Украина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»Эндрю Гарфилд делает перерыв в карьереУмер пионер электронной музыки Клаус ШульцеФорум Colisium St.Petersburg 2022 откроется презентацией свежих данных о зрелищных индустриях от InterMediaСергей Полунин и Елена Ильиных поделились Даром«Ходжа Насреддин», «Антигона», «Чайка» и «Шахматы» получили «Золотую маску»Юэн Макгрегор женится на Мэри Элизабет УинстэдМария Шарапова ждет первенцаИван и Дарья Чебановы ждут первенцаКриштиану Роналду снова стал отцом и потерял сына

«Параджанов»: Любовь к искусству - это болезнь ****

Закрытая премьера фильма Елены Фетисовой и Сержа Аведикяна «Параджанов» (Украина, Франция, Грузия, Армения, 2013 г., в главных ролях – Серж Аведикян, Юлия Пересильд, Карэн Бадалов, Михаил Пшеничный, Виктор Марвин) состоялась в кинотеатре «Синема Стар» 29 апреля 2014 года.

Снимать байопики о незаурядных личностях - дело неблагодарное. Как правило, такие фильмы утопают в критике за фактические нестыковки, искажение образов или упущение особо важных деталей. Достаточно вспомнить обруганные ленты о Высоцком, Джобсе и Хичкоке. «Параджанов» выгодно отличается тем, что снят отнюдь не бездарно.

Биографический фильм, пусть и художественный, не приемлет таких оправданий, как «видение режиссёра». Зритель должен на коже своей ощущать старание постановщика представить объект биографии в первозданном виде. А ещё зритель хочет увидеть, как метафорической нитью через весь фильм проходит избранность, неординарность центрального персонажа.

Байопик охватывает тридцать лет из жизни режиссера. За точку отсчета взято начало работы над фильмом «Тени забытых предков» - эта картина была признана мировыми критиками величайшим произведением украинского кинематографа.

Параджанов в работе был крайне щепетильным. Эксцентричным, вспыльчивым и всецело отдающим себя искусству предстает он и перед зрителями в фильме. Приятно и интересно наблюдать, как тщательно он выверяет каждую сцену, вручную вылепливает ее от самого основания. Даже подготовка к короткому дублю занимает у режиссера целую вечность, что раздражает коллег и подчиненных.

Чтобы показать, как выглядел творческий процесс Параджанова, режиссеры байопика выбрали очень удачный приём: они внедрили в фильм кадры из оригинальных картин Сергея Иосифовича, и перенесли прямо в них главного героя. В результате Параджанов как бы оказывается по ту сторону экрана и режиссирует собственные фильмы изнутри. Для таких сцен погружения были полностью воссозданы съемочные площадки, на которых некогда работал Параджанов.

Очень забавно преподносится зрителям страсть Параджанова к коллажам, которых он успел создать за свою жизнь огромное количество. Например, в плакате Брежнева высотой в восемь этажей режиссер вырезал лоскут с изображением глаза, высунулся из-под века и стал наблюдать за проходящим внизу первомайским шествием. Помимо этой сцены есть и другие интересные находки – их однозначно стоит увидеть!

Параджанов-человек был проиллюстрирован в фильме не слишком искусно из-за однозначной сложности личности и, пожалуй, языкового барьера Сержа Аведикяна, сыгравшего главную роль. Утрамбовать в полуторачасовой фильм тридцать лет жизни культовой фигуры - с тюремными сроками, творчеством, сопротивлением, внутренними переживаниями, - практически нереально. Иначе говоря, тот, чье знакомство с Параджановым начнется непосредственно в кинотеатре, вряд ли к концу просмотра сможет составить целостное представление о личности постановщика. Есть шанс, что в головах отложатся только рваные характеристики: «эпатажный», « гей», « одинокий и несчастный», «самовлюбленный» (небезосновательно), «поэтичный», «гениальный»...

Команда, работавшая над «Параджановым» стремилась показать человека, который остается один, а вокруг — никого. Человека, понимать которого не всегда удавалось даже его близкому окружению. «Гениальный, но невыносимый» - так обращается в фильме жена к Параджанову.

Своей кинолентой режиссеры сделали личность Параджанова вполне доступной для относительно широкой аудитории - получилась артмейнстримная кинокартина. При этом сложно сказать, хорош ли такой подход к адаптации. Все-таки местами можно было пойти вразрез со вкусами масс и добавить «неформата», метафор, интеллекта…

Отдельного внимания заслуживает работа оператора и мастеров по декорациями и костюмам. Фильм получился красивым,  насыщенным и стильным.

В заключение можно сказать, что претендующий на американского «Оскара» украинский фильм о грузинском режиссере армянского происхождения Сергее Параджанове, который был посажен в русскую тюрьму за украинский национализм, по суммарному подсчету плюсов и минусов получился очень достойным.

Дана Фикс, InterMedia

Андрей Кончаловский: «Время брать Запад за эталон безвозвратно ушло»

Илья Золкин

О ПРИЧИНЕ РАБОТЫ НАД ФИЛЬМОМ О РЕВОЛЮЦИИ

- Юбилей не был причиной. Я начал писать сценарий ещё 8 лет назад. И понял: если я не сделаю — никто не сделает. Потому, что я много лет посвятил изучению истории революции. А ещё потому, что меня расстраивает большинство посвященных этой теме фильмов. А уж современные сериалы на тему революции вызывают непреодолимое ощущение фальши и искусственности. Одной из причин является низкая культура их создателей и отсутствие всякой способности воспроизвести историческую реальность. Одним словом — липа!

