Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Александр Роднянский: «Толерантность» не вполне подходящее слово для определения культурной политики»

О ЗАКОНОПРОЕКТЕ «ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ»

- В самом документе «Основы государственной культурной политики» многое звучит полемично, но я читал интервью министра культуры в «Коммерсанте». Я лично уважаю ясность изложенной позиции, отсутствие в нем вечной чиновничьей «ваты», которую терпеть не могу. Мне нравится, когда все предсказуемо, и когда четко говорят – стоит тратить время на поиск финансирования проекта, или нет. Интервью Мединского проясняет спорные моменты, я понимаю его позицию. И по многим вопросам ее разделяю. Это скорее классическая русская политика просвещенного консерватизма. Когда министр говорит, что государство вправе выбирать проекты, которые способствуют решению его ключевых проблем, например росту демографии или укреплению семейных ценностей, - тут я вижу логику. У государства должна быть культурная концепция. И стоит разобраться в том, что поддерживает государство, и что существует за деньги государства. 

О ТОЛЕРАНСТНОСТИ

- «Толерантность» не вполне подходящее слово для определения культурной политики, а вот «веротерпимость» и «общие ценности» - для государства важнее. Высказывания против толерантности мне не близки, и само слово «толерантность» для меня не содержит негативной коннотации, как для министра. Но для большого индустриального кинематографа вопрос культурной политики, то есть внутренних смыслов - принципиален. Американский кинематограф принципиально внутренне позитивистский. 
Это было и в советском кино. Никто не против позитива. Вопрос в другом. Я участвовала в качестве эксперта в разработке концепции этих самых основ культурной политики. Мы беседовали с тонкими эрудированными людьми из администрации, обсуждали тенденции внутри индустрии, бизнес. Главная моя мысль о том, что российская киноиндустрия должна стать органичной частью международного рынка, нашла, как мне показалось, понимание, вызвала интерес… 
Если воспринимать идею этого документа как попытку зафиксировать достижения советского кинематографа, аккумулировать в индустрии преимущества американского кинематографа и адаптировать к российским культурным кодам,  то из этого может что-то получиться. Но сам документ, на мой взгляд, пока сырой, требующий доработки и обсуждения. 

ЧТО ПОМОЖЕТ ВЫВЕСТИ РОССИЙСКУЮ ИНДУСТРИЮ НА УРОВЕНЬ ГОЛЛИВУДСКОЙ? 

- Дотянуться до Голливуда  нам не грозит. Надо создать индустрию, способную удовлетворять, прежде всего аудиторию, говорящую на нашем языке. И уже внутри этой индустрии, которая будет работать на основе стабильно производимых и успешно прокатывающихся российских фильмов, обеспечить появление некого количества фильмов, способных преодолевать границы. Как в сегменте коммерческого, так называемого «мейнстримовского» кино, так и в сегменте авторского кино. Вот тогда это будет здоровая индустрия. 

МОЖНО ЛИ ПРОДВИГАТЬ ЗВЯГИНЦЕВА ТАК, ЧТОБЫ ОН СОБИРАЛ КАССУ? 

