ЮРИЙ СОЛОМИН: "У МЕНЯ ТОЛЬКО ОДНА ПРОСЬБА К ТЕЛЕКАНАЛАМ - ХОТЯ БЫ ВО ВРЕМЯ ПОКАЗА ВОЕННЫХ ФИЛЬМОВ НЕ ВКЛЮЧАТЬ РЕКЛАМУ"
"Позвонила Наталья Виолина, автор сценария, с которой мы знаем друг друга давно, и сказала, что очень хочет, чтобы я снялся в картине. И если я соглашусь на небольшую роль, то она специально напишет для меня сцену. Я согласился. И мне показалось, что это смысловая сцена и она важна для развития сюжета".
(О СВОЕМ ГЕРОЕ В КАРТИНЕ "ТЯЖЕЛЫЙ ПЕСОК")
"Ну, результата как такового мой герой, конечно, не добивается - это было практически невозможно. Но он говорит правду, которую было трудно сказать. Я даже подумал, посмотрев рекламный ролик, - весь фильм до его показа по телевидению я не видел - было бы хорошо сделать современную картину и сыграть там адвоката сегодняшнего... Знаете, я все всегда переношу на сегодняшнюю жизнь. Приходят друзья, говорят, например, что ко мне на курс поступает ребенок, просят его посмотреть - я понимаю, что они просят его взять. И всегда говорю им правду, какой бы она ни была неприятной. Чаще всего говорю: "Не стоит". Так же, как адвокат, у которого есть профессиональные знания и навыки, заставляющие говорить: "Это не пройдет, это невозможно". Хотя он берется за дело, чтобы все-таки попытаться что-то сделать. Но его позиция - позиция честного человека".
(О ДЕТСТВЕ)
"В первый класс я пошел в 1943 году. Замечательные учителя как-то очень деликатно помогали, жалели нас, особенно моя первая учительница. Помню, к концу первого урока на печке уже кипит чайник, наша Наталия Павловна разливает в кружки чай, наверное, это была какая-то заваренная трава, достает из сумки бутылку с разведенным сахарином, с пробкой из папье-маше, и каждому наливает в кружку этот сироп. А на второй урок нам давали по пирожку с ливером. Понимаете, это была война для всех, и мне странно, что сегодня военную историю переписывают, перетягивают в разные стороны так, как кому-то удобно. Это было горе для всех. Да, мы не слышали тогда о Холокосте, но, безусловно, знали о лагерях смерти. В 1960-х я оказался в Освенциме и до сих пор не могу забыть, как в одном из бараков увидел гору детских ботиночек. А в другом бараке - гору очков. В моей памяти спустя почти 50 лет осталось вот это. Точно так же остался в памяти Бухенвальд и рядом - город Веймар, в котором знаменитый театр, и перед ним - памятники Гете и Шиллеру. Мы ездили туда с Еленой Николаевной Гоголевой, выступали перед нашими войсками, которые стояли в ГДР. Как Бухенвальд мог существовать рядом с Веймаром?"
(О ФИЛЬМАХ ПРО ВОЙНУ)
"Есть сейчас серьезные фильмы на эту тему, и я надеюсь, что "Тяжелый песок" займет свое место в этом ряду. У меня только одна просьба и претензия к телеканалам: хотя бы во время показа военных фильмов не включать рекламу. Эта тема - кровоточащая рана, а тут ролики с прокладками. Старые наши фильмы - а среди них немало хороших, и на фестивалях нас награждали чаще, чем сегодня, - очень выигрывали оттого, что их в те времена не прерывали рекламой. Есть картины, во время которых можно и прерваться, и чай попить. Но когда смотришь фильмы о войне, не до чая, и в туалет, извините, не пойдешь".
(О РЕКЛАМЕ)
"Я не против рекламы вообще - во время шоу, или хотя бы перед фильмом и после него. Но лучше не прерывать такое кино, потом очень трудно собраться с мыслями и заново включиться в сюжет. Многие телезрители обращаются с такими письмами ко мне, думая, что я могу повлиять".
(ПОЧЕМУ ОН ЧАСТО ИГРАЛ РАЗВЕДЧИКОВ)
"Наверное, надо спрашивать об этом режиссеров. Если говорить об "Адъютанте его превосходительства", то там я оказался только благодаря режиссеру Евгению Ивановичу Ташкову: меня шесть раз не утверждали. Но он сказал, что без меня не будет снимать. Ему я обязан всем, что имею. Но все-таки в то время типаж героя был другой - более интеллигентный что ли, скорее западного типа".
(О КУЛЬТУРЕ)
"Но когда плохо, культура всегда выходит на первый план. Я еще помню эскадрилью истребителей, носившую имя Малого театра: она была создана на деньги наших артистов. И многие артисты выезжали в составе бригад на фронт, и некоторые погибали. До сих пор у нас в театре работает несколько актеров - ветеранов войны. Татьяна Петровна Панкова, которой 92 года, до сих пор играет... А помните, когда случилось горе в Цхинвали, Гергиев устроил там концерт. Это было потрясающе! И это был переломный момент для многих людей на Западе, где Гергиев имеет большой авторитет".
(КАК ПОПАЛ В ФИЛЬМ К АКИРЕ КУРОСАВЕ)
"Он приехал в СССР снимать картину, которую начинал делать еще в 1939 году в Японии, но потом понял, что там ее снять невозможно. Куросава ведь закончил Академию художеств и, как художник, понимал, что в Японии совсем другая природа, все другое. А в Москву он приехал в трудное для себя время. После фильма "Под стук трамвайных колес" у него были финансовые проблемы, он был подавлен. И Сизов, возглавлявший тогда "Мосфильм", предложил снять совместный фильм, на что Куросава пошел. И захотел познакомиться с актерами, которых ему предлагала советская сторона. Куросава попросил показать ему фильмы с предложенными актерами. Ему предложили "Адъютанта...", он сказал, что хватит и двух серий. Показали две, и второй режиссер Володя Васильев звонит мне: Куросава просит показать остальные серии! Тогда все и было решено, и я практически не пробовался - только костюмы примерял. Потом мы больше месяца репетировали за столом вчетвером, оговаривали, как он будет снимать. Дело в том, что наши операторы не любят говорить, какой оптикой будут снимать, потому что артисты обычно хотят, чтобы их снимали крупно. Но вообще, артисты должны знать, как их снимают, чтобы понимать, на какие кнопки у себя нажимать. И на Западе так обычно делается. И тут Куросава сам стал нам все объяснять, как будет снимать. Мы ничего не понимали сначала, но именно у него я прошел кинематографическую школу. Хотя у меня уже было за плечами много фильмов. А потом была дружба почти 30 лет. Мы встречались каждый раз, когда я приезжал в Японию, а я бывал там довольно часто с гастролями и с многочисленными делегациями. В 1990-м, когда я уже был художественным руководителем Малого театра, мы приехали на гастроли в Токио, и Куросава нам очень помог, дав в буклете свое интервью. Это была лучшая реклама. Я предлагал Куросаве поставить в Малом спектакль, долго его уговаривал, потому что Куросава никогда не ставил в театре. И он согласился, выбрал "Идиота" - он считал, что у него не очень получился этот фильм".
("Известия", 19.10.08)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)
.jpg)