Николай Лебедев: «Уже идет работа над новой версией «Экипажа»
ПРАВДА ЛИ, ЧТО СНИМАЕТ НОВУЮ ВЕРСИЮ «ЭКИПАЖА» МИТТЫ?
- Да, работа уже идет, но пока бессмысленно о ней рассказывать.
ЧТО ДЛЯ НЕГО ГЛАВНОЕ В РАБОТЕ НАД ФИЛЬМОМ
- Главное, чтобы была история, которую хочется рассказать именно сейчас, и которой ты живешь... Никогда не думал о том, как сделать фильм зрелищным, успешным. Думаю, что очень важно в кино - личное отношение режиссера к истории, его человеческая заинтересованность, неравнодушие. Например, историю Валерия Харламова мне предлагали снять много раз, но в предыдущих сценариях она меня не трогала. Разумеется, я понимал, что Харламов — потрясающий человек, с яркой и трагической жизнью... А когда попал в руки именно сценарий Михаила Местецкого и Николая Куликова, - тогда и загорелся будущей картиной.
Да, меня пытались отговорить: «Ты сошел с ума — спортивная драма, кому она нужна, заведомый провал, наш зритель отвык от спорта». Такие же аргументы я слышу и в адрес фильма об авиакатастрофе. Но за успехом я не гнался.
ОБ АКТЕРАХ
- Какой режиссер не любит, чтобы в его фильме актеры играли хорошо?! Кино — коллективное искусство. Когда говорят: «Боже, какая музыка!», то ловлю себя на мысли: «Значит, что-то другое не сработало?» или когда «О, как хорошо сыграл артист!», говорю себе: «Значит, что-то не состоялось в режиссуре?». Тогда как кино — единое произведение. Когда читаем Льва Толстого, ведь не говорим же: «Какой красивый оборот?!» Кино — единый сплав сил, стараний, талантов всей команды. Признаюсь, я - кайфовал, наблюдая, как мастерски играют актеры в фильме «Легенда номер 17»? Признаюсь, что актеры помогали и мне, режиссеру.
КОЗЛОВСКИЙ КРУЧЕ ВСЕХ?
- Я — противник актерских рейтингов. Не занимался перетягиванием каната, выясняя, кто сегодня самый лучший артист России. На съемочной площадке фильма «Легенда номер 17» между актерами не было ревности, соперничества, настороженности. Все друг другу помогали.
О ДУХЕ ВРЕМЕНИ
- Люблю фильм Алова и Наумова «Тегеран 43», действие в котором происходит частично в 80-х годах прошлого века, частично, во время Второй Мировой войны. В этой картине очень верно показано, что мы живем не только настоящим, и не только будущим, или прошлым, а живем всем сразу. Я не высчитываю пульс времени. При этом хорошо помню, что происходило со мной в детстве. При этом стараюсь жить днем сегодняшним, понимать его, чувствовать. Для любого человека, а не только художника, очень плохо потерять контакт со временем. Так, 90-е годы были для меня ужасом, кошмаром, и я всеми силами отталкивал от себя «бандитскую романтику». Не хочу возвращения в 90-е годы прошлого века.
(«Вечерняя Москва», 23.11.13)
Джемма Артертон станет «Штормовой ведьмой»
Джемма Артертон («Шпион, которого не было», «King’s Man: Начало») исполнит главную роль в фильме «Штормовая ведьма» (Storm Witch) британского режиссера Дэвида Блэра («Крылья урагана», «Улица»). Как сообщает Variety, в касте также заявлены Хлоя Пирри («Ход королевы»), Стюарт Мартин («Армия воров»), Кейт Дики («Игра престолов»), Стивен Кри («Чужестранка») и Кевин Маккидд («Анатомия страсти»). Съемки пройдут в 2024 году преимущественно в Ирландии.
Действие «Штормовой ведьмы» разворачивается в XVII веке, в небольшой прибрежной общине, жители которой с подозрением относятся к Мораг (Артертон) - замечательной, но загадочной женщине, уникально связанной с окружающей ее природой. Выживание — это ежедневная и всепоглощающая борьба, которая выковывается в суровом море и вытесняется на край суши беспощадными феодалами-землевладельцами. Но именно страстные отношения Мораг с Джоном Таллоком (Мартин), который невольно пообещал жениться на Шинейд (Пирри), грозят расколоть сообщество.
- Несмотря на то, что эта история привлекла меня эмоциональными и лирическими темами, меня поразило то, что она не только рассказывает о прошлом, но и дает отрезвляющий маркер настоящему, - говорит Блэр. - Миру, в котором толерантность стоит на первом месте, а циники ищут уязвимых и особенно самобытных, на которых они могут свалить все свои беды и предрассудки.
По словам режиссера, «суровая, неумолимая земля и морской пейзаж» будут играть «жизненно важную роль» в фильме, равно как и «нюансы персонажей и нити повествования, включающие религиозные, языческие и сексуальные особенности; тем самым побуждая актеров показать подлинное представление о том, как жили и как распоряжались жизнью в XVII веке».
Артертон и Блэр уже работали вместе над экранизацией в формате мини-сериала романа Томаса Харди «Тэсс из рода Д’Эрбервиллей» в 2008 году.
Бенедикт Камбербэтч надеется вернуть сына с помощью синего монстра в трейлере «Эрика»
Первый трейлер драматического мини-сериала «Эрик» (Eric) обнародовал 2 мая 2024 года Netflix. Действие происходит в Нью-Йорке в 1980-е. Главный герой 6-серийного фильма – кукловод и ведущий детского телешоу «Good Day Sunshine» Винсент Андерсон (Бенедикт Камбербэтч), чей 9-летний сын Эдгар загадочно и бесследно исчезает по дороге в школу. Когда поиски заходят в тупик, Винсент в отчаянии решает сделать куклу по имени Эрик – синего монстра с рогами - на основе рисунков сына и добавить этого персонажа в свое шоу, чтобы мальчик увидел его по телевизору и вернулся домой.
- Поскольку все более деструктивное поведение Винсента отталкивает его семью, коллег по работе и детективов, пытающихся ему помочь, именно Эрик, иллюзия необходимости, становится его единственным союзником в стремлении вернуть сына домой, - сообщается в синопсисе.
В сериале также снялись Габи Хоффман, Джефф Хефнер, Маккинли Белчер II, Фиби Николлс, Эми Пембертон, Дональд Сейдж Маккей, Джон Доумен, Уильям Хоуп и др. Сценарий написала Эби Морган («Птичья песня», «Суфражистка»), режиссером стала Люси Форбс («Конец ***го мира», «Будет больно»).
Премьера «Эрика» состоится на Netflix 30 мая.
Глен Пауэлл отправится за наследством в триллере «Хантингтон»
Глен Пауэлл («Кто угодно, кроме тебя»), Эд Харрис («Мир Дикого Запада») и Маргарет Куэлли («Стоп-слово») исполнят главные роли в фильме «Хантингтон» (Huntington) режиссера Джона Паттона Форда («Преступница Эмили»). Как сообщает Variety, сценарий написал сам Форд, вдохновившись старой британской комедией 1949 года «Добрые сердца и короны».
По жанру это будет триллер о мести, в центре которого молодой человек по имени Беккет Редфеллоу (Пауэлл) - наследник многомиллиардного состояния, который не остановится ни перед чем, чтобы получить то, что он заслуживает (или, по крайней мере, считает, что заслуживает).
Производством и финансированием занимается Studiocanal, мировым прокатом - студия A24. Дополнительный каст будет объявлен в ближайшее время, съемки пройдут в 2024 года, а премьера запланирована на 2025-й.