- А Звягинцев и так успешен в международном прокате, его фильмы все без исключения продаются. Все его фильмы выходят в десятках стран. Но он такой, пожалуй, у нас один. Мы как и немецкий кинематограф, французский, ирландский, не делаем универсальных фильмов. Европейская индустрия каждая по отдельности ищет свои ресурсы в культурной идентичности. А это противоречит американской модели глобальной культуры. Поэтому в Европе созданы системы государственных и общественных фондов для поддержки того самого кинематографа, который будет не похож на американский. Голливуд зародился в те времена, когда в Америку приезжали десятки миллионов разноязыких иммигрантов. И начал производить кино, понятное людям со всего света. Кроме того, Голливуд стоит на плечах самой большой экономики в мире - 26% мирового глобального ВВП. Американские компании сумели отстроить еще и собственные системы дистрибуции и постоянного контроля над собственным контентом по всему миру. Ни русское кино, ни другие кинематографии мира таковыми не обладают. 
Поэтому, несмотря на невероятные усилия Франции, доля французского кино не растет в международном прокате, а даже сужается. А ключевые французские продюсеры, вроде Люка Бессона, делают то же самое голливудское кино, но с французским акцентом. Местные кинематографии чтобы отбить аудиторию у Голливуда, используют в борьбе те немногие жанры, которые могут привлечь аудиторию, в основном молодую, а она доминирует сейчас. Главное оружие - это комедии с местными медийными персонажами - что в Италии, что в Германии они на первых местах. У нас дела обстоят даже получше - например, в авторском сегменте. Достаточно назвать хотя бы Сокурова и Звягинцева – две большие фигуры, востребованные на фестивалях класса «А». И в то же время, у нас есть несколько режиссеров жанрового кино, фильмы которых время от времени выстреливают. Не так много, как, допустим, во Франции, но и не так мало. Успех Бекмамбетова и Бондарчука тому свидетельство. 

МОЖНО ЛИ БЫЛО СДЕЛАТЬ «СТАЛИНГРАД» РАСКРУЧЕННЫМ МЕЖДУНАРОДНЫМ ХИТОМ?

- На раннем этапе подготовки проекта было принято решение делать его как русский фильм на русском языке. Хотя мы могли бы предпочесть другой вариант, то есть фильм с таким бюджетом и с такой амбицией снимать на английском, с адаптированным сценарием. Но мы поняли, что наша аудитория тогда отреагирует на него как на американское кино. А мы этого не хотели. Снимать тогда бы пришлось два разных сценария. «Сталинград» в том виде, в котором он вышел - это очень русская картина, со всеми своими достоинствами и недостатками. И об успехе фильма свидетельствует, помимо гигантской кассы, тот резонанс, который он вызвал в России. Чтобы делать из него голливудскую драму, нужно было изучить ожидания голливудской аудитории - это не наша ниша. «Сталинград» получился значительно успешней, чем все российские фильмы, собрав почти $70 млн., но, конечно, не был в состоянии повторить успех американского мегаблокбастера, собирающего миллиард во всем мире. 

О ПЕРСПЕКТИВАХ СОТРУДНИЧЕСТВА С КИТАЙСКИМ КИНОРЫНКОМ

- Если наш рынок достигнет объема в $1,5 млрд., это будет успех, а у них будет $15 млрд. - это вполне реалистично. При этом они, в отличие от американцев, не закрыты для нас, у них есть аудитория среднего возраста, которая еще помнит классическое русское кино, они гораздо больше знают про Россию, русскую культуру и историю, чем американцы. Наши продюсеры будут думать, чем покорить или удивить китайских зрителей, и при этом сделают фильм, который окажется успешным дома. Идеальная модель – это отбить деньги дома, а все что заработаешь в Китае, получить себе в прибыль. 
С другой стороны  пока это дорога с односторонним движением, потому что китайские фильмы у нас особым успехом не пользовались. Мы менее любознательны и меньше знаем о Китае, чем они о нас, если говорить о среднем зрителе. Китайский кинематограф, вероятно, будет заинтересован в обратной экспансии. Их индустрия чрезвычайно агрессивна, и мы скоро увидим все больше китайских персонажей в наших фильмах - мелодрамы про китайцев с русскими или buddymovie про китайца и русского, триллеры с китайской мафией и русскими бандитами, объединяющими свои ресурсы… Сложные интеллигентские рефлексии их не привлекают. Для такого кино есть Европа, где средний уровень образования значительно выше. Во Франции кинематограф является школьной дисциплиной, как у нас литература. Это обеспечивает многим сложным картинам большой успех в прокате. Так, вероятно, выглядит здоровая индустрия будущего и пример для подражания.

