Умер Алексей МускатинУ Анны Матисон и Сергея Безрукова родился сынДжон Ледженд и Кит Урбан спели «Imagine» на открытии Олимпиады (Видео)Шон Пенн потребовал вакцинировать всех участников съемокДжони Митчелл и Бетт Мидлер получат награды Центра КеннедиЭрик Клэптон отказался выступать на площадках, где требуют подтверждения вакцинацииАугуст Диль сыграет ВоландаАнна Фэрис снова вышла замужНюша рассекретила вторую беременность в новом клипе (Видео)Сын Стаса Пьехи был жестоко избит соседямиУмер шансонье Геннадий ЖаровТейлор Свифт стала самой высокооплачиваемой исполнительницей в СШАХолзи стала мамойГруппа Faces записывает альбом«Грэмми» больше не будет учитывать коммерческие успехи номинантов«Купе номер шесть» с Юрием Борисовым разделил Гран-при Каннского кинофестиваляЗвезда «Гарри Поттера» женился на француженкеДжесси Уэйр стала трижды мамойBahh Tee стал отцомРоссийский фильм «Разжимая кулаки» победил в Каннах

"Восьмерка": Чему ты нас учишь, Учитель? **

Закрытая премьера отечественного фильма «Восьмерка» состоялась 24 апреля 2014 года в кинотеатре «Октябрь». Режиссер – Алексей Учитель («Космос как предчувствие», «Край»). В главных ролях Артур Смольянинов («9 рота», «Нереальная любовь»), Вильма Кутавичюте, Алексей Манцыгин. В основу сюжета фильма легла повесть Захара Прилепина.

У отечественной литературы есть одна характерная черта: большая часть ее персонажей практически ничего не делает, зато много рефлексирует, копается в себе и жалуется на жизнь и судьбу. Если появляется автор, стремящийся показать деятельного, а не рефлексирующего персонажа, то у него, как это ни печально, зачастую получается нечто плоское и приземленное. У российского кино с такими же «жизненными» героями, к сожалению, тоже есть характерная черта: после его просмотра хочется сдохнуть.

В случае с «Восьмеркой» все иначе: сначала появляется желание задать ее создателям шквал вопросов. Только со временем в голове все укладывается и становится ясно, что на самом деле этот вопрос всего один: «Зачем?!»

Перед нами лента, действие которой происходит накануне 2000 года в мелком провинциальном городке. Главные герои – четверо друзей, типичные бандиты и гопники, главное развлечение которых – забивать стрелки в местном клубе и разъезжать по городу на старенькой «восьмерке». Не желая идти работать на местный завод, где стабильно не выплачивается зарплата, они поступают на службу в ОМОН, в рядах которого выполняют свою карательную функцию и пресекают любые протесты честных тружеников добиться награды за свои труды. Все бы ничего, шли бы пацаны к успеху, но не подфартило: один из них влюбляется в девушку местного криминального авторитета Буца (Артур Смольянинов). В результате развязывается настоящая криминальная война.

Оригинальное произведение Прилепина о безысходности и неоднозначности эпохи было очень грустным по форме и трагичным по содержанию. Режиссер же вопреки сюжету оригинала пытается романтизировать персонажей и отношения между ними, позиционировать их как положительных героев, добавлять действия. В результате ложь и фальшь происходящего заметны сразу. В фильме на самом деле нет ни одного человека со знаком плюс: все мужские герои здесь ублюдки, преступники и уроды, все женские – шлюхи. Романтизировать преступников, конечно, можно (вспомните «Бонни и Клайда» 1967-го года – чем не романтическая лента о двух настоящих преступниках?), но с этим тоже ничего не выходит. Сериал «Бригада» 2002 года справлялся с романтизацией дружбы «четких пацанов» на порядок лучше, а «Брат» Алексея Балабанова еще и умудрялся параллельно с этим задавать философские вопросы. У Алексея Учителя получилась лента, описывающая бытовуху, полная чернухи, но при этом абсолютно лишенная идеи. Если Балабанов показывал нелюдей, чтобы на контрасте с ними зрители увидели людей, то Учитель показывает нелюдей и, похоже, всерьез считает людьми их.

Разумеется, мы не призываем зрителей смотреть на мир через розовые очки, но все-таки надо понимать, что настоящая жизнь достаточно разнообразна, и помимо чернухи в ней есть много такого, что отличает людей от животных. На подобные размышления наталкивала оригинальная повесть Захара Прилепина, но фильм избавил зрителя от необходимости думать, показав только грязь. Печально, ведь конечная цель искусства – делать мир лучше.

«Восьмерка» позиционирует себя как боевик, но при просмотре довольно скоро становится ясно, что все массовые драки, погони и убийства напрочь лишены какой-либо динамики, на них просто хочется зевать. Экшн-сцены – откровенно слабая составляющая картины, которая, надо сказать, была добавлена по инициативе режиссера: в повести Захара Прилепина действие разворачивается куда более спокойно.

Особого внимания заслуживает игра актеров. Алексей Учитель подобрал на роли начинающих исполнителей, и многие из них на экране совершенно немощны. Одно и то же брутальное выражение присутствует абсолютно у всех героев мужского пола и не меняется почти весь фильм. В итоге персонажи кажутся настолько одинаковыми, что их с трудом получается различать. Кажется, это удается только тем, кто предварительно читал книгу или сценарий. Особенно жалко тут Смольянинова, который, как мы знаем по другим фильмам, играть умеет, но здесь оказывается беспомощным наравне со всеми.

