Создатели «Вызова» и Карен Шахназаров стали лауреатами Государственной премииОльга Кузьмина ждет второго ребенкаУмерла первая исполнительница «The Girl from Ipanema» Аструд ЖилбертуВладимир Винокур получил Орден за заслуги перед ОтечествомУмерла звезда сериала «Долгая дорога в дюнах» Лилита ОзолиняФёдор Смолов женился на Карине ИстоминойЛидия Федосеева-Шукшина госпитализирована с подозрением на инсультПроект «Три дня дождя» закрыт из-за того, что у солиста «лопнула» психикаДжона Хилл стал отцом«Нашествие 2023» переносится на 2024 годТатьяна Буланова вышла замуж в третий разАрми Хаммера не будут судить за изнасилованиеЗемфира* опровергла информацию о французском гражданствеДмитрий Певцов и Алексей Пиманов заменили Константина Эрнста и Алексея Учителя в экспертных советах МинкультурыАль Пачино станет четырежды отцомРавшана Куркова родила дочкуЛёва Би-2 признан иноагентомFetty Wap проведет шесть лет в тюрьмеЭдита Пьеха стала почетным гражданином Санкт-ПетербургаУмерла Тина Тёрнер

«Параджанов»: Любовь к искусству - это болезнь ****

Закрытая премьера фильма Елены Фетисовой и Сержа Аведикяна «Параджанов» (Украина, Франция, Грузия, Армения, 2013 г., в главных ролях – Серж Аведикян, Юлия Пересильд, Карэн Бадалов, Михаил Пшеничный, Виктор Марвин) состоялась в кинотеатре «Синема Стар» 29 апреля 2014 года.

Снимать байопики о незаурядных личностях - дело неблагодарное. Как правило, такие фильмы утопают в критике за фактические нестыковки, искажение образов или упущение особо важных деталей. Достаточно вспомнить обруганные ленты о Высоцком, Джобсе и Хичкоке. «Параджанов» выгодно отличается тем, что снят отнюдь не бездарно.

Биографический фильм, пусть и художественный, не приемлет таких оправданий, как «видение режиссёра». Зритель должен на коже своей ощущать старание постановщика представить объект биографии в первозданном виде. А ещё зритель хочет увидеть, как метафорической нитью через весь фильм проходит избранность, неординарность центрального персонажа.

Байопик охватывает тридцать лет из жизни режиссера. За точку отсчета взято начало работы над фильмом «Тени забытых предков» - эта картина была признана мировыми критиками величайшим произведением украинского кинематографа.

Параджанов в работе был крайне щепетильным. Эксцентричным, вспыльчивым и всецело отдающим себя искусству предстает он и перед зрителями в фильме. Приятно и интересно наблюдать, как тщательно он выверяет каждую сцену, вручную вылепливает ее от самого основания. Даже подготовка к короткому дублю занимает у режиссера целую вечность, что раздражает коллег и подчиненных.

Чтобы показать, как выглядел творческий процесс Параджанова, режиссеры байопика выбрали очень удачный приём: они внедрили в фильм кадры из оригинальных картин Сергея Иосифовича, и перенесли прямо в них главного героя. В результате Параджанов как бы оказывается по ту сторону экрана и режиссирует собственные фильмы изнутри. Для таких сцен погружения были полностью воссозданы съемочные площадки, на которых некогда работал Параджанов.

Очень забавно преподносится зрителям страсть Параджанова к коллажам, которых он успел создать за свою жизнь огромное количество. Например, в плакате Брежнева высотой в восемь этажей режиссер вырезал лоскут с изображением глаза, высунулся из-под века и стал наблюдать за проходящим внизу первомайским шествием. Помимо этой сцены есть и другие интересные находки – их однозначно стоит увидеть!

Параджанов-человек был проиллюстрирован в фильме не слишком искусно из-за однозначной сложности личности и, пожалуй, языкового барьера Сержа Аведикяна, сыгравшего главную роль. Утрамбовать в полуторачасовой фильм тридцать лет жизни культовой фигуры - с тюремными сроками, творчеством, сопротивлением, внутренними переживаниями, - практически нереально. Иначе говоря, тот, чье знакомство с Параджановым начнется непосредственно в кинотеатре, вряд ли к концу просмотра сможет составить целостное представление о личности постановщика. Есть шанс, что в головах отложатся только рваные характеристики: «эпатажный», « гей», « одинокий и несчастный», «самовлюбленный» (небезосновательно), «поэтичный», «гениальный»...

