Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Александр Ф.Скляр: «Самурайский дух не подразумевает расставания с мечом»

03.11.2013 18:08 Музыка Рубрика: Интервью

Александр Ф.Скляр в интервью корреспонденту InterMedia пофантазировал о том, чем бы занимался Александр Вертинский, окажись он в нашем времени, а также раскритиковал российскую оппозицию и поразмышлял о собственном возрасте.

- У вас вышел альбом песен Вертинского. 12 лет назад вы уже перепевали его, и многие воспринимали это как некий эксперимент под маркой «рокер поет Вертинского». Теперь в вашей рок-карьере страница перевернута, и Вертинского поет коллега, шансонье.

- Частично это так, а частично нет. Я считаю, что мое прочтение Вертинского – это все равно исполнение рок-н-ролльного человека. Я не ушел от рок-н-ролла, и вывеска тут ничего не значит. Много лет назад я вошел на эту сцену как рок-н-ролльный человек и покину ее, когда будет угодно провидению, как рок-н-ролльный человек. Мое рок-н-ролльное существо не может исчезнуть из моей артистической манеры. Оно ее породило, и рок-н-ролл останется со мной всегда, как бы это ни называлось на внешнем плане. Рок-н-ролл является необходимым базисом всего того, что я делаю. Я не романсовый певец, не цыганский, не эстрадный, я певец с четко выраженной рок-н-ролльной основой.

- В чем для вас выразилась разница в тогдашнем и нынешнем подходах к Вертинскому?

- 12 лет – звездный цикл. За 12 лет мы снова возвращаемся к тому же, но на другом витке. Если развитие все это время шло правильно, то возвращаешься на более высоком уровне. Альбом «Русское Солнце» в этом смысле – итог моей работы над репертуаром Вертинского. И если я сейчас оглядываюсь на свои опыты, зафиксированные на «Бразильском крейсере» или концертных записях, сделанных для себя, то вижу, как сильно я изменился. Тогда я был начинающим исполнителем Вертинского (хотя и уже опытным артистом), а сейчас я осознанный исполнитель этого репертуара. И сейчас это, конечно, сделано гораздо глубже и точнее. Мне важно было записать не концертный альбом, а именно студийный, где каждая вещь доведена до такого уровня совершенства, на который я способен в моем возрасте и моем творческом состоянии. Сейчас я отвечаю за каждую ноту, звучащую на этом альбоме.

- Как столь вопиюще несоветский человек, как Вертинский, смог вписаться в те условия, в которых оказался? Почему его эти жернова не перемололи?

- Подозреваю, что шлейф мифа об этом артисте был таков, что власть могла замалчивать его существование после возвращения в Советскую Россию, но боялась физически репрессировать его. Другой немаловажный момент – личная симпатия руководства. Сталин, будучи совсем не таким простым человеком, как многие сейчас его представляют, скорее всего, являлся поклонником Вертинского – любил его песни и не позволял трогать. При этом действительно, Александр Николаевич совершенно не вписывался в ту пропагандистскую культурологическую машину, которую представляло собой советское искусство. Но не будем забывать, что Сталин даже вручил Вертинскому государственную премию имени себя, тем самым дав артисту индульгенцию и некий зеленый свет.

- Чем бы занимался Вертинский, окажись он в нашем времени?

