Сати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рождения

"Воскресение" - "Новая коллекция. Лучшие песни" ****

"Монолит". Релиз диска состоялся в июне.
Одной из первых публикаций в моей журналистской биографии было интервью с лидером "Воскресения" Алексеем Романовым. Группа только что возродилась, что невероятно возбуждало начинающего корреспондента, засыпавшего банальными вопросами иронично улыбавшегося мэтра в коньковской "однушке" последнего. Романов терпеливо и доброжелательно растолковал, почему группа воссоединилась в том составе, в котором воссоединилась, объяснил, почему нет Никольского, сравнил тексты свои и Андрея Макаревича на предмет безысходности. Две высказанные им мысли показались мне в ту пору парадоксальными. Одна из них касалась того, что работа в коммерческой палатке не может считаться жутким аутсайдерством, потому что в свободное от клиентов время там можно писать стихи. Кроме того, Алексей Романов сообщил мне, что "все песни на свете - про облом". До этого мне в голову как-то не приходило, что сильные отрицательные эмоции действительно являются очень мощным локомотивом творчества. Исключением из своей формулы лидер "Воскресения" вывел песни Владимира Шаинского. Честно говоря, за годы работы в музыкальной журналистике приходилось слышать еще много песен "не про облом", но хороших среди них единицы — так что формулировка Романова в целом верна.
"Новую коллекцию" "Воскресения", содержащую, пожалуй, все лучшие песни группы, интересно послушать не только из ностальгических побуждений, но и чтобы понаблюдать за более чем четким соблюдением музыкантами своего задекларированного творческого кредо. Романов безжалостен: он не оставляет своим лирическим героям никакого просвета в конце тоннеля. В начале 80-х, когда советские люди виртуозно умели читать между строк, в этом методе можно было углядеть социально-политические намеки. Песни "Воскресения" исполнялись как бы от лица усталого, все понимающего интеллигента, которому душно в этом воздухе: кругом лицемерие, предательство, безысходность. Но возродившись в совсем другом воздухе, группа стала петь о том же самом — дело-то не в стране проживания, а в человеческой сущности, которая везде одинакова. Жизнь в микрокосме "Воскресения" - это дорога разочарований, последнюю любовь зовут Смерть, а песенной фразе "я тоже был веселым и беспечным" поверить решительно невозможно, ибо произносится она с той же интонацией, с какой ослик Иа говорит: "Спасибо, мне уже посчастливилось". Если для большинства поклонников радость от возрождения группы была связана не более чем со "спасибо, теперь будет кому исполнять вживую эти полюбившиеся песни", то сами "воскресенцы" выбрали довольно парадоксальный путь развития. В их нынешнем творчестве полностью отсутствуют как социальные песни, так и заигрывание с воспитанной на коммерческом мейнстриме публикой. Совершенствуясь в сочинении "песен про облом", "воскресенцы" здорово отточили не только их содержание, но и форму: они облачены в инструментальную акустическую печаль. Виртуозы тоски даже поменяли основного вокалиста, предоставив лидерство у микрофона Андрею Сапунову, человеку, мягко говоря, невеселому. В итоге слушать "Воскресение" может нынче узкий круг меломанов, разделяющих их философию и, возможно, настроение. У них, скорее всего, и так есть все альбомы группы (не такая уж длинная у коллектива дискография), тем не менее эта компиляция предназначена в первую очередь именно для этих верных поклонников. Ностальгирующие же начнут сравнивать звучание сборника с привычным им саундом старинных магнитоальбомов "Воскресения". Сравнение будет не в пользу сегодняшнего дня, так как версии для сборника взяты с позднейших альбомов, в том числе концертных. Они сыграны более виртуозно, но оставляют меньше простора для фантазий и толкований.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+