Валерий Кипелов: «Лозунг «Православие или смерть» не имеет ничего общего с верой в Бога»
О ФЕСТИВАЛЕ «РОК НАД ВОЛГОЙ»
— Говорят, что в этом году нас представит Хирург. Это хорошая кандидатура, я к нему отношусь с уважением, особенно в свете последних его выступлений. Кто-то может относиться к его деятельности отрицательно, а мне нравится, что он проводит байк-фестивали в Крыму и фестиваль, посвященный 70-летию битвы на Курской дуге. Вообще, «Рок над Волгой» для меня еще ценен тем, что там я встречаюсь с друзьями-музыкантами, которых очень давно не видел.
КАКУЮ ПРОГРАММУ ПРЕДСТАВИТ НА ФЕСТИВАЛЕ?
— Некоторые песни нас попросили исполнить организаторы. Например, не получилось обойтись без «Я свободен» (Смеется.), хотя мы и хотели. Еще мы исполним по заявкам песню «Беспечный ангел», а в принципе, сет составлен так, чтобы композиции, сыгранные нами на прошлогоднем фестивале, повторялись по минимуму. Возможно, мы сыграем что-то из нашего нового сингла, но по этому поводу в группе пока идут дебаты. Спорим, является ли фестивальным произведением ария Надира из оперы Бизе «Ловцы жемчуга».
О СИНГЛЕ «ОТРАЖЕНИЕ» С ОРКЕСТРОМ
— У нас уже был опыт работы с оркестром, к тому же, как в произведении, повествующем про Моцарта и Сальери обойтись без оркестра? И остальные песни, вошедшие в сингл, выбирались уже с учетом оркестрового звучания: хотелось хорошо записать «Я свободен», а рифф, с которого начинается «Мертвая зона», я давно хотел воспроизвести с помощью тромбонов. Над арией Надира мы тоже долго колдовали: наша версия отличается от классического прочтения. Надеюсь, Бизе простил бы нас за нашу рок-балладу. К ней вообще многие обращались, но у нас, по-моему, удачно получилось. Исполнить эту вещь я хотел с тех пор, как услышал ее в саундтреке фильма Балаяна «Филер» с Янковским. Она у меня ассоциируется с прошлым.
НЕ ПЛАНИРУЕТ ЛИ УЙТИ В КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ?
— Интерес к этому жанру у меня был всегда. Но в последнее время мы и народным творчеством увлеклись, и пою теперь в группе не только я, но и все, включая барабанщика Сашу Манякина. Он, правда, не очень любит это делать, но ему приходится. (Смеется.) Мне нравится и классика, и фольклор, и казачьи песни — любовью к этим жанрам тоже иногда хочется поделиться с нашими поклонниками.
О ПРАВОСЛАВНОМ РАДИКАЛИЗМЕ
— Я всегда был против радикальных настроений. Достаточно обратиться к истокам, чтобы понять: лозунг «Православие или смерть» не имеет ничего общего с верой в Бога. Бог — это любовь, религия — достаточно интимное дело. Но я понимаю, отчего это происходит. Когда возникают группы поддержки этих вот Pussy Riot, я тоже могу сорваться и неоднозначно высказаться в их адрес. Люди православные должны быть более терпимыми, но я не ожидал, что некоторые уважаемые мною люди будут выступать за Pussy Riot. Думал, что у нас общество более зрелое. Я считаю, что они совершили большой грех и большое святотатство, за которое должны ответить.
СОГЛАСЕН ЛИ С ПРИГОВОРОМ PUSSY RIOT?
— Абсолютно согласен. Они сознательно шли на это дело. Если бы к ним отнеслись более терпимо в этой ситуации, то завтра произошло бы еще более жесткое, более кощунственное выступление. Если спокойно относиться к пьющим за рулем и делать им какие-то послабления, то завтра все поголовно будут ездить пьяными. Так что надо было реагировать жестко. И плевать мне на мнение Мадонны и прочих иностранных звезд: пусть у себя в стране выступают. А мы как-нибудь сами разберемся.