- Я уверен, что он сочетал бы концерты в России с выступлениями как минимум в Европе, а как максимум, и в Америке, причем и в Северной, и в Южной. Мне кажется, что его песни очень созвучны духу Латинской Америки – он бы там нашел своего очень благодарного слушателя. Кроме того, я почти уверен, что он бы нашел таких слушателей в Китае и Японии. Таким образом, ему ничто бы не мешало много ездить и играть концерты на качественно другом уровне, по сравнении с теми условиями, в которых он оказался, приехав в СССР в 1943 году. К нему было бы совершенно другое отношение со стороны средств массовой информации, которые тогда вынуждены были умалчивать о Вертинском (уверен, что они хотели о нем писать, но понимали, что это невозможно). Сейчас о нем бы писали, его бы приглашали, но его появление в СМИ было бы гораздо меньшим, чем запрос на него. Плюс к этому у него были бы, конечно, великолепного качества пластинки. Его исполнительство и так было на высшем уровне, но он мог бы позволить себе и сопровождающих музыкантов высшего уровня. Уверен, что он бы выпустил не одну оркестровую пластинку, не ограничиваясь исполнением под фортепиано. В советские годы это была вынужденная мера – власти считали, что зачем Вертинскому давать оркестр, если он и вдвоем с пианистом собирает полные залы. Курица и так несет золотые яйца, зачем тратиться на оркестр? Сейчас бы он, конечно, выступал с оркестром и собирал аншлаги и в России, и по всему миру. 

- Вы ратуете за величие России, за империю, за единство взглядов. Нет ли в этом опасности северокорейского пути, где нет никакого разномыслия? Ответьте как специалист по КНДР.

- Это абсолютно исключено. Мы не Северная Корея. И в наших условиях не может развиться диктатура, к этому нет предпосылок. Сильная власть, пекущаяся о том, чтобы страна не была расколота, не погрязла в пучине междоусобных войн, нам нужна – в этом я глубоко убежден.

- А она есть? Мне кажется, произнося слова о величии, нынешняя власть обеспокоена только собственным выживанием.

- Нынешняя власть поставлена в очень сложные условия, это нужно понимать. Никогда еще за последние годы после Второй мировой войны окружение не было настроено к нам столь враждебно, как сейчас. Никогда еще либеральная модель не пыталась так торжествовать на территории всей планеты, как это происходит в наши дни. Сейчас идет борьба двух моделей, и тот, кто этого не видит – или глуп, или слеп. Я не отношу себя ни к первому, ни ко второму, и ощущаю, что в нашем нынешнем президенте для меня гораздо больше положительных характеристик, чем отрицательных. А вот во всех тех, кто ему оппонирует, я положительных характеристик вообще почти не вижу. Вижу только отрицательные. Исходя из этого, нынешняя власть для меня гораздо более приемлема, чем ее оппоненты.

- Я вспоминаю, как после концерта в «Горбушке» группы Motorhead мы с вами обсуждали бешеную энергию 52-летнего на тот момент солиста Лемми Килмистера. Вы назвали это воплощением самурайского духа. Сейчас вы уже старше того Лемми, который, кстати, рубится по-прежнему…

- Я тоже.

- Комфортно ли вам в вашем возрасте?

- Вполне. Конечно, нужно больше подготовки к тому, чтобы выходить на сцену. После концерта – всегда мокрая рубашка, усталость чуть больше, на восстановление требуется чуть больше времени, но в принципе пока еще всё возможно.

- Об уходе со сцены задумывались?

- Только туда (показывает наверх), на небеса.

- Самурайский дух?

- Не подразумевает расставания с мечом.

Алексей Мажаев, InterMedia

Теги: шансон, Рок

«Гран-Куражъ» впервые даст концерт в Зеленом театре Парка Горького

23.04.2024 20:02 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой концерта

Группа «Гран-Куражъ» выступит с большим летним концертом в Москве 20 июля 2024 года. Команда впервые выйдет на легендарную сцену Зеленого театра ЦПКиО имени Горького, чтобы под открытым небом представить специальную сольную программу. В основу сет-листа ляжет полноформатный альбом «Легенды мира из огня». Кроме того, на большом концерте прозвучат все главные хиты команды за ее 20-летнюю историю.

Напоминаем, что премьера нового альбома группы «Гран-Куражъ» «Легенды мира из огня» состоялась 1 марта 2024 года. «Легенды Мира из огня» музыканты коллектива называют самым масштабным студийным релизом в своей истории. Впервые группа решилась на создание цикла песен, объединенных общей концепцией.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено пресс-службой концерта
Теги: анонс концерта, Гран-КуражЪ, Зеленый театр ЦПКиО им. Горького
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова

Лиза Беляева

Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.

- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.

Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.

- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.

Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.

На музыкальном форуме Colisium St.Petersburg 2024 обсудят VR, NFT и академическую электронику

23.04.2024 17:59 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Ежегодный форум музыкальной индустрии Colisium St.Petersburg 2024 пройдет с 26 по 27 апреля 2024 года в отеле “Санкт-Петербург”. Событие объединит основных участников музыкального и концертного рынка: продюсеров, организаторов концертов и фестивалей, представителей билетных операторов, звукозаписывающих компаний, лейблов, концертных площадок, специалистов по продвижению, авторскому праву и страхованию мероприятий.

Форум будет полезен как профессионалам музыкального закулисья, так и начинающим специалистам и студентам, а также всем желающим разобраться в работе индустрии, найти новые партнерские взаимодействия.

В течение двух дней будут работать 8 конференц-залов с выступлениями избранных спикеров, зона для нетворкинга. Запланированы также кофе-брейки, шоукейсы с артистами и вечернее афтепати.

Потоки форума:

  • Business: все, что происходит сейчас в концертном бизнесе и построении туров; презентации площадок.
    Работа Ассоциации КТиБО, изменения на билетном рынке, актуальное страхование билетов от возврата, вторичный билетный рынок, безопасность массовых мероприятий, юридическая защита бизнеса, гибридные концерты и использование VR.

  • Artist: все, что необходимо музыкантам для профессионального роста.
    Как попасть на большие фестивали, развитие бренда артиста, публикация и продвижение треков, привлекательность для брендов, 40 лет карьерного марафона, видеоконтент для продвижения, грамотное режиссирование шоу/концерта/плейлиста, прослушивание и питчинг треков экспертами.

  • PR&Digital: все знания, необходимые для эффективной работы с медиа, FM радио, музыкальными телеканалами.
    Создание инфоповодов, взгляд журналиста на качество музыки, работа с подкастами, практикум интервью, как выбрать между ТВ и Youtube, как испортить отношения с журналистом, работа с инфлюенсерами, как правильно написать пресс-релиз, последние самые актуальные кейсы по диджитал-маркетингу, соцсети как инструмент продвижения музыкальный проектов, пользовательский контент как основа контент маркетинга, NFT и BitClout как новые инструменты монетизации творчества, грамотная работа с e-mail-маркетингом, мессенджеры как инструмент формирования аудитории, комплексные стратегии продвижения в цифровой среде, секреты контекстной рекламы.

  • Electronic: индустрия электронной музыки.
    Опыт лицензирования музыки, грамотная подготовка к работе на звукозаписывающей студии, будущее жанра, интерактивный подкаст с артистами, IT в музыке, современное музыкальное образование, навыки современного диджея, онлайн-стримы как дополнение к клубным выступлениям, производство музыки, основы аранжировок, клубы и фестивали.

  • Cosmos: новый поток форума, посвященный экспериментальной и авангардной музыке, академической электронике.

  • Production: основы звукорежиссуры, специфика концертной и студийной звукорежиссуры, искусство аранжировок, студийная и домашняя звукозапись. Новые веяния в профессиональном музыкальном оборудовании.

  • Workshop: практические занятия для музыкантов.
    Мастер-классы по вокалу от ведущих педагогов и артистов, актерское мастерство, сценическая речь, раскрытие голоса, эффективные методы как не бояться сцены и как правильно себя преподносить.

  • Mental Health: актуальные темы ментального здоровья.
    Улучшение продуктивности отрасли через рост психологической устойчивости и гармонии.

  • Showcases: выступления артистов перед экспертами, журналистами и менеджерами музыкальной индустрии, вечерняя программа.

Адрес: Санкт-Петербург, Пироговская наб., 5\2 (отель “Санкт-Петербург”)

Расписание форума, билеты доступны наофициальном сайте проекта.

Дополнительная информация, аккредитация СМИ: colisium.org@gmail.com

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: Colisium, анонс форума
β 16+