Стефани д'Устрак: «Вся сложность для артиста состоит в том, чтобы найти золотую середину между начитанностью, непосредственностью и темпераментом»
О СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ
— Я стараюсь охватить в своей работе разные эпохи и стили. Уже в консерватории нам приходится соприкасаться со всеми певческими жанрами: концертным выступлением, ораторией, оперой. Благодаря случаю и везению я попала на прослушивание к прекраснейшему музыканту и человеку театра Уильяму Кристи. Он сумел разбудить мой темперамент, его вера и энтузиазм воплотили в жизнь мои артистические мечты.
Берлиоз — связующее звено между этими первыми годами «барочной трагедии» и новым этапом, в который я вступила сейчас, например, с Кармен... Мэтр французской музыки, Берлиоз, увы, больше исполняется за рубежом, чем во Франции... Его лирическая кантата «Смерть Клеопатры» — это мелодрама, которая всеобъемлюще отвечает моей страстной любви к сцене — к воплощению образа.
О СВОИХ ПЕДАГОГАХ
— На этот вопрос я не могу ответить односложно... У меня было много учителей, среди них — ваш соотечественник Олег Афонин, подаривший мне мою первую сольную роль — Белинду в «Дидоне и Энее» Пёрселла в 17 лет. Но более остальных мне дала Маргрит Хониг, она имела смелость признаваться в том, что не знает как справиться с той или иной сложностью в материале, и мы должны были искать решение вместе. Поначалу это пугает, но заставляет работать на уроке более активно, так как всемогущий профессор превращается в коллегу. И я безгранично благодарна ей за этот жизненный урок. Кроме того, я работаю с фониатром, который заинтересован не столько в конечном вокальном результате, сколько в сохранении моего певческого аппарата во время вокальных упражнений, а это — очень непростая задача!
О ФРАНЦУЗСКОЙ ВОКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
— Не знаю, можно ли говорить о какой-то особенной «французской вокальной школе», но, безусловно, каждый язык имеет свои особенности и трудности для вокалиста: наш язык, для того, чтобы оставаться понимаемым, требует прозрачного звучания в сочетании с носовыми звуками. Проблема нашего времени заключается в универсализации не только вокальной техники, но и в нивелировании техники стилистической; совершенно необязательно играть на инструменте эпохи для того, чтобы получить соответствующее стилю звучание, но, всё же требуется время, чтобы воспитать культуру исполнения и найти характерную для каждой эпохи краску. Мы часто уступаем культу удобства извлечения привычного звука.
О РАБОТЕ НАД СТИЛИСТИКОЙ ЗВУКА
— Мне кажется, невозможно сейчас не задумываться над интерпретацией, имея огромное количество появившихся в мире записей, а также проделанной в последнее время работе по изучению стилей... Консерватория же обогатила и укрепила мою любовь к музыке вообще и к концертной деятельности в частности, в годы учёбы я познакомилась с пианистом Паскалем Журданом, с которым я постоянно работаю, хочется верить что наше сотрудничество будет длиться.
О МАСТЕР-КЛАССЕ В МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ
— Это мой первый опыт мастер-класса. Иногда я даю уроки или просто консультации, но для систематических занятий мне не хватило бы времени. Мне нравится углубленно работать над своим репертуаром. Я не боюсь экспериментов и новых испытаний, делиться с кем-то своими сомнениями и изысканиями. Это позволяет двигаться вперед, но никогда не нужно спешить!
О ВАЖНОСТИ ОБРАЗОВАННОСТИ АРТИСТА
— Ваше замечание для меня удивительно, ибо я очень страдаю от недостатка собственной культуры, что компенсируется моей требовательностью в работе. Вся сложность для артиста, как раз, и состоит в том, чтобы найти золотую середину между начитанностью, непосредственностью и темпераментом. Прекрасный коктейль!
О ДИАЛОГЕ С ОРКЕСТРОМ
— Было бы досадно обеднять себя отношением к оркестрантам как к простому аккомпанементу. Конечно, мы — партнеры, имеющие общую будоражащую эмоции страсть. Жизнь ничего не стоит, если нет возможности делиться своими чувствами.
О ЗВУЧАНИИ В ЗАПИСИ
— Каков критерий безупречного звука? Идеально сбалансированная запись, слаженная игра музыкантов? Лично у меня нет ответа на этот вопрос. Но могу сказать честно, я горжусь своими аудио- и видеозаписями, потому что всегда стараюсь быть максимально искренней и не боюсь рисковать.
О ТЕАТРЕ
— Я обожаю играть комедию и, еще больше, трагедию. Всемогущий режиссер мне не страшен, потому что ему самому сперва нужно защитить свою концепцию перед директором театра. Мне повезло: у меня нет опыта тягостного сопротивления в процессе репетиций, надеюсь, что и впредь буду работать только в атмосфере взаимного доверия...