О РОССИИ
— Если посмотреть на уровень жизни, понятно, что он изменился. Может быть, это благодаря ценам на нефть, но объективно мы стали жить лучше с материальной точки зрения. Конечно, есть много нерешенных проблем, тот же национальный вопрос, неконтролируемая миграция. У нас и без того высокая преступность, и вдруг в страну пускают людей без языка и профессии. Я не националист и понимаю, что их сюда приводит, но должен быть определенный порядок. Национальная политика, культура, образование — без этого невозможно двигаться вперед. У страны должна быть общая глобальная цель, но сейчас она никак не обозначена. Мы строили то коммунизм, то капитализм, и в результате оторвались от корней и не понимаем, что мы из себя представляем и куда движемся.
О ТВОРЧЕСКИХ ПЛАНАХ
— Этим летом у нас не так много концертов помимо выступлений на фестивалях. Зато мы посидим и посмотрим, что происходит с новыми песнями — надо доделать несколько вещей, которые давно «висят». В следующем году будем выпускать либо макси-сингл, либо новый альбом — посмотрим, на что нас хватит.
(«Известия», 05.06.2013)
Фестиваль «МегаМикс 90-х» перенесен на осень
Всероссийский музыкальный фестиваль «МегаМикс 90-х» перенесен на 7 сентября 2024 года. Изначально мероприятие должно было состояться 18 мая 2024 года в Москве на площадке «Live Арена». Место проведения фестиваля остается прежним. Билеты действительны.
Как мы сообщали ранее, в программе участвуют Шура, «Плазма», «Вирус», «Кар-Мэн», «Блестящие», Hi-Fi, «Фактор-2», Данко, «Технология», «Стрелки», трибьют группы «Кино», трибьют группы «Сектор Газа», Гарик Богомазов из «Отпетых мошенников», Саша Айвазов, экс-участница «Сливок» Карина Кокс, «Рок-острова», «Турбомода», Игорёк, Алексей Потехин, Рома Жуков, Revolvers, Никита Малинин и др. По словам организаторов, это будет самая народная дискотека сезона.
Яна Чурикова и Роман Емельянов вспомнили, как Россия выступала на «Евровидении»
Премьера нового выпуска «Евровижн с Яной Чу» состоялась на YouTube-канале Яны Чуриковой 2 мая 2024 года.
- «Евровижн с Яной Чу» по традиции возвращается к вам с новой порцией контента аккурат к «Евровидению», которое пройдет на следующей неделе, - написала Яна в комментариях. - В этом году мы решили встретиться с вами в формате полноценного выпуска, в котором обсудим самых-самых — фаворитов, трэш и русских на конкурсе в 2024 году. Да, и такое бывает!
Вместе с Яной конкурсные номера и фаворитов этого года прослушали и обсудили Александр Наумов и Константин Лифанов, а также генеральный директор «Европейской медиагруппы» Роман Емельянов, который также был членом жюри национального российского отбора на «Евровидение» в 2012 году, когда на конкурс поехали «Бурановские бабушки».
Яна вспомнила, как работала на «Евровидении» в Мальмё в 2013 году (где Россию представляла Дина Гарипова), а Роман рассказал, как написал русский текст песни для сестер Толмачевых и открыл миру Юлию Самойлову. Все вместе они обсудили и других российский конкурсантов разных лет, честность наших национальных отборов, а также бойкот России на «Евровидении».
Под маской Матрёшки скрывалась Анастасия Стоцкая
Второй полуфинал шоу «Маска» вышел в эфир НТВ 28 апреля 2024 года. Десятым участником, раскрывшим тайну своей личности, стала певица и актриса Анастасия Стоцкая: она скрывалась под маской Матрёшки.
