Руководитель оркестра Kremlin направил открытое письмо Сергею Капкову
Художественный руководитель камерного оркестра Kremlin Михаил Рахлевский направил открытое письмо и.о. министра правительства Москвы, Руководителю Департамента культуры города Москвы Сергею Капкову. Приводим текст письма целиком:
Уважаемый Сергей Александрович!
Из 22 лет существования Камерного Оркестра KREMLIN, 13 последних прошли под эгидой Департамента культуры, в ГБУК «Москонцерт». До недавнего времени я полагал, что Вы просто не знаете, что с 1 февраля оркестр не получает зарплату – «оптимизирован», уволен, остался без договора – называйте как хотите, но коллектив на улице, и все это время я пытался привлечь к этому факту Ваше внимание. Я обращался к Вам через Вашу канцелярию, заместителей, референтов и секретарей, через эфир радиопрограмм, где Вы были гостем. Нашему дружному и активному оркестру очень жаль, что Вы так и не нашли время для запрашиваемых 10 минут встречи.
Вот суть проблемы. В сентябре 2012 из Департамента культуры нам поступило предложение перейти из ГБУК «Москонцерт» в ГБУК «Классика-Центр». Мы с радостью согласились – встреча с директором «Классики-Центра» сулила интересную творческую деятельность – и получили соответствующие письма от обеих организаций. Ну а потом просто остались на улице – нас не перевели в ГБУК «Классика Центр», и с 1 февраля зарплату никто не получает. Нам не объявили ни письменно, ни устно, за что нас «оптимизировали» – это было единственное слово, объясняющее произошедшее.
Я искал встречи с Вами, чтобы рассказать, насколько деятельность Камерного Оркестра KREMLIN соответствует целям Департамента. Мы охватываем широкую аудиторию – от просвещенных меломанов до совершенно новой публики. Мы осваиваем новые пространства и на время выступления превращаем их в концертные залы. Мы ведем хорошо сконструированную и успешную образовательную работу с детьми и взрослыми, наши концерты доступны самым широким слоям населения, и мы также даем бесплатные благотворительные концерты.
Мы всегда были в мировом тренде по освоению новых форматов, а иногда даже впереди него. Пару недель назад мне позвонили сразу несколько человек из числа наших слушателей, чтобы рассказать о «Ночи Музыки», планируемой Департаментом в Москве. Даже цитату прислали из одной из публикаций: «Говоря об оригинальности идеи, Капков сказал, что она принадлежит Департаменту и зарубежный опыт в этом ключе не стал первоисточником. – Однако, отметил он, – мы не претендуем на то, что мы являемся первопроходцами, может быть где-то в мире и существуют подобные проекты».
Извините, но Вас неверно информировали – подобный проект существует в городе Москве с 2004 года: мы провели 86 концертов в разных залах Москвы в формате «Классика для полуночников» (начало концертов в 22.00 или 22.30), с многотысячной аудиторией и множеством публикаций в СМИ. Буклет с деталями этих, и сотен других наших выступлений был передан в Вашу канцелярию несколько месяцев назад и, конечно же, информация есть и на сайте оркестра..
Кроме рассказа о том, что мы уже сделали, я очень надеялся поделиться с Вами моим видением того, как можно помочь нам справиться с нашими проблемами и быть еще более полезными москвичам и нашей профессии.
Раннее Департамент выказывал недовольство тем, что мы играем очень мало концертов под эгидой нашего работодателя, ГБУК «Москонцерт». И действительно, за время существования мы сыграли почти 800 концертов в Москве, более 550 с 1999 года, когда мы вошли в ГБУК «Москонцерт», и только 39 из них - под его эгидой (остальные концерты прошли под эгидой Фонда поддержки классической музыки и других организаций). Каждый раз наше объяснение каким-то образом забывалось, так что повторю его еще раз – мы ни разу за все годы работы в ГБУК «Москонцерт» не отказались ни от одного выступления, но нам их не давали. А не имея статуса юридического лица в системе Департамента, мы самостоятельно от имени ГБУК «Москонцерт» ничего никогда делать не могли. Надеюсь что теперь, когда Ваш заместитель, Е.Б. Шерменева, прислала два письма, в которых подчеркивается, что у оркестра никогда не было юридического статуса, Департамент будет последовательным в своей работе по оптимизации и претензии будут не к нам, а к тем, кто должен был эти концерты организовывать – ГБУК «Москонцерт». Со своей стороны, за прошедшие годы я неоднократно эту проблему озвучивал и устно и письменно.
