Василий Вакуленко (Баста): «Когда меня спросят, «что ты сделал для хип-хопа в свои годы», я отвечу: «Я, ..., сделал для него все!»
О ФИЛЬМЕ «ГАЗГОЛЬДЕР»
— У нас не было такого полноценного процесса подготовки, просто возникла идея, что из музыкального материала, который у нас есть, можно слепить историю. Начали снимать одиночные сцены вокруг музыки, а потом уже все обросло большим материалом. Но музыки в фильме все равно много, и она там, на мой взгляд, очень выигрышно присутствует.
Ну, к нам много раз обращались люди из кино, которые говорили: «Давай, Вася, снимем твою историю, как ты шел, поднимался». Но это отстой, который я себе позволить не могу. Кино о себе любимом — это ... [очень плохо]. Поэтому мы ориентировались на некий общий базис кино, на то, что мы хотели бы видеть сами. В итоге мы глаз свой обмануть не смогли и некоторые уже готовые сцены переснимали по три-четыре раза.
О РЕАЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЖЕЙ
— Они, сто процентов. Валек Словетский абсолютно такой же в жизни, все знает про машины, Гуф вообще там как настоящий. Естественно, это кино, мы что-то пережимали, но у человека, который знаком с нашей музыкой, должно быть полнейшее узнавание нас на экране. В «Газгольдере» нет главных ролей, мы все ценные, все важные участники процесса, кино об этом как раз.
О ПРИВЛЕЧЕНИИ ПУБЛИКИ
— Мы хотели, конечно, всех зацепить; где-то удалось, где-то нет. Я сейчас понимаю, что людям, не знакомым с нами, в историю вникнуть сложно. Но я тут разговариваю с людьми, далекими от нашей деятельности, они смотрят «Газгольдер» как познавательный «Ералаш», погружение в другую жизнь.
ОБ ОТСУТСТВИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ
— Конечно! Был соблазн показать, какие мы замечательные ребята, весь мир такой жестокий, а мы противостоим злу, но это была бы спекуляция. Она бы нам сыграла на пользу, конечно, потому что есть много приемов, которыми можно еще больше симпатий себе завоевать. Но хотелось честности какой-то.
О СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ СИЛОВИКОВ
— Это о преемственности поколений, о том, что важна какая-то исповедь и подведение итогов. То ГБ, которое было тогда, абсолютно страшные люди, они где-то задали фон в развитии ситуации в нашей стране. Но среди нынешних существует немало достойных людей, я с ними лично знаком даже — для них звание офицера очень много значит. Им хочется, чтобы их правда уважали, потому что есть за что.
ОБ ОПЕРАТОРСКОЙ РАБОТЕ
— Оператор Леша Куприянов снимал основную часть, какие-то сцены снимал Игорь Гринякин, который «Адмирала» делал и «Околофутбола». Для погони приглашали Сирила, это паркурщик известный. Консультанты у нас были очень серьезные — по штурмам, по офшорным перечислениям, чтобы все было достоверно.
О ТУРЕ В ПОДДЕРЖКУ ФИЛЬМА
— У нас первый фильм в стране, у которого вообще не было телеподдержки. Мы ни копейки не потратили на рекламу по телевизору принципиально. У нас не было баннеров по городам, наружки, развески и так далее. Все делали в рамках тура — организаторы заклеивали город афишами, на которых упоминался фильм. Мы, короче, поняли, что единственные люди, которым мы можем заказать рекламную кампанию, — это мы сами. Не просто прорекламировать выход фильма, но сделать это от души, по-настоящему. И это сработало на сто процентов, у меня никаких сомнений в этом нет. В Минске даже люди успели посмотреть, ха-ха.
О НОВЫХ ЛЮДЯХ
— Я надеюсь, что это даст толчок. Но вообще и так постоянно появляются новые люди. Вот Скриптонит, мэн из Казахстана, ну просто крутейший чувак, прямо а-а-а-а. Я посмотрел клип, послушал песню, мы его пригласили в Питере в начале тура выступить, он вышел и просто разорвал. Это настоящее гетто, тру шит из Павлодара. И фильм, мне кажется, обратит внимание на хип-хоп-сообщество, мы со временем только сможем оценить эффект. Так что когда меня спросят, «что ты сделал для хип-хопа в свои годы», я отвечу: «Я, ..., сделал для него все!»
(Андрей Подшибякин, «Афиша-Волна», 07.05.1.4)
Motley Crue в образе зомби дали отпор псам войны в новом клипе
Группа Motley Crue представила 26 апреля 2024 года сингл и клип «Dogs of War», который стал их первой музыкальной новинкой за пять лет и первой песней, в записи которой принял участие новый гитарист Джон Лоури, более известный как John 5.
Действие остросюжетного музыкального видео, снятого режиссером Ником ДенБуром при участии группы, происходит в некоем апокалиптическом будущем, где землю заселяют упомянутые в заглавии воинственные псы, а также свиньи, живые скелеты людей и животных, киборги, а сами участники Mötley Crüe выглядят как компьютерные персонажи. Они летят в своем концертном самолет, который разбивается, после чего музыканты как ожившие мертвецы дают бой псам, выступают перед ними с концертом, а в финале попадают в плен к врагам и отправляются на ракете в космос.
Продюсером трека «Dogs of War» выступил Боб Рок, который сотрудничал с Mötley Crüe в классическом альбоме 1989 года «Dr. Feelgood».
