Первый Российский фестиваль гитарной музыки открылся на Волге
Первый российский фестиваль гитарной музыки, организованный продюсерским центром Игоря Сандлера, открылся 26 июля в Плесе — городке на Волге. Сцена была установлена прямо на реке — на пристани, — а зрительские сиденья установили на берегу. К трем часам зрительские места заполнились жителями Плеса и гостями из других городов.
Фестиваль открыла приветствием начальник Департамента культуры и культурного наследия Ивановской области Светлана Анатольевна Шмелева. Ведущий фестиваля Михаил Козырев в своей неизменной шляпе представил первого участника — Максима Преклонского, который на акустической гитаре исполнил «Сердце России». После этой композиции к нему присоединился житель Плеса Никита Панченко, и на сцене произошел настоящий музыкальный диалог — артисты отвечали друг другу гитарами и взглядом. Свой дуэт парни называют «Пасто».
После выступления музыканты остались на сцене, и к ним присоединилось еще множество ребят — как совсем маленькие, лет по 10, так и взрослые выпускники Ивановского музыкального колледжа. Все вместе они составили гитарный оркестр «Грингит», в котором диалог «Пасто» перерос в музыкальное общение между всеми участниками коллектива.
После такого акустического начала Михаил Козырев объявил о паузе.
— Теперь перейдем к более энергичной — электронной части фестиваля, — сказал ведущий, а на сцену вышла группа «Ева» из города Южа. Парни, называющие свой стиль «романтический рок», исполнили несколько лирических композиций — «Да или нет», «Никогда» и др. В это время пошел дождь, который отправил зрителей за плащами и зонтами. Так как городок небольшой, многие сбегали домой и вернулись к сцене уже укрытые от дождя, что дало Михаилу Козыреву повод назвать аудиторию фестиваля «обществом голубых дождевиков».
На сцену вышла группа «Рок-синдром», которая в 2011 году записала самую длинную рок-н-ролльную песню — «Конек-горбунок», длящуюся два с половиной часа. Сергей Горбунов и Алена Подольская в полном рок-н-ролльном обмундировании — ботфорты, кожаные жилетки, шляпы-цилинры — отрывались на сцене. Они исполнили «В пещере горного короля» Эдварда Грига на гитарах под аплодисменты зрителей, а напоследок группа спела «Рожденный свободным» — своеобразный гимн рок-н-ролла.
Михаил Козырев вновь вышел на сцену и сказал, что сейчас, по его мнению, состоится самое главное выступление фестиваля. Пока зрители и журналисты застыли в ожидании, кто же это, на сцену вышел Николай Девлет-Кильдеев и его группа Stratosfera. На ударных играл Андрей Шатуновский, а на басу — Анатолий Куликов.
В это время на другой стороне улицы — в Левитан-Холле — проходила выставка гитар, фотогалерея, на которой были представлены снимки знаменитых артистов с гитарами, и мастер-классы знаменитых гитаристов. Петр Печалов даже исполнил композицию, с которой он получил приз зрительских симпатий на британском конкурсе «UK Ensemble» в 2009 году. А Руслан Давыдов, Дмитрий Малолетов, Михаил Суждян и Александр Кутейников играли свои любимые композиции, фотографировались со зрителями, рассказывали о мастерстве игры на гитаре и дарили диски с автографами.
На главной сцене фестивале тем временем выступала группа «Вольная стая». Зрители поддерживал девушек аплодисментами и возгласами, а песню «Стая» пела хором вся набережная.
Следующим на сцене появился Роман Мирошниченко — гитарист-виртуоз, лауреат престижной американской премии The Independent Music Awards в двух номинациях. Вместе с басистом они исполнили фьюжн-композиции, зачаровавшие зрителей. Затем г-н Мирошниченко попозировал с гитарой на фоне заката на Волге и, взяв небольшой чемоданчик, уехал по своим делам.
— Сколько весит самая тяжелая гитара в мире? — неожиданно спросил Козырев у зрителей.
— Сто тысяч миллионов тонн — послышалось из толпы.
Козырев засмеялся и назвал правильный ответ: самая большая в мире гитара весит 400 кг, она создана парнем из Калифорнии на основе гитары Gibson, и самое удивительное, что на ней можно играть. После такого экскурса ведущий представил группу «Линия жизни», а затем на сцену вышел Фредерик Белинский. Русско-французский исполнитель объявил, что 8 декабря во Дворце на Яузе он организует гитарный фестиваль «Гитара вокруг света», в котором примут участие Бирели Лагрен, Булу Феррэ, Шон Гурле, Симон Тебуль, Герман Мамаев и Евгений Рябой. Фредерик Белинский сыграл несколько композиций в стиле фьюжн и несколько — в стиле «цыганский джаз». Из толпы его попросили «что-нибудь со словами», на что музыкант лишь засмеялся. После выступления Фредерик Белинский сказал, что ему публика понравилась и что он с удовольствием выступит на фестивале в следующем году.