Знаете, чем мы занимались после того, как перестали получать заработную плату? Мы репетировали и давали концерты! С 1 февраля и по 20 июня этого года мы сыграли 41 концерт, большинство под эгидой Фонда поддержки классической музыки. Таким образом, за половину сезона мы перевыполнили годовые суммарные государственные задания ГБУК «Москонцерт» и ГБУК «Классика-Центр».
Ну а раз мы такие успешные, зачем нам вообще государственная поддержка? Я уверен, что у Вас такого вопроса не возникнет, но так как письмо открытое, поясню. Классическая музыка без поддержки существовать не может, а в России традиционно эта поддержка идет из бюджета. Если есть структуры или отдельные лица, которые эту традицию хотят нарушить, мы будем счастливы услышать их предложения о сотрудничестве, но пока даже такие успешные коллективы, как Российский национальный оркестр, отказались от своей финансовой независимости от государства в пользу создания конкурентоспособных условий для своих музыкантов.
Парки, прогулочные зоны, велодоржки, фестивали экстремальных видов спорта и т.п. – это замечательно, и я говорю это без тени иронии. Но у культуры есть и другая сторона. То, что делаем мы, академические музыканты, возможно сегодня востребовано не самой многочисленной частью общества, но именно эти люди являются не только потребителями, но и истинными носителями культуры.
Позволю себе легкое отступление.
По залам Лувра быстрой походкой идет посетитель. Увидев мужчину, внимательно наблюдающего за всем происходящим, он подходит к нему и спрашивает: «Простите, вы случайно тут не работаете?» «Именно так, – отвечает смотритель, – это моя привилегия, вот уже 35 лет служить Лувру.» «Замечательно! – восклицает посетитель, – подскажите, пожалуйста, а где тут эта знаменитая Джоконда, или ее, кажется, еще и Мона Лиза зовут...» «Вот она! – с благоговением говорит смотритель, глазами указывая на небольшую картину». «Вот эта? – разочарованно отвечает посетитель, – честно говоря, на меня она впечатления не производит...». «Ничего страшного! – говорит смотритель, – Мона Лиза произвела впечатление на такое количество людей, что теперь может выбирать, на кого производить впечатление, а на кого – нет».
Мы видим свою миссию в том, чтобы людей, на которых Мона Лиза, Бетховен и Чехов «производили впечатление», становилось больше. Это не стандартный официозный штамп оправдать использование бюджетных средств – для нашей профессии, как и для цивилизации в целом, это единственный шанс на выживание.
Мы любим и умеем хорошо работать и объединение этих качеств с правильно выстроенной государственной структурой даст не фиктивную, а действительную оптимизацию. Мы просим Вас создать ГБУК «Камерный Оркестр KREMLIN» и уверены, что будем достойным и востребованным подразделением Департамента Культуры Москвы.
Я безгранично благодарен всем, кто нам уже помог, всем, кто захочет что-то сделать и в самой большой степени моим мужественным коллегам, молодым музыкантам Камерного Оркестра KREMLIN, которые не только блестящие профессионалы, но и истинные сподвижники одного из благороднейших достижений мировой культуры - классической музыки.
Теперь я свое слово сказал. Продолжаю надеяться услышать Ваше.
С уважением,
Миша Рахлевский
Художественный руководитель
Камерного Оркестра KREMLIN
P.S. Документы, подтверждающие все вышесказанное – в открытом доступе на сайте оркестра.
Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»
Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.
Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.
В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.
В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.
«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».
Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС
Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.
Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».
Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».
Начало в 12.00.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы
Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»
Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.
Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.
- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.
Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.