О ПЛАНАХ НА БЛИЖАЙШЕЕ БУДУЩЕЕ
— Шарлотта — это мечта, которая обязательно однажды реализуется. А пока в моих планах на будущий сезон — Орфей в «Орфее и Эвридике» Глюка, Лазули в «Звезде» Шабрие, Секст в «Милосердии Тита» Моцарта, Консепсьон в «Испанском часе» Равеля, Кармен... А еще — запись диска французских мелодий вместе с моим другом Паскалем Журданом, участие в «Реквиеме» Дюрюфле с Национальным Оркестром Иль-де-Франс и «Детстве Христа» Берлиоза в «Ла Моннэ»...
(Юлия Монтэль, belcanto.ru, 08.05.14)
Новая «Глюкоза» пригрозила дать ремня Европе
Дебютный сингл «Мыши» перезапущенного проекта Максима Фадеева «Глюкоза» вышел 19 апреля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл продюсера Malfa. Новая вокалистка проекта, имя которой пока не называется, с укоризной обращается к современной Европе, напоминая о том, как мы раньше дружно жили, и грозится дать ей ремня.
- Голубушка Европа, ты гадить прекрати, - подытоживает певица в финале композиции.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Максим Фадеев заявил о прекращении сотрудничества с Натальей Ионовой, на протяжении многих лет бывшей лицом проекта «Глюкоза», и представил фрагмент «Мышей».
Умер гитарист и один из создателей Allman Brothers Band Дики Беттс
Гитарист Дики Беттс, один из основателей Allman Brothers Band, скончался 18 апреля 2024 года в возрасте 80 лет от рака и хронической обструктивной болезни легких. О его смерти сообщил журналу Rolling Stone менеджер музыканта.
- Легендарный исполнитель, автор песен, руководитель группы и глава семьи находился в своем доме в Оспри, штат Флорида, в окружении своей семьи, — говорится в заявлении группы. – Дики был больше, чем жизнь, и его потеря будет ощущаться во всем мире. В это трудное время семья просит молиться и уважать их частную жизнь в ближайшие дни. Дополнительная информация будет предоставлена в соответствующее время.
Беттс создал Allman Brothers в 1969 году во Флориде вместе с братьями Дуэйном и Греггом Оллманами, Бутчем Траксом, Джеймо Йохансоном и Берри Окли. Когда Дуэйн Оллман погиб в аварии на мотоцикле в 1971 году, Беттс взял на себя роль ведущего гитариста группы, а также исполнял часть вокальных партий. Он также был автором одного из главных хитов группы - песни «Ramblin’ Man» - и сочинил несколько инструментальных композиций, в том числе «Jessica» и «In Memory of Elizabeth Reed».
Allman Brothers Band впервые распались из-за внутренних разногласий в 1976 году. Они реформировались на короткий четырехлетний период в 1978-м, снова распались в 1982-м и окончательно снова собрались вместе в 1989-м. Беттс был уволен из группы в конце 1990-х, как сообщается, из-за проблем, связанных с употреблением наркотиков и алкоголя. Хотя его уход был первоначально описан как временный, Беттс подал иск против своих бывших товарищей по группе, что привело к его окончательному увольнению. Позже Беттс был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник Allman Brothers Band в 1995 году.
Дики еще после первого распада группы начал выступать сольно и выпускать свою музыку, впоследствии он гастролировал со своей собственной группой The Dickey Betts Band. Журнал Rolling Stone включил его в список «100 величайших гитаристов всех времен» под 58-м номером.
Денис Мацуев сыграет джазовые стандарты в «Jazz And Friends»,
Концерт Дениса Мацуева состоится на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 3 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Пианист-виртуоз представит программу «Jazz And Friends», в которой будут звучать джазовые импровизации. Зрителей ожидает множество сюрпризов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
- На сцене творится настоящая магия еще и благодаря созданию новых музыкальных принципов в звучании контрабаса Андрея Иванова, ударных Александра Зингера, виолончели Борислава Струлева, домры Екатерины Мочаловой и саксофона Софьи Тюриной. Импровизации и синкопы, любимые мелодии и вариации бессмертных хитов – всё это закручивает в вихре джаза и неподдельных эмоций каждого, кто присутствует на концерте.
В мае Денис Мацуев планирует гастрольный тур по Китаю. Точных договоренностей на этот счет пока нет, но пианист выразил надежду, что у него все получится. Денис Мацуев подчеркнул, что в Китае уникальные залы и музыкальная инфраструктура, которой нет больше нигде в мире.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.