Михаил Козырев решил всех озадачить — спросил, сколько гитаристов принимали участие в само многочисленном гитарном соло.
— Сто тысяч миллионов, — снова послышалось из толпы.
Правильный ответ оказался — 1432. Ровно столько гитаристов в 1994 году в Канаде сыграло синхронно гитарную пьесу в 68 минут.
На сцену вышла группа «Трио Ивана Смирнова». Как потом сказал Иван Смирнов, они сыграли не самые тонкие свои композиции — все-таки ориентировались на публику. Музыкант посетовал, что к городу не так легко добраться — его друзья из Самары хотели приехать, но так и не придумали, как доехать до Плеса. Тем не менее, Иван Смирнов заверил, что выступит в следующий раз, если его позовут.
Своими мыслями о фестивале поделился и его продюсер Игорь Сандлер.
— Мы пока только раскачиваемся, мало народу. Но мы не собираемся останавливаться и в следующем году планируем провести фестиваль на холме, чтобы на самом его верху стояла сцена, а вокруг могли расположиться 4 тысячи участников.
Г-н Сандлер также заявил, что его не беспокоит, что в Плесе постоянно дожди, потому что главное — рок-н-ролл, а погода не имеет значения.
Программный директор фестиваля Павел Козлов порадовался за то, что в одном месте собралось столько легендарных гитаристов.
— Сейчас мы справляемся с первыми трудностями, — сказал он. — Хотелось бы, чтобы в следующем году все было улучшено — организация, логистика, реклама и информирование.
Павел Козлов считает, что на такой фестиваль лучше привлекать жителей областей. По его мнению, Москва и Санкт-Петербург пресыщены различными концертами, а жители регионов и особенно местное население приезжают на такой фестиваль, как на праздник.
Элина Асфаганова, InterMedia
Татьяна Буланова отметит творческий юбилей будущей весной
Большой сольный концерт Татьяны Булановой состоится в Государственном Кремлевском дворце 15 марта 2025 года. Выступление будет посвящено 35-летнему творческому юбилею певицы, которая начала свой сценический путь в 1990 году. В концерте прозвучат главные номера исполнительницы «Ясный мой свет», «Не бойтесь любви», «Старшая сестра», «Женское сердце», «Мой ненаглядный», «Один день», «Ледяное сердце» и др.
А в начале весны состоялась премьера нового альбома Татьяны Булановой «Камео». Релиз пластинки состоялся на следующий день после 55-летия певицы. Цифровую версию альбома выпустил лейбл United Music Group. В альбом вошли 16 песен.
Тейлор Свифт стала объектом исследований после несчастной любви в клипе «Fortnight»
Премьера клипа Тейлор Свифт «Fortnight» из ее нового альбома «The Tortured Poets Department» состоялась 20 апреля 2024 года. В записи трека принял участие Post Malone, который сыграл в ролике главную мужскую роль, а в эпизодических ролях снялись Джош Чарльз и Итан Хоук (оба актера сыграли главные роли в фильме «Общество мертвых поэтов», название которого перекликается с названием альбома Тейлор).
По сюжету, Тейлор просыпается в свадебном белом платье в некой лаборатории, где ученые проводят над ней эксперименты после завершения неудачного романа: дают таблетки, от которых она видит свои прошлые отношения, исследуют мозговую деятельность и т.п.
Визуальный ряд и сюжет черно-белого видео многие уже сравнили с другим фильмом – «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. Режиссером и автором сценария клипа стала сама Тейлор Свифт, а оператором – Родриго Приета.
- Это песня, которая, как мне кажется, действительно раскрывает много тем, затронутых в альбоме, - рассказала Свифт в интервью на iHeartRadio. – Я представляла, что действие происходит в некоем американском городе, где с тобой не случилась американская мечта, на которую ты рассчитывал. Ты не остался с человеком, которого любил, и теперь просто вынужден жить с этим каждый день, спрашивая себя, что бы было, или, может, высматривая этого человека в толпе. Действительно очень трагичный сюжет.
Тем временем альбом «The Tortured Poets Department» установил новый рекорд по скачиваниям и прослушиваниям на Spotify – более 200 миллионов за одни сутки. Предыдущий рекорд принадлежал последнему альбому Бейонсе «Cowboy Carter».
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.