Команда, работавшая над «Параджановым» стремилась показать человека, который остается один, а вокруг — никого. Человека, понимать которого не всегда удавалось даже его близкому окружению. «Гениальный, но невыносимый» - так обращается в фильме жена к Параджанову.

Своей кинолентой режиссеры сделали личность Параджанова вполне доступной для относительно широкой аудитории - получилась артмейнстримная кинокартина. При этом сложно сказать, хорош ли такой подход к адаптации. Все-таки местами можно было пойти вразрез со вкусами масс и добавить «неформата», метафор, интеллекта…

Отдельного внимания заслуживает работа оператора и мастеров по декорациями и костюмам. Фильм получился красивым,  насыщенным и стильным.

В заключение можно сказать, что претендующий на американского «Оскара» украинский фильм о грузинском режиссере армянского происхождения Сергее Параджанове, который был посажен в русскую тюрьму за украинский национализм, по суммарному подсчету плюсов и минусов получился очень достойным.

Дана Фикс, InterMedia

Рецензия на сериал «Дейзи Джонс и The Six». Наши воображаемые кумиры

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10.

Сериал «Дейзи Джонс и The Six» (Daisy Jones & The Six, 2023, режиссёры – Джеймс Понсольдт, Зинга Стюарт, Уильям Грэм, в главных ролях – Райли Кио, Сэм Клафлин, Камила Морроне, Сьюки Уотерхаус и др.) вышел на сервисе Amazon Prime Video весной 2023 года.

Дейзи Джонс и группа The Six выпустили единственный великолепный альбом «Aurora», дали один очень успешный тур по Америке и распались после концерта в Чикаго в 1978 году. Спустя годы участники событий дают интервью, вспоминая моменты триумфа и причины краха проекта. Сериал снят в стилистике рок-мокьюментари: герои вчерашних дней рассказывают, как они воспринимают эту историю через много лет, корректируя и комментируя художественное повествование. Отличие от сотен реальных документалок одно, но ключевое: интервью согласились дать ВСЕ ключевые участники событий, и все были предельно откровенны и честны. Да, и ещё одно: группы The Six, как и Дейзи Джонс, никогда не существовало.

Музыкальные байопики, посвящённые реальным людям, всегда вызывают массу вопросов. Например: похож ли Милош Бикович на Муслима Магомаева, стоило ли воссоздавать костюмы «Песняров», если не удалось придумать внятный сюжет, и так ли зависел Фредди Меркьюри от мнения остальных троих участников группы Queen? От подобных лент требуют либо большей документальности, либо большей сюжетной насыщенности – сценаристам приходится лавировать между этими крайностями, и не всегда удачно. Формула «может, так и не было, но могло быть» работает через раз, а то и реже. Но в случае с «Дейзи Джонс и The Six» она работает безоговорочно: в эту историю веришь, так как она не проседает и не допускает фальши.

Музыкальный фильм про вымышленную группу? Это неплохая идея, но как быть собственно с музыкой? Создатели «Дейзи Джонс и The Six» подошли к проработке проекта с ответственностью, которая пока не снилась, например, российским сериалмейкерам. Для группы был сочинён и записан целый альбом. И он звучит так, что абсолютно веришь в его попадание в чарты 1977 года (да что там 77-го – попробуйте в 2023-м перестать петь композицию «Look At Us Now (Honeycomb)»). Кстати, в группу Six никогда не входило шесть человек – именно поэтому она так и называется (милый пример юмора авторов). Второй выстрел в яблочко – каст сериала. Артисты, изображающие музыкантов, не только сами поют, они полностью перевоплощаются в рок-звёзд 70-х. Между Билли (Сэм Клафлин) и Дейзи (Райли Кио) во время совместного сочинения песен для альбома и на сцене летят такие искры, что все окружающие (и зритель вместе с ними) начинают верить в их роман. Райли Кио, между прочим, - внучка Элвиса Пресли, и можно поразвлекаться поиском сходства с дедушкой, но недолго, потому что талант актрисы почти сразу заявляет о своей самобытности. Прекрасны три главных и непохожих друг на друга женских образа (Кио, Морроне, Уотерхаус). Хороши музыкантские типажи – от фронтмена Билли, который после первых же гастролей попал в рехаб, а потом пытался вести здоровый образ жизни, до его романтичного брата Грэма (Уилл Харрисон), от неудовлетворённого басиста Эдди (Джош Уайтхаус) до гедониста-барабанщика Уоррена (Себастьян Чакон). Великолепны декорации 70-х с их обаятельными излишествами. Точна и глубока история об успехе, который не делает своих творцов счастливыми.