На смену безысходности, которую пытался показать в книге Захар Прилепин, в фильм пришла безыдейность. Персонажи превратились в безликую массу, которой не хочется верить и сопереживать. Дружба между героями? Не видно тут никакой дружбы. Любовь к девушке, ради которой и войну развязать не жалко – хорошая тема, но вот только не показали на экране никакой любви и сильных эмоций. Ничего не показали.

Когда видишь российское кино, надо всегда стараться относиться к нему лояльнее и прощать возможные огрехи и ошибки. Сняли же у нас «Легенду № 17» и другие шедевры. Но данная лента производит впечатление лишь клона «Бригады», да и то очень слабого. Возможно, фильм сможет понравиться самым ярым фанатам Прилепина, но, скорее всего, даже они не оценят его по достоинству.

Павел Соломатин, InterMedia

Новости партнеров

Композитор Ханс Циммер поделился двумя треками из саундтрека «Дюны» (Слушать)

обложка сборника

Немецкий композитор Ханс Циммер выпустил две мелодии из «Дюны» - «Paul’s Dream» и «Ripples in the Sand». Циммер, который уже сотрудничал с Дени Вильневом в работе над «Бегущим по лезвию 2049» и называет режиссера «одним из великих», рассказал о своем сотрудничестве над проектом.

- Мне очень нравится работать с Дени. У него невероятное воображение, и он вкладывает столько сердца и души в создание фильма такого масштаба, что нас с ним все больше объединяет. «Дюна» всегда была близка нам обоим. Задача заключалась в том, чтобы понять, как передать то, что мы действительно любим и чем восхищаемся, а также позволить аудитории получить свой личный опыт. Поэтому мы и создали этот фильм.

- Ханс потратил месяцы на создание новых инструментов и поиск нового звучания, расширяющего все границы, - добавил Вильнев.

Циммер изобрел совершенно новые инструменты для музыкального сопровождения «Дюны», что помогло бы изобразить другую цивилизацию через музыку.

InterMedia напоминает, что новый трейлернаучно-фантастического фильма «Дюна» был опубликован компанией Warner Bros. 22 июля.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Режиссер фильмов «Прочь» и «Мы» объявил о следующем хорроре

постер к фильму

Лауреат премии «Оскар» Джордан Пил поставит свой третий фильм ужасов «Нет» (Nope) по собственному сценарию. Об этом он объявил, выложив постер грядущего фильма в твиттере 22 июля 2021 года.

Никаких подробностей о сюжете будущего хоррора режиссер не сообщил, но, судя по постеру, главные роли исполнят лауреат премий «Оскар» и «Золотой глобус» Дэниэл Калуя («Иуда и чёрный мессия», «Прочь»), Кеке Палмер («Стриптизерши») и номинант на «Оскар» за лучшую мужскую роль Стивен Ян («Минари»). Фильм выйдет в прокат ровно через год - 22 июля 2022 года.

Пил получил премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий к фильму «Прочь», который также принес ему номинации «Лучший режиссер» и «Лучший фильм».

Фото: постер к фильму
Теги: хоррор, Джордан Пил, кинопроект, Нет

Эмилия Кларк сыграет в сериале про «Секретное вторжение» инопланетян

инстаграм Эмилии Кларк

Эмилия Кларк официально подтвердила, что снимется в сериале Marvel «Секретное вторжение» (Secret Invasion) для Disney+, который станет адаптацией одноименной серии комиксов 2008 года.

Актриса рассказала об этом на «Вечернем шоу» (The Tonight Show) с Джимми Фэллоном. Кларк смогла подтвердить свое участие в новом мини-сериале, но компания Marvel не позволяет ей раскрывать детали сюжета и даже имя своего персонажа.

- Первыми сотрудниками Marvel, с кем я поговорила, была их служба безопасности, - сказала Кларк Фэллону. - И я уверена... у моего дома уже давно стоит машина, и, клянусь Богом, там какой-то мужчина под прикрытием. Они тренируют меня, и я не знаю, что делать.

Оригинальная сюжетная линия «Секретного вторжения» рассказывает о расе Скруллов - зеленокожих инопланетян, способных изменять внешность. Они начинают полномасштабное вторжение на Землю, тайно превращаясь в известных супергероев Marvel и заменяя их своими агентами. Сериал будет пересекаться с сюжетными линиями «Мстителей», «Фантастической четверки» и других комиксов Marvel.

Актриса присоединится к Сэмюэлю Л. Джексону (Ник Фьюри) и Бену Мендельсону (Талос), а таккже Кингсли Бен-Адиру, Оливии Колман, Киллиану Скотту, Кристоферу Макдональду и Кармен Эджого, чьи роли также не раскрываются.

Эмилия Кларк станет четвертой из актерского состава «Игры престолов», кто присоединился ко вселенной Marvel, после Питера Динклэйджа, появившегося в «Мстителях: Война бесконечности», и Кита Харрингтона с Ричардом Мэдденом, которых можно будет увидеть в грядущем фильме «Вечные».

Источник: Collider Фото: инстаграм Эмилии Кларк
Теги: Marvel, Эмилия Кларк, сериалы, Секретное вторжение

Новости партнеров

β 16+