ПОЧЕМУ ЧАСТНЫЕ ИНВЕСТОРЫ НЕ ПРИХОДЯТ В ИНДУСТРИЮ? 
- Пока мы не можем гарантировать возврат инвестиций, потому что не умеем делать продукт для международных рынков. Каждый фильм требует больших расходов на PMA, правообладатели получают от сборов примерно 35%. Чтобы окупить затраты на фильм стоимостью  $10 млн, он должен собрать, условно, $35 млн. Это большие деньги. И нужно рассчитывать на $35 млн. только в России, где от силы фильма 3-4 русских фильма собрали больше. Конечно, для частного инвестора это выглядит неубедительно. «Дай 10 миллионов, и мы обязательно соберем 40» - так не получится. 

О ПРОКАТЕ «МАЧЕТЕ»

-  «Мачете» прошел неважно, но он, слава богу, не был дорогим фильмом. И мы, даже не реализовав наши светлые мечты, практически ничего не потеряли. Вот отличный пример, что в кинематографе нет ничего гарантированного – таков закон этого бизнеса. Зрители требуют свежей интонации, хотят, чтобы их удивляли. А Родригес, при всем его даровании и невероятной энергии, не сказал ничего нового. Когда мы затевали фильм, у меня не было такого ощущения. Был смешной сценарий, блистательный каст, небольшой бюджет – чуть больше $20 млн. Предпродажа была на $16 млн. Мы не проиграли, но и не выиграли. 

О БУДУЩЕМ РОССИЙСКОГО КИНО

- Я полагаю, что будущее нашего коммерческого кино зависит от прихода туда наших лучших режиссеров авторского кино. Как современный Голливуд постоянно рекрутирует для создания мегаблокбастеровНолана, Дель Торо, Финчера, Куарона – режиссеров авторского кино, которые создают на наших глазах кино новой формации. «Гравитация» - один из ключевых примеров нового поколения фильмов, у которых абсолютно артовые сюжеты. Что может быть более артовым, чем полуторачасовая история про одного человека, бьющегося за выживание? Это «Старик и море» Хемингуэя, только в невероятном космическом пространстве, и в сочетании с огромными возможностями аттракционного современного кинематографа!

ОБ АНДРЕЕ ЗВЯГИНЦЕВЕ

- Андрей очень самостоятельный  режиссёр. Но мне бы было интересно, если бы он рискнул снять жанровое кино. «Левиафан» - первый шаг на этом пути, это трагедия, но мне кажется, что это народный фильм. Звягинцев никогда не боялся делать зрительское кино. «Возвращение» собрало во Франции больше публики, чем «Ночной дозор». «Елена» была чемпионом телепоказа у возрастной аудитории, которая не ходит в кинотеатры, но охотно смотрит наше кино в другом формате. У Андрея проблемы с аудиторией нет. Но он работает для зрителя взыскательного и образованного. А я полагаю, что он в состоянии сделать более, что ли, хитрый фильм, как мои любимые Вачовски, режиссеры-интеллектуалы. 
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕОЛОГИИ

- Наш Минкульт претендует на роль идеолога. Это не обязательно плохо. Я сторонник того, чтобы господдержка работала скорее как стимулирующий фактор, и кино приносило прибыль, отбивалось. Но с такой позицией я оказываюсь в меньшинстве, потому что на сегодняшний день снова победили представления об идеологической функции кинематографа.

О ЮБИЛЕЙНОМ «КИНОТАВРЕ»

- Да, в этом году 25 «Кинотавр»! Ничего принципиально нового там не произойдет, кроме того, что покажут новые фильмы. Будет много дебютов, в том числе те, чьи короткие фильмы прозвучали раньше на Кинотавре. Мы еще не объявляли программу, но там будут интересные герои. Я уверен.

(Varietyrussia.com, 23.05.14)  

Скончался каскадер Владимир Жариков из «Место встречи изменить нельзя»

кадр из фильма

Актер и каскадер Владимир Жариков скончался на 86-м году жизни 10 мая 2024 года.

Артист появился на свет в Смоленске 6 ноября 1938 года. Окончил Одесский государственный университет, воевал во Вьетнаме. В 1974 году режиссер Юрий Черный попросил его изобразить драку в ресторане в фильме «Порт».

