Забастовка гильдии сценаристов завершенаМария Кожевникова родила четвёртогоМишель Докери пригласила на свадьбу свою большую телесемью из «Аббатства Даунтон»Сиквел «Чебурашки» запущен в производствоАктер Алексей Янин умер в реанимацииМилош Бикович станет отцомУмер Николай ДобронравовАктёр Вячеслав Гришечкин умер на 62-м году жизниХью Джекман расстался с женой после 27 лет бракаАлександр Петров расстался со Стасей Милославской и сразу женилсяИрена Понарошку снова вышла замуж’N Sync впервые за 20 лет объединились с Джастином ТимберлейкомУ актрисы Рамили Искандер нашли два килограмма наркотиковДанила Козловский выиграл суд о защите чести и достоинстваРоман Костомаров расскажет, как поборол болезнь, в «Секрете на миллион»Тейлор Свифт стала триумфатором MTV VMA 2023Владимир Путин высказался об уехавших из страны артистахДаня Милохин улетел в Дубай после просьбы Екатерины Мизулиной призвать его в армиюСергей Жуков станет отцом в пятый раз«Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса получили главный приз кинофестиваля в Венеции

Тильда Суинтон ведет переговоры о вступлении в команду «Крушения поезда»

Тильда Суинтон ведет переговоры о присоединении к актерскому составу новой комедии режиссера и продюсера Джудда Апатоу «Крушение поезда». За экранизацию отвечает компания Universal Pictures, которая уже договорилась об участии в фильме Эми Шумер, Билла Хадера, Бри Ларсон и Колина Куинна.

Г-жа Суинтон намерена подписать договор и исполнить роль босса главной героини. Эта роль закреплена за Эмми Шумер, передает слова анонимного осведомителя Variety.

Г-жа Шумер параллельно работает над сценарием «Крушения поезда» наравне с Джуддом Апатоу. Она была выбрана на эту должность студией Universal в 2013 году.

Выход ленты на большие экраны запланирован на середину лета 2015 года.

Напомним, Тильда Суинтон известна зрителям по работе в таких фильмах, как «Константин: Повелитель тьмы», «Пляж», «Хроники Нарнии» и «Орландо». В 2008 году актриса получила премию «Оскар» за женскую роль второго плана в картине «Майкл Клейтон». В 2014 году 53-летнюю звезду можно увидеть в фильмах «Отель «Гранд Будапешт», «Выживут только любовники» и «Теорема Зеро».

Забастовка гильдии сценаристов завершена

соцсети

Гильдия сценаристов Америки (WGA) объявила о завершении 5-месячной забастовки в полночь 27 сентября 2023 года. Соответствующее заявление было опубликовано в соцсетях.

- Гильдия достигла предварительного соглашения с Альянсом продюсеров кино и телевидения США, - говорится в нем. - Сегодня наш переговорный комитет, совет управляющих западного отделения и совет восточного отделения проголосовали единогласно в поддержку соглашения. Теперь он будет передан членам обеих гильдий для голосования по ратификации. Имеющие право избиратели получат бюллетени и материалы для голосования, которое пройдет со 2 по 9 октября. Срок действия соглашения — с 25 сентября 2023 года по 1 мая 2026 года.

Как сообщается, после нескольких раундов переговоров стороны пришли к компромиссу 24 сентября и заключили предварительную сделку о новом трехлетнем контракте Гильдии сценаристов с крупнейшими студиями и стриминговыми сервисами. В документе оговариваются новые условия оплаты труда сценаристов, штатного расписания, гарантии работы и ее оплаты на стадии разработки проектов, вопросы использования искусственного интеллекта и други спорные моменты, которые послужили стартом забастовки. Детали договора будут обнародованы после его доработки и голосования.

- Эти новые положения вступают в силу для сезонов, в которых первая серия написана после 1 декабря 2023 года, при условии ратификации в октябре, - говорится в заявлении WGA.