ЧЕМ ПЛОХИ СОВРЕМЕННЫЕ КИНОПРОЕКТЫ О РЕВОЛЮЦИИ

- Были прекрасные советские картины с чётким разделением: белые плохие, красные хорошие. Потом настало время, когда большевики оказались плохими, а белые — хорошими. А я хочу на эту историю посмотреть непредвзято, что очень сложно. Я попытаюсь рассказать русскую историю, находясь в костюме и Ленина, и Сталина, и Николая, и бандита Лёньки Бешеного. Как сказал кто-то из индийских мыслителей, для того, чтобы судить человека, надо влезть в его ботинки и пройти в них его путь. Только тогда можно его как-то понять. Я стараюсь пройти этот путь таким образом и понять каждый характер в его «амбивалентности». Где все имеют право на ошибку. И каждый имеет право быть неправым…

О СПЕЦИФИКЕ РУССКИХ

- У нас развитие истории шло очень медленно — поэтому и память медленная. В этом смысле русский человек, русский народ сумеет сохранить европейскую культуру. Думаю, через 20 лет европейцы будут ездить к нам, в Петербург и в Москву, чтобы посмотреть, как у них когда-то так же хорошо было. И поэтому же победа в Великой Отечественной до сих пор является тем, чем люди гордятся — это первое. Второе: сейчас ностальгия по красному знамени стала особенно ощущаться. Потому что к нам пришло понимание американского «время — деньги». И это очень неважно подействовало на русского человека. При советской власти у нас была масса времени, мы читали, думали. А сейчас времени нет, мы время обменяли на деньги. Поэтому читать, думать уже некогда.

О ПЕРСПЕКТИВАХ РОССИИ С ДОМИНИРУЮЩИМ КРЕСТЬЯНСКИМ СОЗНАНИЕМ

- Крестьянское сознание несет в себе элементы общины, стремление к уравниловке — «мне ботинки на коже не надо, но и ты ходи на резине!». Нужно с детских лет воспитывать ответственность за свои поступки, уважение к себе как к личности, которой не нужен бесконечный присмотр, чтобы не нарушать этических правил. Это называется «анонимная индивидуальная ответственность», которая воспитывалась религией и условиями для возникновения рыночных отношений. То есть правом продать продукт своего труда. И начинать с этого уже в школе. Поэтому сейчас прежде всего необходимы политические решения, которые позволят воспитать первое поколение таких родителей и учителей. Ведь именно родители и учителя формируют человека.

О ЗАПАДЕ КАК «ЭТАЛОНЕ»

- Время брать Запад за эталон безвозвратно ушло. Есть у нас в России, безусловно, некий пиетет перед Западом. Которого, замечу, до Ивана Грозного и во времена его правления не было. Поэтому часто, особенно в искусстве, мы смотрим куда-то в эту сторону. Я тоже через это увлечение Западом прошёл… Вы упомянули феминисток и их возможную реакцию. Знаете, хотим мы того или не хотим, но больше двух третей населения планеты до сих пор живет согласно законам природы. А законы же природы не писаны. Это потом человек начал писать законы, переписывать их, жить по этим выдуманным законам — такая своеобразная болезнь человеческая. А неписаный закон природы гласит: в мире должно быть мужское и женское начало. В основе этого — много причин, в том числе и чисто физиологических, которые Запад пытается преодолеть. Трансгуманизм, трансгендерство — это всё попытка переделать человеческую природу. Попытка более глубокая, чем попытка создания объединённой Европы. Но и то и другое обречено на провал. Для меня в этом явно ощущается тот закат Европы, о котором писал философ Освальд Шпенглер. Любая цивилизация приходит к концу. А поскольку наша цивилизация по меньшей мере на 800 лет «отстаёт» (беру это слово в кавычки) от западной, мы ещё растем, а не деградируем. Трагизм ситуации заключается в том, что Запад потерял всякую волю к сохранению своей национальной идентификации. Россия этой воли не потеряла, и мы будем её защищать!

(Юлия Шигарева, «Аргументы и факты», 16.05.2022)

Источник: Аргументы и факты Фото: Илья Золкин
Теги: Андрей Кончаловский, цитаты
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Земляничная поляна» Ингмара Бергмана отметит свой юбилей в кинотеатрах России

постер к фильму
Экзистенциальная драма «Земляничная поляна» выйдет в России в повторный прокат 26 мая 2022 года.
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

Любовь Аксенова и Филипп Янковский займутся поисками пропавших пассажиров самолета в «Проекте “Прометей”»

предоставлено пресс-службой Централ партнершип

Начались съемки фантастического сериала Максима Свешникова под рабочим названием «Проект “Прометей”». В центре истории - бескомпромиссная журналистка Анна, которая после встречи с влиятельным незнакомцем оказывается во главе необычного расследования. На Алтае обнаруживается пропавший 20 лет назад самолет, в котором по-прежнему все цело, чай пилота еще горячий, но пассажиров нет. Докопаться до истины в череде мистических загадок ей помогают преподаватель физики Вадим и оператор-технарь Никита. В главных ролях – Люба Аксенова, Филипп Янковский и Дмитрий Чеботарев.

Для компании «Централ Партнершип» это первый сериал собственного производства в новейшей истории. Производство ведется совместно с продюсерским центром «Горад».

- Сценарий сразу привлек наше внимание своим необычным концептом, история захватывает с первых строк, - признался генеральный директор «Централ Партнершип» Вадим Верещагин. - Это интригующий и зрелищный фантастический триллер о расследованиях сверхъестественных явлений с замечательным актерским составом и талантливой командой. Уверены в зрительском потенциале проекта и сами с нетерпением ждем результата!

Дата выхода сериала будет объявлена позднее.

Фото: предоставлено пресс-службой Централ партнершип
Теги: Филипп Янковский, Любовь Аксенова, сериалы, Проект “Прометей”
β 16+