В фильмографии Владимира Жарикова такие фильмы, как «Д'Артаньян и три мушкетера», «Место встречи изменить нельзя», «Пираты ХХ века», «Тайны мадам Вонг», «Псы» и др.

В "Месте встречи" Жариков сыграл члена банды "Черная кошка" и трижды участвовал в трюковых кадрах: заменил милиционершу, которую сбивает машина, официантку в ресторане, выброшенную из окна, и Фокса - в сценах драки.

В последний раз он появился на экране в фильме «Последнее дело Вареного» (1994). Основал единственную в СССР неофициальную школу каскадеров.

«ИнтерМедиа» напоминает, что американский актер и продюсер Марк Дэймон скончался 12 мая 2024 года в возрасте 91 года в своем доме в Калифорнии.

Фото: кадр из фильма
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Том Харди и Махершала Али отправятся грабить Нью-Йорк в темноте

соцсети

Махершала Али и Том Харди исполнят главные роли в новом фильме «Затмение 77» (77 Blackout) режиссера Кэри Фукунаги («Безродные звери», «Не время умирать»). Как сообщает Deadline, одним из продюсеров картины станет Чарльз Ровен, работавший над «Оппенгеймером» Кристофера Нолана и получивший за него «Оскар».

Действие разворачивается в 1977 году в Нью-Йорке. Пятеро нечистых на руку полицейских планируют ограбление сразу трех криминальных структур — Гонконгских триад, итальянской и гарлемской мафии — и всё за одну ночь. Однако именно в эту ночь в городе отключают электричество, и команда грабителей вынуждена действовать буквально наощупь по городскому ландшафту. Ведь годы переутомления и низкой оплаты труда вынуждают каждого из них противостоять своей собственной морали.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Том Харди
Теги: Том Харди, Кэри Фукунага, кинопроект, Махершала Али, Затмение 77

«Ивановы-Ивановы» отправятся на ферму в новом сезоне

предоставлено пресс-службой СТС

Стартовали съёмки продолжения популярного комедийного сериала СТС «Ивановы-Ивановы». Как сообщает пресс-служба телеканала, в новом, седьмом по счету, сезоне к Михаилу Трухину, Анне Уколовой, Станиславу Дужникову, Алексею Лукину и другим актёрам сериала присоединятся Анна Невская и Никита Тарасов. Режиссерское кресло занял Михаил Соловьев.

В новых сериях Боря (Станислав Дужников) разрывается между беременной Ниной (Светлана Колпакова) и фермой, Ваня (Алексей Лукин) готовится к свадьбе с Васей (Юля Сорокина) и устраивается в компанию по продаже автодомов, а Лёша (Михаил Трухин) с Дедом (Юрий Ицков) снова в поиске быстрого заработка. Семейную идиллию нарушает звонок старшей сестры Лиды (Анна Уколова) — Марии (Анна Невская). Родственница хвастается успехами мужа Кости (Никита Тарасов), а Лёша врёт, что дом и бизнес Бори — их с Лидой. Мария приезжает в гости, и теперь Лёша и Лиде придётся изображать хозяев фермы, а Боре и Нине — неудачливых друзей, которых приютили.

Перед съёмками группа изучала инновационный опыт российских компаний и посещала роботизированные фермы. Михаил Трухин, чей герой находит общий язык и с «роботами», признавался, что новые технологии его не пугают:

- Мне этот тренд кажется безумно интересным. Например, с большим удовольствием использую «‎умный дом». А если проецировать на нашу индустрию, технологические прорывы просто поражают. Можно снять кино, в котором артист Трухин разговаривает на эфиопском языке в эфиопских пейзажах, при этом не находясь в Эфиопии.

Премьера состоится на СТС в новом телесезоне.

Фото: предоставлено пресс-службой СТС
Теги: новый сезон, начало съемок, сериалы, Ивановы-Ивановы
β 16+