InterMedia напоминает, что забастовка Гильдии сценаристов Америки стартовала 2 мая и продлилась 148 дней (не побив рекорд 1988 года, когда акция продолжалась 153 дня). В это время была приостановлена работа над фильмами, сериалами и многими телешоу. Предположительно члены Гильдии (более 11,5 тысяч человек) смогут вернуться к работе уже в полдень 27 сентября. Вероятно, новая договоренность повлечет и прекращение забастовки Гильдии актеров Америки (SAG-AFTRA), которая началась в знак солидарности с WGA 14 июля.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мировая премьера «Воздуха» Алексея Германа состоится в Токио

кадр из фильма

Мировая премьера масштабной военной драмы Алексея Германа-младшего «Воздух» состоится на 36-м Токийском международном кинофестивале, который пройдет с 23 октября по 1 ноября 2023 года. Фильм будет показан в основном конкурсе смотра.

По сюжету во время Великой Отечественной войны в смешанный авиационный полк прибывает подразделение юных девушек-летчиц, среди которых героини, сыгранные Анастасией Талызиной и Аглаей Тарасовой. Все они – еще юные, необстрелянные и пока не совсем понимают, что такое война. Девушкам приходится трудно в мужском мире, но они день за днем доказывают, что они не хуже мужчин. Также в фильме снимались Сергей Безруков, Елена Лядова, Антон Шагин, Кристина Лапшина, Мария Мельникова.

Производством картины занимались кинокомпании Metrafilms и «Амедиа Продакшн» при поддержке Первого канала, Фонда Кино, Фонда «Кинопрайм», Киностудии «Ленфильм» и Комитета по культуре города Санкт-Петербурга. Съемки заняли более трёх лет и включали в себя несколько блоков. Натурные съемки проходили в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Саратовской и Новгородской областях, а также в Карелии. В съемках воздушных боев, которые порой проходили в сложных метеоусловиях, были задействованы несколько типов самолетов с закрепленными на них камерами. Были воссозданы советские и немецкие полевые аэродромы, интерьеры Эрмитажа во время блокады, развалины Сталинграда и множество иных объектов. Специально для фильма творческая группа воссоздала с исторической точностью большое количество полноразмерных моделей самолетов военного времени. Некоторые из них теперь экспонируются в музее в Кронштадте. Также было изобретено оборудование, которое позволяло артистам при съемках схваток в воздухе в павильонах испытывать настоящие перегрузки.

- Для нас было важным не только создать глубокий, эмоциональный и интересный фильм, но и максимально передать ощущение документальности происходящих на экране событий, чувства пилотов в кабинах самолетов, аэродромный быт и искренность чувств, - говорит режиссёр. - Большую часть фильма мы посвятили сценам боев, и горжусь тем, что нам удалось снять их с максимально возможной подлинностью.

- На мой взгляд, «Воздух» - лучшая картина Алексея Алексеевича Германа, - считает генеральный продюсер Константин Эрнст. - Если и раньше ему были подвластны и стиль, и небанальность повествования, то сейчас он обрел эмоциональность. А когда режиссеру удается захватить эмоциональную сферу зрителя и в течение двух с небольшим часов заставлять его улыбаться и плакать, для меня это и есть Настоящее кино. Завидую тем, кто будет смотреть это впервые».

Международный кинофестиваль в Токио (TIFF) ежегодно проводится с 1985 года. Это крупнейший кинофестиваль в Азии, который является единственным в Японии официально аккредитованным Международной федерацией ассоциации кинопродюсеров (FIAPF). В разное время участниками и лауреатами фестиваля TIFF становились Алехандро Гонсалес Иньяриту, Александр Сокуров, Аки Каурисмяки, Цай Минлян и другие. В этом году фестиваль откроется фильмом Вима Вендерса «Прекрасные дни».

Рецензия на фильм «Великая ирония»: Триумфальное возвращение Вуди Аллена

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Комедийный триллер «Великая ирония» выходит в российский прокат 28 сентября 2023 года. Режиссёр и сценарист: Вуди Аллен. В ролях: Лу де Лааж, Валери Лемерсье, Мельвиль Пупо, Нильс Шнайдер и другие.

Всё пошло под откос, когда Вуди Аллен перестал снимать по фильму каждый год. Случайность или тщательно выверенная последовательность событий? Так или иначе, стоило режиссёру окончательно покинуть любимый Нью-Йорк, как мир начал трещать по швам: эпидемии, войны, забастовки… Но вот спустя три года после релокации Вуди Аллена в Европу, выходит его новый, 50-й в карьере полнометражный фильм «Великая ирония». Спасёт ли он человечество? Это вряд ли. Подарит ли зрителям со всех концов света полтора часа чистого кинематографического счастья? Несомненно!

