Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

"КАЛИНОВ МОСТ" - "СЕРДЦЕ" ****

Navigator Records. Релиз диска состоялся в апреле.
Альбом "Сердце" посвящен покойной жене Дмитрия Ревякина Ольге, скончавшейся 4 декабря 2005 года. Лидер "Калинова моста" по-прежнему носит траур по ней и не помышляет о новой женитьбе. На вопрос, как ему удалось пережить потерю, он и спустя несколько лет отвечает, что до сих пор ее не пережил. За пластинку памяти супруги Ревякин взялся, завершив другие творческие дела. Так, в 2007 году он закончил свой белогвардейский эпос "Ледяной поход", и только после этого взялся за музыкальный мемориал Ольге. Диск "Сердце" включает 14 треков, причем девять из них были сочинены еще при жизни жены Дмитрия. Тем не менее все они о любви и смерти — подборка производит очень сильное впечатление, а некоторые песни кажутся грустными пророчествами.
Альбом бессмысленно оценивать по музыкальным критериям — он выше этого. Даже обложку, на которой из груди Ревякина струится сердечный свет, а над ним парит белая голубка, нельзя назвать китчевой, зная, что послужило причиной создания такой пластинки. Многие мелодии покажутся знакомыми, хотя песни, вошедшие в "Сердце", ранее не издавались. Однако всякий, кто прослушал коллекцию "Калинова моста" из двадцати дисков, знает, что количество мелодий в арсенале Дмитрия Ревякина ограничено, и на один и тот же мотив у него написано по несколько текстов (и соответственно песен). Это не в упрек (не он первый, не он последний), просто констатация факта. Дослушавший двадцать дисков купит и двадцать первый, и двадцать второй — не ради музыки их покупают, точнее, заранее зная, какая будет музыка. Аранжировки "Калинова моста", как всегда, прозрачны и точны, идеально попадая в настроение пластинки: особенно хороша гитара и другие струнные Константина Ковачева. "Порох слез" на новом диске видится горьким продолжением "Камчатки", написанное в декабре 2005 года "Мое лето" похоже на "Иерусалим" - но что с того, если голос Ревякина до сих пор дрожит на словах "умоляю: буду ласковым, побудь еще со мной". В "Блеснет" Ревякин взял народную мелодию, ранее использованную в песне "House Of The Rising Sun".
Но, повторюсь, музыка тут — не главное. Дмитрий Ревякин, признаваясь в любви к Ольге, откровенен до интимности и не стесняется своих нынешних слез. Опубликованы ранние песни, которые, возможно, и не увидели бы свет, если бы не сердечный приступ, ставший для жены роковым. "Вот не знал, не думал, не гадал, что мне остаться одному", - поет Ревякин, а песня написана 17 лет назад. "Торопился пухом кутать плечи. Думал: счастлив безымян, как внезапно грянул гром", - он же, спустя три года. В 1994 написана и песня "Сердце", которой суждено было стать заглавной на мемориальном диске. Молодой, еще не вдовый Ревякин затрагивает темы, которых люди не любят касаться, шутит с судьбою. "Миг расставания… Где-то мы встретимся, по глазам узнаю тебя" ("Помнит и ждет", 2000), "Миг неизбежный храбро встретить лицом без сомнений, без страха" ("Песня моя", 1996), "Невольный плеск соленых ресниц, прощальных слов разнобой. Светлеют гении дальних границ, где встретимся снова с тобой" ("Блеснет", апрель 2005). Можно списать это предчувствие долгой разлуки на образность мышления творца, но есть и персональное посвящение: "Ольга! Цвет июльский, вкус медовый на губах, нежно плавился в руках кристалл небеса огнем купать" ("Ольга", 2002).
После смерти жены в декабре 2005-го Ревякин пишет две песни — размашистую, чуть не истеричную "Неувяды лилий", с финальной фразой "Всем Господь судья!", и тихое пронзительное "Мое лето". "Мое лето пригорюнилось, потемнели облака, задрожала тропка лунная, увлекла слеза глотать. Осень бредит листопадами, чайки стонут над волной: всеми правдами-неправдами побудь еще со мной" - будто бы бесстрастно, но отчаянно срывающимся голосом поет Дмитрий самую сильную песню альбома. Первым летом после потери жены Ревякин пишет еще две композиции - "Так случилось" ("Так случилось, нет больше рядом суженой твоей… Не услышать голос наградой в сумраке ветвей") и "Парад слез" ("Ты печаль моя, прости, где-то заискрилась радость новая"). Завершается цикл и диск песней "Прощай?", сочиненной в ноябре 2008-го: Ревякин не смирился с потерей, но четко сформулировал отношение к ней. Композиция заканчивается словами "Не могу сказать: "Прощай" - и вера помогает музыканту надеяться на то, что его история любви будет иметь продолжение на небесах.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+