- Работа с группой над новой песней была самой легкой из всех, что у меня когда-либо были, — признался Рок. - Crüe сейчас в лучшей форме, чем когда-либо, и у них в запасе много новинок.
На данный момент новый альбом не анонсирован, но сингл вышел через несколько дней после того, как стало известно, что Mötley Crüe подписали контракт с лейблом Big Machine. Этим летом группа планирует выступить на нескольких музыкальных фестивалях, включая Welcome to Rockville, Louder Than Life и Aftershock.
Фильм «Стыд» стал победителем Московского международного кинофестиваля
Лауреаты 46-го Московского международного кинофестиваля были объявлены 26 апреля 2024 года. Жюри основного конкурса во главе с исландским режиссером и актером Фридриком Тором Фридрикссоном присудило «Золотого святого Георгия» фильму «Стыд» Мигеля Сальгадо. Картина также получила приз российской кинокритики и награду за лучшую мужскую роль Хуана Романо Лопеса.
Двух призов удостоен фильма «Дыхание холода» - за лучшую режиссерскую работу Нахида Азизи Седига и приз зрительских симпатий. Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» получила «Нирвана» режиссера Асифа Ислама, Награду за лучшую женскую роль присудили Марике Бейкирх («Шлимазл»), в конкурсе «Русские премьеры» победил фильм «Лгунья» режиссера Юлии Трофимовой.
Список лауреатов 46-го Московского международного кинофестиваля:
«Золотой святой Георгий» за лучший фильм – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо;
Специальный приз жюри «Серебряный святой Георгий» – «Нирвана», реж. Асиф Ислам;
Лучшая режиссерская работа – Нахид Азизи Седиг («Дыхание холода»);
Лучшая женская роль – Марике Бейкирх («Шлимазл», реж. Силке Эндерс);
Лучшая мужская роль – Хуан Рамон Лопес («Стыд», реж. Мигель Сальгадо);
Лучший фильм конкурса «Русские премьеры» – «Лгунья», реж. Юлия Трофимова;
Лучший фильм конкурса документального кино – «Ладья», реж. Сэм Калантари;
Лучший фильм конкурса короткометражного кино – «Партнеры», реж. Хосе Мария Флорес;
Приз зрительских симпатий – «Дыхание холода», реж. Нахид Азизи Седиг;
Приз жюри российской кинокритики – «Стыд», реж. Мигель Сальгадо.
Хибла Герзмава и Олег Аккуратов исполнили советские песни о войне в стиле джаз
Фирма «Мелодия» выпустила альбом «Где-то далеко, в памяти моей» с современными версиями песен о войне, которые исполнили Хибла Герзмава и Олег Аккуратов. Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла, история альбома «Где-то далеко, в памяти моей» началась несколько лет назад. Оперная дива, сопрано Хибла Герзмава придумала программу ко Дню Победы. В проект она пригласила пианиста Олега Аккуратова, известного прежде всего в среде любителей джаза. Вместе они собрали советские песни 1940–1970-х годов, которые стали основой концерта в Московском музыкальном театре имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 8 марта 2022 года. Фирма «Мелодия» издает студийную запись концертной программы.
Идея «Где-то далеко» пришла благодаря семье артистки. Советские песни середины века она часто слышала дома.
- Это песни моей бабушки и моей мамы — я на них выросла, они звучали в нашей семье все мое детство. В них — генетическая память нескольких поколений. Это изумительные, чистые, красивые песни, - говорит Хибла Герзмава.
Из композиций 1940–1970-х годов артистка выбрала те, что объединяет главная тема тех лет — тема Великой Отечественной войны.
Чтобы придать известным вещам вроде «Смуглянки» или «Темной ночи» новизну, Хибла Герзмава привлекла к работе пианиста Олега Аккуратова. Он аранжировал песни «с ноткой джаза, свежо и стильно», чтобы они сохранили свой неповторимый дух и приобрели современное звучание.
- Мы отталкивались от текстов песен, чтобы выстроить сквозную драматическую линию, - говорит Хибла Герзмава. - Я сознательно ставила задачу — отказаться от оперной манеры. Мне важно, когда певица может петь оперу, романсы и песни, владея разными приемами звукоизвлечения, разным посылом голоса.
Сценическая судьба «Где-то далеко» сложилась счастливо — проект продолжает жить, появляется в афише концертных залов в преддверии Дня Победы. Его уже слышали зрители Мариинского театра и Московской филармонии. От выступления к выступлению программа эволюционирует — Герзмава и Аккуратов добавляют новые композиции.
Для фирмы «Мелодия» артисты записали версию 2023 года. В нее вошли 18 песен о войне, скорби и надежде на встречу с близкими: энергичная «Потому что мы пилоты» Василия Соловьёва-Седого, щемящие «На безымянной высоте» Матвея Блантера и «Песня о далекой Родине» Микаэла Таривердиева, задумчивая «Каким ты был» Исаака Дунаевского. В альбом вошли и композиции послевоенных лет, которые отразили настроение эпохи «оттепели» — «Нежность» Александры Пахмутовой и «Я шагаю по Москве» Андрея Петрова.
Издание приурочено к 60-летию фирмы «Мелодия», в честь которого «Мелодия» выпустила также книгу «Фирма. 100 пластинок «Мелодии» об истории лейбла. Ее авторами стали Денис Бояринов и Ляля Кандаурова,