Кевин Костнер: «Сейчас шпионы более серьезные и уже не такие романтичные»
О ТОМАСЕ КЛЭНСИ
— Клэнси действительно хороший писатель, и если вы пишите как классик, то ваше творчество может выдержать испытание временем. Не у всех писателей, как вы знаете, это получается.
Я думаю, когда Клэнси только начинал литературную карьеру, более маститые коллеги думали, что его удел — «летние» книжки в мягкой обложке. Но он доказал: если вы делаете что-то качественно, это не проходит бесследно.
То, что мир находится в опасности, — не просто голливудская идея. Похоже на то, что наш мир всегда на грани. И Клэнси удалось описать это состояние. Кроме того, его книги, на мой взгляд, очень кинематографичны.
О ФИЛЬМАХ ПРО ДЖЕКА РАЙАНА
— Жизнь любого человека — путешествие, а моя — еще и кинопутешествие. Получилось, что мой выбор ролей привел вот к такому результату. Это не значит, что я не хотел играть в сиквелах, мне действительно предложили сыграть Джека Райана, но к тому времени я уже был занят на съемках другой картины. Но однажды пообещав сыграть Уильяма Харпера, другого ключевого персонажа Клэнси, я уже не мог нарушить слово. Тем более что не сомневался: это будет потрясающий фильм.
О ЖАНРЕ ШПИОНСКОГО ДЕТЕКТИВА
— А почему бы нет? Фильмы, в которых снимался Синатра, вышли из нуара и в результате трансформировались в «Маньчжурского кандидата». Мы прошли фильмы о войне, добрались до парня в смокинге, который совершил прыжок с парашютом и загулял с самой красивой девушкой. Это был Джеймс Бонд. Подобные подвиги стали мечтой многих парней. С Бонда началась романтизация шпиона. Она, мне кажется, благополучно прошла испытание временем.
Сейчас шпионы более серьезные и уже не такие романтичные. Несмотря на то что я очень люблю эскапизм, мы решили, что надо быть ближе к делу. Что может разрушить мир? Финансы. Большинство людей ежедневно работают, чтобы жить, им противно думать, что кто-то может манипулировать ими ради своей жадности, что мировая финансовая система может обрушиться.
На самом деле мы подошли к этому очень близко. Люди сильно расстроились, когда не смогли купить медицинскую страховку Obamacare, потому что веб-сайт не работал. А также когда узнали, что хакеры похитили информацию о 70 млн клиентов американской торговой сети Target. Это сумасшествие мой разум не может осилить.
Я не против идти ловить плохих парней, но они становятся всё умнее, их труднее поймать. Вот почему нам нужен был молодой парень, который мог бы с этим справиться (смеется).
О КРИСЕ ПАЙНЕ
— Крис — отшлифованный актер. Я начал сниматься, когда мне было 26, у Криса к этому времени уже скопился большой актерский багаж. Он классический лидер. Очень не просто быть лидером в кино, а у Криса это выходит элегантно. С ним приятно на съемочной площадке — он всегда хорошо подготовлен, серьезен. Увлекается театром и всем, что может улучшить его актерское мастерство. Мне нравится, как он преподносит себя. Рад, что Джек Райан в его лице обрел еще одну жизнь.
О РЕЖИССИРОВАНИИ САМОГО СЕБЯ
— Пока вы не посмотрели, как люди занимаются любовью в кино, вы не знаете, правильно ли вы сами это делаете (смеется). Я не знал, как другие режиссеры снимают фильмы, до тех пор пока не увидел воочию их работу. Кеннет Брэна — очень важная фигура в кинобизнесе: он вернул Шекспира в кино, «Гамлет» у него получился настоящим хитом. Мы с ним начали работать примерно в одно и то же время, и я помню, как пригласил его и Эмму Томпсон на ужин в свой первый самостоятельно купленный дом. Так что было очень приятно, когда Кеннет позвал меня в свой проект.
ПОЧЕМУ В КИНО РУССКИЕ ЧАСТО СТАНОВЯТСЯ ВРАГАМИ АМЕРИКАНЦЕВ?
— Потому что русские — достойные противники. У вас не получится хороший фильм, если в нем действуют слабаки. В фильме должен быть хороший плохой парень. А также самое успешное киноклише — хороший и плохой парень. И теперь, когда мы закончили делать свой фильм, главный вопрос звучит так: насколько это у нас получилось?
Хотя мне жаль, что плохишами оказались русские. С таким же успехом мы можем злиться на ребят с Ближнего Востока. Так что я скоро начну делать фильм про них (смеется). Общая проблема в том, что во многих фильмах плохие парни становятся шутами, но я надеюсь, нашему фильму удалось этого избежать.
О РОССИИ
— Мне очень понравилось в России, и я еще вернусь. Я выступал с концертами в Москве и Санкт-Петербурге, был в гостях у Путина. Но для меня гораздо важнее расположение простых людей, я его почувствовал. Слава богу, что границы — политические, идеологические — постепенно исчезают.
Когда я был в России, то очень остро ощущал, какое большое влияние оказала политика на наше восприятие друг друга. Но как только политики перестали препятствовать нашему общению, мы обнаружили много общего. В этом мире лучше держаться вместе. Однако есть ирония в том, что хотя многие могут полететь куда хотят — даже если это займет 10 или 15 часов, — примерно половина мира для нас закрыта. Я бы хотел побывать в Багдаде, хотел бы поехать в Африку, где всё интересное только начинается, но нужно быть очень осторожным, и это грустно.
О ВОЗВРАЩЕНИИ В РЕЖИССУРУ
— Да, во втором акте моей карьеры я бы хотел больше режиссировать, чем играть. Я довольно-таки упрямый человек, у меня есть идеи и всегда было чувство, что я обладаю секретом режиссуры. Не могу дождаться момента, когда смогу его реализовать.
О ПИСАТЕЛЬСТВЕ
— Да. Положительная сторона писательства — им можно заниматься дома. Я написал большую приключенческую историю, которая выйдет в издательстве Simon and Schuster в пяти томах, в каждом томе по 600 страниц. Это приключенческий роман в духе Киплинга и Жюля Верна. Называется «Гильдия исследователей» (The Explorer’s Guild). Я работал над ним последние три года. И мне было очень трудно.
В отличие от фильма, где итоговый результат ясен не сразу, здесь тотчас видно, как плохо то, что вы написали (смеется).
(Галя Галкина, «Известия», 21.01.14)
.jpg)