- Надеюсь, что мои номера запомнились зрителям, ведь я относилась к каждому выступлению с большим трепетом и любовью, - поделилась Анастасия. - Честно, совершенно не рассчитывала, что доберусь так далеко, думала, 4-5 программ максимум. Больше всего я боялась, что Филипп меня сразу же раскусит, ведь он меня очень хорошо знает, мы много лет работали вместе. И в какой-то момент мне даже показалось, что он просто делает вид, что не узнаёт меня. Пожалуй, сложнее далось для меня общение с жюри. Я могу играть комедийных характерных персонажей в театре, когда у меня прописан текст, но импровизировать здесь и сейчас, остроумно парировать неожиданные вопросы жюри – нужно иметь определённый талант. Особенно вопросы Регины ставили меня в тупик. Наверное, многим я казалась скучной, высокомерной, зажатой, во всяком случае так писали зрители в сети. Но я боялась, что меня рассекретят, поэтому выбрала тактику загадочности и немногословия.
Свой путь в шоу Матрёшка начала с арии Царицы ночи: Дима Билан и Валерия предположили, что это Тося Чайкина. Спустя неделю Матрёшка вышла на сцену с хитом Билли Айлиш «Bad Guy»: Регина Тодоренко решила, что это Севиль. Затем Матрёшка исполнила «В космосе» группы «Серебро», «Абсент» Елены Ваенги, «Dark Horse» Кэти Перри и Джуси Джея и романс «Мохнатый шмель»: по версиям звёздных судей, под этой маской могли скрываться Маргарита Суханкина, Пелагея, Елена Воробей, Дарья Блохина или Ева Власова. После выступлений Матрёшки с песнями «Money, Money, Money» группы ABBA, «Любовь и одиночество» Ларисы Долиной и «Выше» Нюши появилось ещё несколько предположений: Марина Федункив, Елена Валюшкина, Анжелика Агурбаш и Елена Терлеева. Пожалуй, самой неожиданной оказалась версия Регины Тодоренко: она решила, что под маской Матрёшки мог скрываться… Сергей Пенкин. Впервые предположение о том, что в этой маске может быть Анастасия Стоцкая, появилось у Филиппа Киркорова в 10-м выпуске, когда маска исполнила «Серые глаза» Ирины Салтыковой. Во втором полуфинале Филипп Киркоров лишь укрепился в своей версии, услышав в исполнении Матрёшки песню «Nothing Compares 2 U» Шинейд О’Коннор.
По итогам второго полуфинала в номинации оказались Кот и Матрёшка. Члены жюри решили, что продолжить свой путь в проекте должен Кот. Перед тем как Матрёшка сняла маску, судьи назвали свои последние версии: Регина Тодоренко решила, что это Надежда Ангарская, Тимур Родригез не смог остановиться на одном имени, поэтому назвал сразу три – Ева Власова, Анжелика Агурбаш и Дарья Блохина, Валерия услышала в этой маске Анастасию Макееву, а Филипп Киркоров и Эльчин Азизов решили, что это Анастасия Стоцкая.
- Настенька, то, что ты приняла участие в этом проекте – это удивительный подвиг с твоей стороны, потому что я знаю, как ты всегда осторожно относишься к шоу-бизнесу, - говорит Филипп Киркоров. - Даже когда я пригласил тебя на наш мюзикл, ты держалась в стороне от эстрады. Но я всегда знал, что ты создана для сцены, создана для шоу. И даже на этом проекте ты сумела меня настолько отвлечь от того, что в этой маске можешь быть ты. Ты настолько мастерски скрывалась все эти выпуски, что только благодаря прошлому выпуску, когда поклонники принесли мне матрёшку, я так легкомысленно её открыл и удивлению моему не было предела, только тогда я услышал тебя. Поэтому сегодня твоё появление здесь, и даже несмотря на то, что всего лишь в шаге от финала, ты для себя большая финалистка, ты сделала невероятный творческий прорыв и показала себя со всех сторон своего безграничного таланта. Я тоже тебя очень люблю и дай Бог, чтобы с этого момента началась новая ступень в твоём творчестве. Спасибо тебе!
По традиции в полуфиналах каждого сезона «Маски» на сцену выходят специальные гости, которые сразу после своего выступления снимают маски и раскрывают тайну свой личности. Так, под маской Кота-2, серого брата очаровательного рыжего Кота, скрывался хореограф Евгений Папунаишвили, а поэтесса Лариса Рубальская запутала всех, находясь в маске яркой Барби.
Финал «Маски» состоится 5 мая 2024 года в 20.20 на НТВ.