Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

КРИСТИНА ОРБАКАЙТЕ - "СЛЫШИШЬ — ЭТО Я..." ***

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в мае.
Несмотря на жесточайший кризис в производстве хороших песен, Кристина Орбакайте, одна из немногих, умудряется держать марку и обходиться в репертуаре без откровенно проходных и нарочито дурацких произведений. К подготовке альбома она тоже отнеслась довольно вдумчиво, хотя — ну кому из поп-музыкантов сейчас нужны эти альбомы? Записал прилипчивую песенку, прокрутил ее по ТВ-радио — и в путь на пару лет окучивать провинцию. Вот только через пару лет песня надоест, новая может не попасться — и до свиданья, бывшая звезда: пой на сборных солянках в обшарпанных ДК, пытайся наконец заняться творчеством и мечтай о попадании в новый сезон реалити-шоу "Ты суперстар". Орбакайте явно не из таких артистов. Выйдя из тени мамы-примадонны, она сделала ставку на стильность и качество. Ее занятия музыкой, пожалуй, можно охарактеризовать затасканным, но все еще громким термином "творчество"; она не гонится за быстрыми гастрольными деньгами, успевая быть просто матерью и женой, а также выпускать пластинки, которые даже недоброжелатели не осмелятся назвать "дежурными". Песни для "Слышишь — это я..." подбирались кропотливо: достаточно сказать, что в подготовке диска приняли участие десять композиторов. Надо думать, Кристина — это совсем не тот случай, когда можно впарить залежавшиеся "шедевры" оптом: тут авторы явно учитывали ее манеру и стиль, поэтому и откровенного порожняка на диске нет. Серьезное "Солнце" сменяется легкомысленным попом "Я это вижу", чуть китчевая "Спичка" - драматичным дуэтом с Аллой Пугачевой "Опять метель", так уместно оказавшимся на финальных титрах продолжения "Иронии судьбы". Музыку к этой песне написал Константин Меладзе, а в создании текста приняла участие Джахан Поллыева, прославившаяся подготовкой речей для президентов Российской Федерации и песней про гладковыбритую змею. В песне "Снег" прибалтийская сдержанность г-жи Орбакайте выгодно оттеняет дэнс-ритмы производства Андрея Губина, а в заглавной композиции превращает трек в проникновенный лирический хит. Приятно слушать и "Я нарисую" авторства Укупника из саундтрека к фильму "Любовь-морковь", и ладный дуэт с Сергеем Мазаевым "Тайна", и "Поговорим", которую Вячеслав Тюрин написал, явно вдохновляясь слезливым шлягером Татьяны Булановой "Еще одна осталась ночь у нас с тобой", и шутливо-фолковую "Замуж".
Но весь этот новодел меркнет перед девятым треком: "Только тебе" Оскара Фельцмана на стихи Роберта Рождественского. Не столь уж известная песня советских лет напрочь отменяет все тщательно отобранные достижения российских авторов начала ХХI века. Исполняя "Только тебе", Кристина встает на одну доску с Аллой Пугачевой в ее лучшие годы — актерство, трагизм, звучащий голос, наконец! Если бы хотя бы половина альбома Орбакайте была составлена из песен, сравнимых с этой, - это был бы лучший диск года и лучшая, без вопросов, певица страны. Только где взять такие песни? Ничего подобного нынешние авторы предложить не в состоянии. И то, что кажется качественным само по себе или в сравнении с другими поп-альбомами, немедленно тускнеет на фоне Фельцмана с Рождественским.
В дорогое издание альбома включен также DVD с тремя клипами, в том числе и "провокационным" "Солнцем", где режиссер Ирина Миронова заставила Кристину Орбакайте постепенно раздеваться. Зачем, так и осталось загадкой. Если Милен Фармер в свои "за 40" может в течение всего видеоклипа постепенно обнажаться, вызывая у зрителей вполне определенные эмоции, то пластичная Орбакайте подобных эмоций не вызывает. Если сверхзадачей был скандал и больше ничего, то ничего и не получилось. Как показывает то же исполнение "Только тебе", Кристина способна на решение совсем других сверхзадач. Только где ей взять такие песни, которые позволят реализовать потенциал?
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+