ИРИНА СКОБЦЕВА: "Я НЕ ЗНАЮ, ГДЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ РЕЖИССЕР БОНДАРЧУК И ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ АКТЕР БОНДАРЧУК"
"Костя с успехом окончил Юридическую академию, получив там хорошее образование. Но так сложилась судьба, что его дядя, Федор Бондарчук, создавая в своем фильме "9 рота" образ солдата-художника по прозвищу Джоконда, невольно ориентировался на Костю, который хорошо рисует, да и вообще принадлежит к числу романтиков. Кстати, сам Федор тоже хорошо рисует (он даже некоторое время учился в художественном училище), и Сергей Федорович обладал талантом художника, хотя и был самоучкой. Хотя Федя не думал снимать в своем фильме Костю, тем не менее, интуиция подсказала ему сделать с ним пробу. После этой картины словно выпустили джинна из бутылки, и Костя стал сниматься. Я не была рада выбору своего внука, потому что профессия актера очень зависима, более того, она вторична. Тебя выбирают, тебе предлагают, тебя и отвергают. Нередко твое видение роли не совпадает с видением режиссера, а ведь именно режиссер - главный в картине. Если в советские времена на каждую роль претендовали как минимум три актера и шел долгий, тщательный отбор, то сейчас выбор актера зависит от человека, который дает деньги на картину, от его субъективного вкуса. Нетрудно догадаться, что когда бал правит продюсер, актер становится еще более зависимым. Я не вижу ничего хорошего в том, что мужчина не является хозяином своей судьбы. Но Костя почувствовал вкус актерской профессии, и его уже не остановить".
(О ТВОРЧЕСТВЕ ФЕДОРА БОНДАРЧУКА)
"Прежде всего, я воспринимаю и оцениваю творчество Федора не как мать, а как актриса. Что же касается сходства сына-режиссера с отцом-режиссером, на мой взгляд, оно довольно существенное. Федор Сергеевич, как и Сергей Федорович, не принадлежит к числу режиссеров, которые, сидя на стуле, руководят съемочным процессом, отдавая при этом распоряжения. Во всех своих картинах Сергей Бондарчук был активным участником всего действа. Никогда не забуду, как во время съемок первого бала Наташи Ростовой в картине "Война и мир" в гриме своего героя Пьера Безухова, держа в одной руке веер (которым показывал актрисе Людмиле Савельевой движения Наташи), а в другой руке - платок, Сергей Федорович был всеми - и режиссером, и актером, и хореографом... Причем меня всегда удивляло, как мгновенно режиссер Бондарчук превращался в своего персонажа. Более того, я никогда не могла поймать эту тонкую грань - где заканчивается режиссер Бондарчук и где начинается актер Бондарчук. Казалось бы, только что Сергей Федорович руководил съемкой - и вдруг перед нами появлялся человек с другой походкой, осанкой, манерой общения, то есть появлялся его герой. Как известно, Федор, являясь режиссером фильмов, успешно существует в них и в качестве актера. По моим наблюдениям, Федор-режиссер и Федор-актер, как это было и с его отцом, - два разных человека".
(О ФАМИЛИИ БОНДАРЧУК)
"Я не думаю, что фамилия Бондарчук помогает утвердиться моим детям Федору и Алене в их профессии, скорее напротив. Действительно, Сергею Федоровичу пришлось с большим трудом отстаивать свое право быть режиссером. Когда он решил снимать "Судьбу человека", ему очень долго не позволяли это сделать, объясняя отказ тем, что и без него есть замечательные опытные режиссеры. Но Сергею Федоровичу повезло, потому что в то время громко заявила о себе молодая сильная команда выпускников ВГИКа, потеснившая старых мастеров. Тем не менее были яростные нападки на Сергея Федоровича, который решил не только замахнуться на "Судьбу человека" в качестве режиссера, но и сыграть в своей же картине главную роль".
(О СЕРГЕЕ БОНДАРЧУКЕ)
"Сергей Федорович изо всех сил пытался наверстать все то, что упустил на войне. До того как пойти на фронт, он учился в Ростове актерскому мастерству у Завадского, а когда вернулся, то жадно поглощал все то, чему его учили Пудовкин и Герасимов. Вряд ли кто-то сможет отрицать, что Сергей Федорович был энциклопедически образованным человеком. Единственное, в чем он плохо разбирался или не разбирался вообще, так это в экономике, или, как сейчас говорят, в бизнесе. В других областях - искусства, политики, истории, естествознания - ответ на любой, даже самый научный вопрос Сергей Федорович находил самостоятельно, разумеется, не без помощи нашей богатой семейной библиотеки. Со школьных лет Сергей Федорович считал себя артистом, может быть, даже не понимая, что это такое. Всю жизнь он занимался актерской профессией и передавал опыт молодым. Когда у него было время и вдохновение, он устраивал во ВГИКе такие мастер-классы, которые до сих пор на памяти у всех".
(О СОВРЕМЕННЫХ АКТЕРАХ)
"Сейчас появилась плеяда замечательных актеров и актрис, но ТВ предлагает нам штампованный образ - больше это относится к женщинам-актрисам. Самое печальное, что молодым актерам некогда создавать характеры героев - им же надо везде успеть и заработать как можно больше денег".
(О СВОЕМ АКТЕРСКОМ ПУТИ)
"Свой путь "комедиантки" я начала с роли Лидии Сергеевны в комедии Эльдара Рязанова "Зигзаг удачи" и продолжаю "хулиганить" по сей день. Но сейчас мне не до шуток. Вся побитая я только что приехала с Урала, но при этом необыкновенно счастливая! Такой роли у меня не было больше десяти лет. В экранизации романа Мамина-Сибиряка "Золото" я играю мать Сергея Безрукова. В этой картине меня колотят, я таскаю булыжники, рублю дрова... Хожу со шрамом на лице от удара плеткой, полученного от "родного сына" - Сережи Безрукова. В черном парике, с густыми бровями меня очень трудно узнать. Когда я снималась в этом фильме, то за все время ни разу не посмотрелась в зеркало. Но каждую минуту я благодарила Господа за эту настоящую роль! На всю жизнь мне поставили штамп "первой красавицы", и до сих пор мне приходится доказывать: я прежде всего актриса, которая не боится быть всякой на экране, которая хочет играть разные роли и характеры. Я и сейчас снимаюсь только потому, что мне это интересно, что я не перестала быть актрисой".
(ОБ АКТЕРСКОЙ КАРЬЕРЕ ДОЧЕРИ)
"Алена сейчас много снимается в кино, играет в спектакле по пьесе Теннесси Уильямса "Трамвай "Желание"", и играет, на мой взгляд, потрясающе. Сергей Федорович передал дочери свой трагический темперамент, а вот хороших серьезных ролей в наше время, увы, крайне мало. При этом Алена очень требовательна к тому, что она делает в кино и в театре. В спектакле "Трамвай "Желание"" она выкладывается полностью, а потом два дня приходит в себя. Замечу, что в Школу-студию МХАТ Алена поступала не под фамилией Бондарчук. Когда мне позвонили из приемной комиссии Школы-студии МХАТ, которую я тоже в свое время окончила, и спросили: "Почему вы не сказали, что Алена ваша дочь", я ответила: "А зачем?"
(О СВОЕЙ ВНЕШНОСТИ)
"В одних ролях красота помогала, в других - мешала. Безусловно, в "Войне и мире" красота сослужила мне добрую службу, иначе я бледно смотрелась бы и на фоне толстовского портрета Элен Безуховой, и в сравнении с актрисой Анитой Экберг в американской экранизации романа "Война и мир".
("Труд", 11.12.08)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)