Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

QUEST PISTOLS — "ДЛЯ ТЕБЯ…" ***

"Мегалайнер". Релиз диска состоялся в апреле.
Это куда более веселая тактика завоевания рынка — вбрасывается яркая песня, после чего начинаются разговоры "а ты слышал? А ты слышал? Чего это за группа такая?" Поразжигав еще немного любопытство слушателей, триумфально появляются герои, причем желательно, чтобы с подготовленной историей, которую можно скормить публике. Кстати, именно так дебютировала группа "Тату". Да, начинать лучше с хита, остальное приложится — а то смотреть на пробирочных соплюшек, из которых большие унылые дяди растят звезд с невменяемым репертуаром, уже как-то невмоготу. Группа с глуповато-наглым названием Quest Pistols пошла по правильному пути — сразу покорила слушателей радиохитом "Я устал". Да, в песне заметны вкусовые провалы, но они искупаются гедонизмом исполнения: на фоне анемичного современного российского попса "квесты" выделялись свежестью и каким-то здоровьем, что ли. Именно такой имидж и предъявили публике, когда пришла пора объяснить, что это за Quest Pistols такие. Представление группы, впрочем, тоже отличалось чрезмерной напористостью — участники проекта наплели про себя столько всего, что пришлось отделять зерна от плевел. Но главное понятно: команда — из Киева, отсюда и раскованность, составляют ее три фриковатового вида юноши, которые сами песен не сочиняют, но умеют ярко подать произведения авторства некой Изольды Четхи. Довольно быстро после радиодебюта подоспел и дебютный альбом, который рассказал про Quest Pistols гораздо больше победительных пресс-релизов.
Итак, пластинка. Свежесть звучания — да, но только в сравнении с доставшими уже тутошними звездами. Хорошие аранжировки — тоже да, хотя измученному русским попом рецензенту всякую аранжировку, подслушанную у Depeche Mode, а не у Виктора Дробыша, тянет назвать хорошей. Песенный материал — разный. Группе скорее следовало бы долбить в ту же бодрячковую нишу, в которую бомбой упала песня "Я устал". Но в этом же духе на пластинке разве что трек "Quest Pistols Party", а остальные песни мечутся между неизбежным ар-эн-би и техно-схематичностью а-ля группа "Технология". Тексты у "квестов", правда, более изобретательные и провокационные, но без хуковых мелодий многие из них просто теряются. В лирических произведениях вроде "Будь со мной" группу вообще невозможно отличить от какого-нибудь "Динамита", "После дождя" похожа на "Если хочешь остаться" "Дискотеки Аварии", а ведь именно в отличиях и заключается главный секрет успеха Quest Pistols.
Словом, на полновесную сенсацию дебют этих киевлян не тянет. Просто так уж принято сейчас — бросаться с надеждами на всЈ, что подает хоть какой-то намек на интересную музыку. Ну, налетели, ну, наставили их на обложки ярких тинейджерских журналов — а дальше-то что? Карнавал не будет продолжаться дольше одного, максимум двух альбомов — эти ребята слишком заточены под мегавспышку, а в серьезную долгосрочную работу проекта как-то совсем не верится. "Квесты" не сочиняют музыку, петь толком не умеют, танцы к альбому не подошьешь, их мессидж неопределенно-сомнителен, их имидж сомнителен вполне определенно — в общем, если они останутся в истории благодаря одной песне "Я устал", это будет лучшим итогом их короткой, яркой карьеры. А вот длинная карьера им категорически противопоказана.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+