно в их прошлое, - сообщается в синопсисе. - Охватывая почти 40 лет с 1980-х по настоящее время, этот амбициозный сериал охватит взлеты и падения в отношениях братьев, от их общения в подростковые годы до их ссоры во взрослом возрасте — со всеми хорошими, плохими, ужасными, смешными, злыми и сложными моментами на этом пути - и попытается докопаться до сути сложного вопроса: что значит быть мужчиной?
Джулия Робертс снимется в фильме «Убей своих любимых»

Джулия Робертс сыграет главную роль в фильме «Убей своих любимых» (Kill Your Darlings) – экранизации одноименного романа Питера Суонсона. Как сообщает Hollywood Reporter, режиссерское кресло займет Джеймс Грэй («Затерянный город Z», «К звездам»), а Робертс будет также продюсировать его вместе с Лизой Гиллан, Марисой Йерес Гилл и их компанией Red Om Films. Хотя роман выйдет в издательстве HarperCollins только в июне 2025 года, кинокомпании United Artists и Amazon MGM Studios уже приобрели права на экранизацию.
Главные герои книги - Том и Венди Грейвс - пара, которая жената более 25 лет и, кажется, живет идеальной жизнью, но на самом деле они скрывают шокирующую тайну. Согласно описанию романа, история в нем движется «назад во времени, чтобы читатели могли стать свидетелями ключевых моментов из жизни пары: их пятидесятилетия, покупки дома, рождения Джейсона, загадочной смерти коллеги по работе — все это рисует портрет брака, определенного одним ужасным поступком, который они задумали вместе много лет назад». Эта тайна держала Тома и Венди вместе на протяжении многих лет, но ее власть над ними ослабевает, и каждый из них начинает задумываться: не лучше ли им будет, если их супруг унесет их тайны в могилу?