Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Алексей Серебряков: «Пять-семь картин с моим участием я своим детям точно порекомендую, а на остальные 150–200 время терять не посоветую»

(О ПРОБЛЕМЕ СОВРЕМЕННЫХ МОЛОДЫХ РЕЖИССЕРОВ)

«Особой энергии в нынешних картинах я по-прежнему не ощущаю. К сожалению, лично я не вижу таких фильмов, чтобы сносили голову, брали за душу. Не вижу я кино того уровня, на каком его делало предыдущее поколение кинематографистов. С чем связана такая ситуация, однозначно сказать сложно. Думаю, это следствие глобальных перемен в жизни страны. Адекватный творческий ряд, адекватное творческое видение сегодняшнего дня еще не созрело. Видимо, должно пройти какое-то время».

(О ДЕФИЦИТЕ ЯРКИХ ТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ)

«Этого дефицита стоило ожидать. Дело в том, что искусство практически во всех его проявлениях потихоньку приобрело массово-потребительский характер. Естественно, в этой ситуации трудно найти идеи, которые могли бы серьезно взволновать умы. Возникла массовая необходимость развлечений. В итоге театр, например, перестал быть храмом, а превратился в фабрику по производству товаров народного потребления. То же произошло и с кинематографом. Если раньше хотя бы существовала иллюзия того, что кино является искусством, причем важнейшим, то сейчас и она утрачивается».

(ПОЧЕМУ БЕСПЛАТНО СНИМАЕТСЯ В ДИПЛОМНЫХ РАБОТАХ ВЫПУСКНИКОВ)

«Я называю это инвестициями в завтрашний день: так я знакомлюсь с людьми, которые будут работать в киноиндустрии в ближайшие 15–20 лет. Очень рассчитываю, что, когда буду уже не так востребован, как сейчас, и мне нужно будет подзаработать, смогу позвонить тому или иному режиссеру и сказать: «А помнишь, я у тебя снимался? Может, у тебя есть хотя бы небольшая роль для меня?»

(ПОЧЕМУ НЕ РАССКАЗЫВАЕТ О СВОИХ ЗАНЯТИЯХ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬЮ)

«Ну, во-первых, я вообще мало говорю, не болтлив я. А во-вторых, не очень понимаю, к чему обсуждать эту тему».

(ПОЧЕМУ НЕ ПЫТАЕТСЯ СВОИМ ПРИМЕРОМ ПОДТОЛКНУТЬ К БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ КОГО-ТО ЕЩЕ)

«Если у человека есть желание помогать, он будет это делать, а если нет, то никакие примеры в моем или чьем-то другом лице его к этому не подтолкнут. Благотворительность должна быть внутренней потребностью».

(ПОЧЕМУ В РОССИИ КУЛЬТУРА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ, МЕЦЕНАТСТВА ОКАЗАЛАСЬ УТРАЧЕННОЙ)

«Думаю, это преувеличение. Лично я знаю большое количество людей, в том числе весьма состоятельных, которые уделяют благотворительности огромное внимание. Проблема у нас в другом. Большая часть благотворительности, существующей в нашей стране, вообще не должна являться благотворительностью. Если речь идет об операции ребенку, то финансовые затраты должны нести не бизнесмены, какими бы богатыми они ни были, не другие частные инвесторы, а государство. Меценаты, благотворители могут здание концертное построить, спектакль проспонсировать, но если речь о здоровье, о положении детских домов, больниц, этим должно заниматься государство. У нас произошло какое-то искажение имперских замашек: вместо того чтобы думать о людях, мы думаем о своих границах, о своем величии, тратим 40 миллиардов на сохранение флота, который по большому счету никому не нужен, говорим о том, как замечательно страна поднялась с колен, хотя это далеко не так. У нас ведь колоссальная разница между тем, что показывают на центральных каналах, и тем, что происходит на самом деле. Боюсь, рано или поздно это приведет к необратимым последствиям: рост социальной напряженности, взрыв народного недовольства и, как следствие, полный распад страны. И то, что сейчас все относительно тихо и спокойно, еще ни о чем не говорит: русские, как известно, долго запрягают, да быстро едут».

(ЕСТЬ ЛИ СЕЙЧАС ЛИЧНОСТИ, ПОХОЖИЕ НА ЕГО ГЕРОЯ В ФИЛЬМЕ «ИВАНОВЪ»)

