Андрей Кончаловский: «У государства не хватает интеллектуальной потенции, оно просто не понимает, что оно делает»
(РАБОТАЕТ ЛИ ОН В СВОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ)
«Если работа есть, то работаю, если нет – значит, отдыхаю. Сейчас я работаю над двумя проектами. О них еще в принципе рано говорить. Но об одном скажу – это продолжение «Глянца», к которому я сейчас пишу сценарий. Мне кажется, эти характеры, эти герои никуда не делись в России, они вполне актуальны, и интересно посмотреть, что с ними происходит дальше».
(СМОТРИТ ЛИ «НАШЕ НОВОЕ КИНО»)
«Не могу сказать, что смотрю все. Но то, что мне рекомендуют, я смотрю. За последнее время три картины мне показались очень интересными: «Елена» Звягинцева, «Шапито-шоу» Лобана и «Дом» Погодина».
(О СБЛИЖЕНИИ ДОКУМЕНТАЛИСТИКИ И ИГРОВОГО КИНО)
«Нельзя отдавать предпочтение какому-то отдельному жанру. Кино так же разнообразно, как и написанное слово. Я специально говорю не «литература», а «написанное слово». Просто литература может быть документальной, публицистической, может быть что-то вообще на стене лифта нацарапано или на заборе, а может быть великий роман или поэзия. А все это вместе – слово. Так же, как и слово, кино – это не жанр, это просто способность запечатлевать какие-то образы и излагать при помощи этих образов или наличие мыслей или их отсутствие. Поэтому можно снимать в документальном жанре, а можно снимать в абсолютно условном. И можно создавать искусство и там, и там, а можно быть абсолютно бездарным везде».
(О КОМИССИИ ПО НАСЛЕДИЮ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО)
«Мы недавно виделись с Мариной Тарковской на кинофестивале в Иваново, где мне неожиданно дали премию. Мы говорили с ней об этом. Конечно же, я войду в эту комиссию. Тарковский – один из очень крупных российских художников, и очень важно, чтобы память о нем сохранилась в наше время, которое становится чрезвычайно забывчивым».
(КАК СДЕЛАТЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ФОНДОМ КИНО СПРАВЕДЛИВЫМ)
«Не бывает справедливости в распределении средств. Забудьте об этом. Это иллюзия. Никогда этого не было и не будет. Нигде. Кому-то везет, кому-то нет. Во всех странах мира режиссеры борются за свое место под солнцем. Зачем говорить о справедливости, если надо говорить, на мой взгляд, о том, что государство понимает и чего оно не понимает».
(О РОЛИ ГОСУДАРСТВА В КИНЕМАТОГРАФЕ)
«Сегодня государство субсидирует и поддерживает кинематограф на каком-то минимуме. Пока еще ничего профинансированного Фондом кино, что появилось бы на свет, мы не видели. Что же касается ситуации, то она, я считаю, катастрофическая, потому что государство утратило всякий контроль за прокатом. Прокат стал абсолютно частным и целиком попал в руки американского большого бизнеса. А американцам вообще не нужны российские картины в России. Им нужны российские деньги, и они стали полностью контролировать прокат. Государство не предпринимает никаких мер, чтобы каким-то образом повлиять и дать возможность российским кинематографистам достичь российских зрителей. Это чревато потерей поколения кинозрителей. Поколение кинозрителей, которое сегодня растет, это поколение пепси-колы, абсолютно американизированное с точки зрения того, какое кино они хотят смотреть. При этом они не американцы и не европейцы по своей ментальности, это русские люди, у которых абсолютно пропала всякая потребность смотреть национальное кино. Это катастрофа. У государства не хватает интеллектуальной потенции, оно просто не понимает, что оно делает. Мы еще не отдаем себе отчет, какой урон нанесен российскому кинематографу… Любой прокатчик с удовольствием возьмет голливудские фильмы, потому что ему дается режим наибольшего благоприятствования. И зритель с удовольствием идет смотреть американское кино и есть попкорн. Места для русского кино в этой системе отношений практически нет. Посмотрите на сводки и увидите, что 85% прибыли от русского кинорынка ушло в Америку».
(О ВЫСОЧАЙШЕМ ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ ГОЛЛИВУДА)
«Да, безусловно, Голливуд – это эталон профессионализма, но это вовсе не эталон артистизма. Голливуд – это машина по зарабатыванию денег. Так же, как кока-кола и «Макдоналдс». Но, между прочим, Голливуд – это не все американское кино. Большинство фильмов молодых режиссеров, которые претендуют на то, чтобы рассказать об американской жизни, не выходит в прокате США, да и в мировом. Они просто погибают или их покупает телевидение. А Голливуд, повторяю, – это далеко не вся Америка… Сейчас ни Коппола, ни Форман не работают в Голливуде. Они пытаются работать в Америке, но не в Голливуде. Коппола последние десять лет снимает картины, которые выходят в количестве 50 или 100 копий. Но Голливуду не нужен ни Коппола, ни Вуди Аллен».
(КАК ХОРОШИМ ФИЛЬМАМ ДОЙТИ ДО ЗРИТЕЛЯ)
«У меня нет рецептов. Мой личный опыт мне подсказывает, что, если мы хотим сделать картину, которая должна быть в мировом прокате, нужно иметь мирового прокатчика, который контролирует рынок. То есть надо иметь Голливуд для мирового проката. А если ты выходишь сам, то обеспечен провал. Как это случилось с моим «Щелкунчиком».
(НЕ ПОТЕРЯЕТ ЛИ РОССИЯ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ)
«Если индивидуальность заключается в том, что вокруг грязные туалеты, что воруют, пьют, не имеют никакого чувства личной ответственности и круг доверия замыкается на трех людях, то лучше с такой индивидуальностью, с такой самобытностью расстаться навсегда. Если же в этом действительно заключается самобытность, то у страны нет никакого будущего… Конечно, у каждого народа своя культура. И эта культура либо способствует развитию, либо тормозит его. Россия не единственная страна, которая сопротивляется изменениям, модернизации сознания. Таких стран достаточное количество. Можно назвать все мусульманские страны, Африканский континент, можно назвать часть латиноамериканских стран. Большинство населения планеты практически еще не живет в условиях, в которых созревает демократическое общество. Так что мы тут не одни… Вообще, разговор о русской ментальности долгий и сложный. Любая ментальность эволюционирует, только речь идет о том, что если нам нужно еще триста лет, как Европе, чтоб у нас возник класс буржуазии, то мы всюду опоздали».
(О МИРОВОЙ ПОБЕДЕ БЛОКБАСТЕРОВ)
«Неправда. Ни во Франции, ни в Китае, ни в Корее, ни в Индии они не могут проникнуть на рынок. Там, где государство серьезно занимается национальной культурой, туда Америка никак не может проникнуть».
(«Новые известия», 26.08.2011)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)
.jpg)