И забудьте уже про Fleetwood Mac, фрагменты биографии которых якобы послужили референсом для Тейлор Дженкинс Рид, автора книги-первоисточника: у Дейзи Джонс и The Six песни лучше.

Алексей Мажаев, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на фильм «Париж, 13-й округ»: Самая страстная экранизация комиксов

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Французская мелодрама «Париж, 13-й округ» вышла в российский прокат 8 июня 2023 года. Режиссёр: Жак Одиар. В ролях: Люси Чжан, Макита Самба, Ноэми Мерлан и другие.

Вся фривольность и непредсказуемость французского кино как будто сконцентрировалась в одном человеке – в Жаке Одиаре, чей каждый новый фильм настолько не похож на предыдущий, что порой сомневаешься, что у них один автор. Криминальный триллер про двойную жизнь, тюремная гиперреалистичная драма, мелодрама об ампутированных душах (и конечностях), арт-боевик о подставных семьях и ревизионистский вестерн про братьев-оппортунистов. Что дальше, мёсье Одиар? Чёрно-белая экранизация комикса о миллениалах в поисках любви? Конечно, почему нет.

«Париж, 13-й округ» на первый взгляд кажется наименее типичным фильмом режиссёра. Здесь четырёх персонажей разных этнических групп и сексуальных ориентаций закручивает в нескончаемый водоворот чувств и секса. Китаянка Эмили (Люси Чжан) сдаёт квартиру молодому чернокожему французу-преподавателю Камилю (Макита Самба), в которого влюбляется, с которым спит и очень быстро расстаётся, потому что Камилю не нужны серьёзные отношения и он в целом бабник. Через какое-то время Камиль, устроившийся в риэлтерскую компанию, влюбляется в затравленную студентку Эмбер (Дженни Бет). У них начинаются отношения, но во время занятий сексом девушке не удаётся достичь оргазма, потому что, как выясняется, Эмбер влечёт к вэбкам-модели, на которую она странным образом похожа. Вся эта мелодрама разворачивается в далеко не самом благополучном 13-м округе Парижа, что легонько сбивает романтический флёр картины и опускает её с небес на землю.

Однако фирменные мотивы Одиара всё же прослеживаются и в этой артистичной, визуально соблазнительной (самое сексуальное в фильме не обилие голых тел, страстно занимающихся любовью, а операторская работа) мелодраме о поколении dazed and confused 21 века. Это отчасти история о вторых шансах и поиске лучшей жизни, проходящая лейтмотивом большинства картин Жака Одиара, поэтическая медитация о целительных свойствах любви, если она именно та самая – настоящая и, в контексте времени, без фильтров. Любовь на ощупь, без рамок и границ, гендерных, расовых, этнических и социальных, кинематограф тактильного познания, ода беззаботной, но тревожной молодости, соцреалистичный комикс о свободе выбора и страхе одиночества.

В «Париже…» хорошо прослеживается рука со-сценаристки Одиара – Селин Сьяммы, снявшей «Портрет девушки в огне» и «Маленькую маму». По сути, это скорее даже её фильм, нежели постановщика «Пророка» и «Братьев Систерс». Снова драма о женской эмансипации (Ноэми Мерлан опять играет неудовлетворяемую мужчинами девушку, которой приходится сублимировать свою сексуальную энергию куда-то ещё: в «Хорошем человеке» в смену пола, в «Джамбо» в отношениях с аттракционом, здесь – с вэбкам-моделью). Как и везде у Сьяммы, мужчины в «13-м округе» пародии на самих себя, персонажи-функции, беспомощные и слабые, в конечном счёте остающиеся в дураках. Тем не менее, даже с учётом слабого и не цепляющего сценария, Жак Одиар отыгрывается за счёт прекрасной режиссуры, отсылок на Вендерса, тональных реверансов в сторону Ромера и Аллена. Кроме того, «Париж, 13-й округ» звучит и выглядит так, что в него можно влюбиться лишь только за его динамичные панорамы неспящего, как у Матьё Кассовица в «Ненависти», города, в котором всегда бурлит жизнь и закручиваются свои сюжеты (порой поинтереснее, чем в самом фильме). И отдельное наслаждение – это нежный электронный саундтрек от Rone в духе дрим-поп композиций французского квартета M83.