«Без сомнения, они есть. Просто сегодня основным их жизненным пространством стал интернет. Там эти умные молодые люди общаются друг с другом, обсуждают сложную литературу, пытаются осмыслить то, что происходит со всеми нами, со страной. Этих людей вы вряд ли застанете в кинотеатре за просмотром очередной поп-жвачки с попкорном в руках — рынок на них не рассчитан. Но несмотря на то, что прослойка молодой интеллигенции существует, ее роль в начале ХХI века столь же незначительна, как и в конце ХIХ — начале ХХ века. Условно говоря, сто лет назад интеллигенция сидела не в интернете, а в салонах, где читали друг другу стихи, бесконечно обсуждали политическую ситуацию, но их обсуждения по большому счету ни к чему не привели: Февральскую и Октябрьскую революции они благополучно профукали. Нельзя сказать, что к власти тогда пришли сугубо интеллигентные, глубокие люди. Но с другой стороны, этого и не стоило ожидать. Ведь что такое интеллигенция? На мой взгляд, наиболее точно это понятие расшифровал в одном из своих романов Дмитрий Быков. Он написал: «Интеллигентность — это умение видеть чужое неудобство». По-моему, очень точно. К сожалению, интеллигенция во все времена обречена только на то, чтобы переживать — за страну, за окружающий мир, за конкретных людей, — но не предлагать пути решения проблем. Умение видеть, формулировать, увы, не предполагает умения пробиваться локтями, владеть кулаками. Творческая интеллигенция транслирует свое ощущение от чужого неудобства через искусство, в первую очередь через литературу, кино. А тут уж, как говорится, нам не дано предугадать, как слово наше отзовется. Вряд ли Горький предполагал, что его роман «Мать» Ленин назовет очень современной и актуальной книгой. И вряд ли Бомарше мог подумать, что его «Фигаро» станет в конце концов одним из главных художественных образов французской революции».

(ЧТО НАИБОЛЕЕ ТОЧНО ХАРАКТЕРИЗУЕТ НАШЕ ВРЕМЯ)

«Программа Андрея Малахова «Пусть говорят». Эта передача наиболее ярко демонстрирует нам, что, оказывается, выставление на продажу чужой боли, слез, беды, копание в грязном белье на виду у всей страны без всякого на то морального права сегодня называется простым словом «формат». А точнее, формат, который приносит хорошие деньги. Степень цинизма просто в голове не укладывается. Конечно, это будет востребовано! Туалетная бумага, например, всегда будет пользоваться большим спросом, чем рукописи Достоевского! И бестолковые реалити-шоу, в которых участники бесконечно выясняют отношения и спят со всеми подряд, априори будут иметь более высокий рейтинг, чем фильм Тарковского. Так было и, к сожалению, будет всегда. Я же хочу сказать о том, что степень пошлости и цинизма сегодня достигла абсолютного максимума. Наблюдая за тем, как деградируют понятия человеческой морали и нравственности, становится не то что неловко — страшно делается. Казалось бы, вот уже 20 лет мы живем в новой России. А что изменилось-то по большому счету? Как жили мы в стране, где балом правит чиновник, так и продолжаем в ней жить. Причем стало еще хуже. Если при коммунизме чиновников худо-бедно сдерживала идеология, вынуждая хотя бы создавать видимость порядочного человека, то сегодня они плюют на все. Ощущение власти, уверенность в безнаказанности и желание бесконечно обогащаться за счет народа — все это привело к тому, что прослойка партфункционеров стала еще шире, в условиях тотальной коррупции абсолютно неконтролируемой, бесконечно преступной и чудовищно циничной по отношению к простым людям. В нынешних условиях человеческая жизнь, понятие «уважение к личности» не стоят ни-че-го».

(О СЕРГЕЕ МАВРОДИ)

«Я не отношу Мавроди к категории главных негодяев XX века. Просто он оказался одним из немногих, кого было решено подвергнуть публичной порке. Мавроди был несколько ярче других, успешнее в своих махинациях, естественно, это не могло никому понравиться — ни власти, ни силовым ведомствам. Вот его и цапнули. Но система финансовых пирамид родилась ведь тоже не без участия государства. Вот что такое ГКО, то есть заем денег у государства? Это чистой воды пирамида! А что такое современная банковская система с ее процентными ставками, ипотеками, кредитами? Да все — одна большая пирамида! Я говорю не только о нашей стране, по своей системе вся мировая экономика — это пирамидальная конструкция, которая едва-едва держится на ничем не обеспеченном долларе. Никто пока не может найти другого пути, поэтому все между собой договорились: давайте, мол, доллары считать за основу и делать вид, что они что-то стоят. Другого выхода нет: если назвать вещи своими именами и начать играть по-честному, исходя из суровых реалий, рухнет все, наступит полный коллапс. Экономика потребления давно зашла в тупик. И несмотря на кризис, мы вновь возвращаемся к расточительной экономике».

(КАКОЙ ПРОЦЕНТ КАРТИН СО СВОИМ УЧАСТИЕМ СЧИТАЕТ УДАВШИМИСЯ)

«Этот процент очень мал — говорю без лукавства. Понимаю, что когда подрастут дети, что-то надо будет им показать из моего творчества, причем чтобы я не испытывал стыда за него. Иногда я задумываюсь и понимаю: ну картин пять-семь с моим участием я им точно порекомендую, а на остальные 150–200 время терять не посоветую».

(О СТЕСНИТЕЛЬНОСТИ)

«Я очень стеснительный человек. Чувствую себя крайне неловко, когда становлюсь объектом чужого внимания. И с этим чувством неловкости я борюсь всю свою жизнь. Да, я согласен, актерство и стеснительность — не очень сочетающиеся вещи, но я как-то пытаюсь их примирить. В кино это удается: я рано начал сниматься, поэтому к камере у меня лояльное отношение. После того как я снялся, понимаю, что зритель будет смотреть не на меня, а на мою роль. А вот на театральной сцене, честно говоря, чувствую себя не очень комфортно».

(«Труд-7», 01.12.11)

Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»

Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией  «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.

Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»

Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.

Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.

— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.

Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»

Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса». 

Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.

— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.

(Totalfilm.com, 18.09.12)

β 16+