Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

Ева Польна - «Поёт любовь» ****

2014, Первое музыкальное издательство

Ева Польна сама по себе рвёт несколько шаблонов. Поп-звезда ведь не должна так выглядеть, писать умные тексты и читать дома, как мы выяснили из свежего интервью, работы Мераба Мамардашвили. Ну то есть это всё делать можно, да только по общеупотребимым представлениям, всё это не может и не должно сочетаться с масштабной популярностью. У Евы сочетается. Более того, абсолютное большинство артистов в погоне за популярностью пытается подстроиться под вкусы публики, опускаясь вместе с ней всё ниже и ниже колена, а г-жа Польна никуда не опускается, а, напротив, тянет к себе, просвещает и воспитывает. Заставляет вслушиваться, думать, облекает русские слова в неочевидную оболочку дрим-попа... Ещё один важный разрыв шаблона заключается в том, что Ева никак не ассоциируется с лирической героиней своих песен. Обычно подобная связь прослеживается чётко - по исполняемым песням всегда можно безошибочно представить певицу. Здесь же этого и близко нет: эти песни поёт то умная феминистка, то нежная любовница, то круглосуточная тусовщица - и ни один из этих образов не соответствует «Еве из телевизора», несколько комическому персонажу в неизменной шляпке.

«Поёт любовь» - первый альбом Евы после закрытия проекта «Гости из будущего». Её сольная карьера продолжается уже пять лет, но диск выпущен только теперь. И здесь певица опять демонстрирует нестандартный подход. К таким альбомам артисты обычно относятся как к сборнику хит-синглов, накопленных за отчётный период и разбавленных песенным балластом. У Евы не так. Она поняла, что ей как-то не нравится ни один поп-диск на русском языке за последнее время, и решила выпустить пластинку, которая это изменит. Поэтому - опять-таки редкий случай - незнакомые песни (а ни к одной из них исполнительница не отнеслась как проходной) на диске слушать интереснее, чем радиохиты. Особняком, конечно, стоит «Я тебя тоже нет (Je T'aime)», которую хочется поставить на «рипит» и гонять раз 18. Что ж, можно считать, что Ева Польна выпустила «два в одном»: «Поёт любовь» состоит из альбома, очень интересного в целом, и отдельно стоящего (в трек-листе он отделен от всего остального несколькими секундами тишины в начале и в конце) великого хита «Я тебя тоже нет».

Диск начинается с электронного инструментального интро «Я здесь», как бы обещающего: скучно не будет, примитивно тоже. Это подтверждает и первая песня со словами «Выход»: «Как ослепителен выход - фанфары, салют, я вне равновесья. Жаль только, всё, что ты можешь увидеть во мне, - это блёстки и стразы, что делать - тихо в подполье уйти где-нибудь в белорусском Полесье или остаться с тобою вот тут под Москвой и предать себя сразу?» Альбом нужно послушать хотя бы для того, чтобы понять, как Еве удалось совместить эти сложные строки с красивой мелодией. Ну и вообще - в первом же четверостишии открывается такой космос, что роман можно писать. Или сборник крылатых выражений, вот одно из них: «Одно слово правды на весь разговор - да и то моё имя». Тему непростых вербальных откровений продолжают треки «Слова» и «Молчание», причём в «Молчании» Польна блистательно скрещивает две своих аудитории - умную и желающую «развлекаться под попсу». Далее альбом приобретает всё-таки более танцевальный уклон, хотя примитивных текстов у Евы вы не найдёте даже в диско-шлягерах.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на сингл Инстасамки «Пампим нефть»: Где мой 2007-й

обложка сингла

2024, Rocket Records, NaMneCash.

Оценка: 7 из 10.

Инстасамка последние пару лет поёт только о богатстве и успехе – ей не надоело, но слушателям череда одинаковых треков могла и поднадоесть. Поэтому Дарье Зотеевой (настоящее имя Инстасамки) и её мужу-продюсеру-автору Олегу «Moneyken» Еропкину приходится выдумывать какие-то новые шаги внутри этой достаточно узкой тематики. Новая песня «Пампим нефть» - пример весьма удачной придумки такого рода.

Хотя текст выглядит весьма рискованно и, может быть, даже не всем понятно в 2024-м. Песня написана от лица российских, скажем так, нефтяников, которые невероятно разбогатели на продаже нефти и теперь сорят деньгами в Куршевеле и Сен-Тропе. Картинка вроде бы банальная, даже архетипичная, но будто бы не вполне своевременная. Вот в 2007 году, когда Даше было семь лет, примерно так всё и происходило: нефтяные олигархи зарабатывали в России, тратили в Европе, поражали размахом вечеринок и широтой души. Цены на нефть стремились к бесконечности, деньги рекою текли в бюджет, но и суммы, оседающие на счетах причастных, смущали разум непричастных. Сейчас нефтяные олигархи тоже живут, мягко говоря, неплохо, но былого куража уже нет или по крайней мере его не принято демонстрировать.