Вадим Богданов, InterMedia

От Эскобара до Карла V: фильмы и сериалы из Испании

кадры из фильмов и сериалов

Испания – страна, в которой очень любят кино, и индустрия в ней налажена хорошо: ни один международный кинофестиваль не обходится без испанских фильмов, а местные сериалы популярны у широкой аудитории по всему миру.
Мы сделали подборку фильмов и сериалов разных жанров из каталога онлайн-кинотеатра Kion, которые стоят вашего внимания.

«Главная роль»

Испанский режиссер Гастон Дюпра любит снимать сатирическое кино о мире искусства, и его новый фильм посвящен загадочному миру актерства. Главные роли в нем исполняют Пенелопа Крус и Антонио Бандерас, и их образы совершенно удивительны. Комедия начинается с того, что один из миллиардеров решил вписать себя в историю и не придумал способа лучше, чем проспонсировать кино. Подход у него серьезный: за сценарий должен взяться писатель нобелевского ранга, актеры – кумиры миллионов. Но собрать такую команду – боль любого продюсера, который знает, что любой неверный шаг может привести к развалу замысла.

«Эскобар»

Вокруг фигуры преступника Пабло Эскобара ходит немало легенд, и этот фильм, который в оригинале называется Loving Pablo, предпринимает попытку развенчать или подтвердить их с помощью альтернативного взгляда – взгляда женщины по имени Вирджиния, которая работала журналисткой и сумела проникнуть во многие сферы жизни Пабло. Роль Эскобара исполнил Хавьер Бардем, Вирджинию – все та же Пенелопа Крус. Драма основана на воспоминаниях реального прототипа главной героини.

«Три мушкетера: Д’Артаньян»

Это новый фильм о приключениях знаменитых мушкетеров по великому роману Александра Дюма. В съемках масштабного проекта принимали участие кинематографисты из Испании. Кастинг также международный – от Евы Грин до Венсана Касселя. Сюжет переносит зрителей во Францию 1627 года. Д’Артаньян едет в Париж, чтобы стать мушкетёром, и судьба сводит его с Атосом, Портосом и Арамисом, вместе с которыми он окажется в эпицентре королевских интриг.

«Госпиталь Валле Норте»

Главную роль в этом медицинском сериале исполнила Александра Хименес, актриса, известная за пределами Испании главным образом по фильму Греты Гервиг «Маленькие женщины». Врача Паулу Диас распределяют в престижный госпиталь Валле Норте на должность заведующей хирургическим отделением. Пауле многие завидуют из-за ее молодого возраста, и ей придется ломать стереотипы и доказывать свое умение быть не только хорошим доктором, но и менеджером. Конечно, у карьеры есть своя цена, и в случае Паулы это ее семья.

«Другой взгляд»

Действие этого сериала переносит зрителей в Севилью 1920-х годов. Учительница Тереса устраивается на работу в академию для девочек. Окружающих смущают ее свободолюбивые нравы, ведь эта академия крайне консервативна. Но Тереса оказалась здесь не только и не столько ради проповедования новых идей: ее прошлое окутано тайнами, разгадки которых девушка хочет найти именно в этом месте.
В «Другом взгляде» детектив переплетается с социальной драмой, которая ставит вопросы о неравенстве полов и положении женщин.

«Император Карлос»

Масштабный исторический сериал рассказывает о временах, когда Испания еще не была могущественным королевством. В 16 веке император Священной Римской империи Карл приезжает в Кастилию из Фландрии и сталкивается с холодным приемом. Здесь он – чужой, и придворные считают, что корона ему не по плечу. Карлу предстоит завоевать доверие местных, а также подумать над своей репутацией на международной арене, ведь впереди – войны с Францией, которые повлияют на судьбу всего континента.

Фото: кадры из фильмов и сериалов
Теги: подборка, Эскобар, Три мушкетера, Главная роль, новости партнеров, Kion
β 16+