Красивая, молодая и замужняя Фанни (Лу де Лааж) буднично идёт на работу в свой офис тем же путём, что и каждый день. Однако золотистый Париж этой осенью приготовил для неё внезапный поворот судьбы. Её навстречу мечтательной походкой, как и все писатели-романтики, неспешно прогуливается Ален (Нильс Шнайдер), с которым Фанни не виделась со школьных лет. Ален тогда был по уши в неё влюблён, но боялся ей признаться. Так и унёс эту душевную боль с собой, чтобы подпитывать ею свои творческие успехи в писательской деятельности. Но вот счастливый случай сталкивает героев снова спустя столько лет, и уже после первого разговора мы всё прекрасно понимаем: чувства Алена до сих не прошли.

Фанни замужем за успешным, состоятельным бизнесменом Жаном (Мельвиль Пупо), который, по сути, прямая противоположность лёгкому и свободному Алену – душный, ревнивый манипулятор, скрывающийся под маской заботливого зятя и чрезвычайно внимательного супруга. У Мельвиля Пупо этот образ получается пугающе достоверно: буквально месяц назад в российский прокат вышла отличная психодрама «Только ты и я», где Пупо также сыграл мужа-абьюзера, но только в разы более жуткого.

Вуди Аллен впервые снял кино полностью на французском языке и с французскими актёрами. Париж, его второй любимый город после Нью-Йорка, уже был главным героем одного из лучших его фильмов – «Полночь в Париже», но тогда столица предстала в романтизированном образе, здесь же она живая, настоящая, показанная глазами местных жителей, а не взятая с туристических открыток. При этом Париж в «Великой иронии» также отдельный персонаж фильма. Благодаря мастерству постоянного оператора Вуди Аллена – легендарного Витторио Стораро – город приобретает черты картин эпохи Возрождения. Особенно завораживает работа со светом: когда Фанни вместе с Аленом, палитра кадра тёплая, много жёлтых цветов, мы оказываемся в танце солнца и осенних листьев. Когда Фанни возвращается домой к Жану, цвета становятся холодными, кадром правят синие тона. Манера съёмки тоже отличается: камера порхает по мансарде Алена, как влетевший с улицы освежающий сквозняк, а в прагматичных, угловатых апартаментах Жана камера обычно застывает, словно боясь случайно задеть дорогую вазу.

Честно говоря, Аллен, снимая свои разговорные комедии с шутками про евреев на Манхэттене, уже казался связующим звеном между режиссёрами французской волны и Новым Голливудом. Поэтому приехав в Париж и работая на французском языке, кино Вуди Аллена, по сути, особо не поменялось – ну уж точно не стало хуже. Аллен признаётся, что до сих пор не понимает по-французски ни слова, однако его кинематограф говорит на этом языке, как на родном. Более того, в «Великой иронии» ему удалось собрать совершенно потрясающих малоизвестных актёров, которые по органичности и артистизму не растерялись бы даже на фоне большинства голливудских звёзд, с которыми Вуди Аллен поработал за всю свою карьеру.

А карьера у него действительно выдалась длинной и впечатляющей. «Великая ирония» — его юбилейный, 50-й фильм (если не считать мини-сериал «Кризис в шести сценах») и в случае с 87-летнем режиссёром высока вероятность, что финальный. Если так, то это очень хорошее завершение плодовитой, многогранной карьеры – зрелое кино с фирменной саркастической концовкой. Аллен мастерски умел переключаться из разговорной комедии в психологическую драму и в напряжённый триллер. Зачастую это могли быть три разных фильма, а «Великая ирония» ловко жонглирует сразу несколькими жанрами. Местами это лёгкая, остроумная романтическая история о заново вспыхнувших чувствах, местами тревожный, непредсказуемый триллер о тёмных сторонах человека. И чем не высшая похвала для режиссёра с полусотней фильмов в багаже – охарактеризовать его новое творение «непредсказуемым» и «остроумным»?

Вадим Богданов, InterMedia

β 16+