Так что песню «Пампим нефть», видимо, нужно считать приветом из «тучных» гламурных нулевых. Во всём остальном, кроме спорной тематики, она обладает признаками большого коммерческого хита. Легкомысленный рефрен «пампим-пампим нефть, пампим-пампим нефть» оказывается невероятно привязчивым, хотя вырос всего лишь из «пам-пам-пам» и английского слова «pump». В примерном переводе на русский заголовок песни означает «качаем нефть», но новый глагол «пампим» может стать вирусным и прижиться (хотя и опоздал лет на 15). На сей раз у Инстасамки в произведении нет агрессии по отношению к нищебродам – наоборот, она их будто бы тоже приглашает потанцевать под мечтательные «пампим пам-пам-пам». Кроме того, в тексте есть милая отсылка к «классике»: «В шубе, в бизнес-классе – это русский стиль, мальчик, принеси нам шоты, мы домой хотим» - почти что цитата из балабановского «Брата-2» (который тоже снят, мягко говоря, не вчера, а в том же году, когда родилась Дарья Зотеева).

Ну а хейтеры Инстасамки наверняка найдут, что на обложечном фото она очень хорошо выглядит.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Инстасамка
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Нюша ответила хейтерам в эфире «Авторадио»

15.04.2024 20:04 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой ГПМ Радио

Певица Нюша устроила презентацию новой песни «Сверху вниз» в гостях у шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио». Настроение у нового трека весеннее, отметили ведущие, даже уже практически отпускное, летнее, и латиноамериканский ритм отлично это передает.

- Красиво получилось, мне самой нравится, – согласилась артистка. – Музыка – мощный инструмент, который может поднять всем настроение, подарить бодрящий эффект.

К выпуску песни «Сверху вниз» Нюша приурочила и горячую фотосессию, снимками с которой она недавно поделилась в своих соцсетях. Но не всем нравятся перемены в ее имидже, который становится более откровенным и провокационным. А некоторые СМИ написали, что «артистка все больше отдаляется от своего прежнего образа».

- Я могу ответить, что действительно меняюсь, – заявила Нюша в эфире «Авторадио». – Каждое утро все мы просыпаемся другими. Каждый новый день – апгрейд. Наши внутренние перемены отражаются внешне. У артистов это все, конечно, выражается в творчестве. Для меня музыка – возможность пережить новые состояния и поделиться ими с другими.

Нюша считает, что не могут принять перемен в другом человеке, как правило, те люди, которые сами не любят меняться. Певица привела яркий пример в подтверждение своего тезиса.

- У меня есть бабуля, она даже чайник дома поменять не дает, – рассказала артистка. – Это же все ее, не дай бог, что-то изменится. Как-то я предложила папе поменять все тайком, чтобы она не заметила. «Да ты что, это же будет скандал!» – испугался он. Ну, вот не любит человек перемен, максимально держится за старое.

Сама Нюша уверена, что меняться очень важно. Просто у каждого свой темп – кто-то трансформируется быстрее, кто-то медленнее.

- Все переживают разные периоды, ситуации и эмоции. Просто мои перемены вы сразу видите и слышите, – говорит певица.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Нюша представила новый сингл «Сверху вниз» 22 марта 2024 года. Релиз трека состоялся на лейбле Velvet Music.

Фото: предоставлено пресс-службой ГПМ Радио
Теги: Нюша, цитаты

«Алиса» впервые выпустила студийный «Суд»

15.04.2024 18:36 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой группы

Премьера студийной версии песни группы «Алиса» «Суд» состоялась 15 апреля 2024 года. Ранее песня была известна только в живом исполнении с концертного альбома коллектива «Акустика. Часть 1» (1995). Композиция написана Константином Кинчевым на стихи А.К.Толстого о Степане Разине.

- То, что вы так долго ждали, - прокомментировали участники «Алисы» в соцсетях.

Ранее мы сообщали, что группа «Алиса» открыла предзаказ своего нового альбома 1 февраля 2024 года. Впервые при сборе средств на пластинку с пока еще не объявленным названием коллектив осуществит своими силами, без участия площадок-посредников.

Фото: предоставлено пресс-службой группы "Алиса"
Теги: Алиса, неизданное
β 16+