ВАЛЕРИЙ ШОРУНОВ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ "КИНОЛОГИСТИКА"): "ГЛАВНЫЙ ПИРАТ СИДИТ В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ"
"Когда весь прокат в России ограничивался немногочисленными кинотеатрами внутри Садового кольца, копии можно было носить пешком, а по России отправлять с оказией. Но постепенно число копий одного фильма все чаще переваливало за 50, и стало ясно, что перед прокатчиками встает серьезная проблема. Никто из экспертов и игроков кинорынка в 2000 году не мог предположить, что российский кинобизнес начнет развиваться так стремительно".
(О САМОМ ЦЕННОМ ГРУЗЕ)
"Как самый драгоценный груз мы однажды встречали Брюса Уиллиса со свитой. Нашей задачей была доставка его багажа. Голливудской звезде настолько понравились машины с надписью "Кинологистика", что охрана чуть ли не силой пересадила его в надлежащий статусу "Мерседес".
(О РОССИЙСКИХ КИНОЗАЛАХ)
"По состоянию на 31 декабря 2007 года в России действовали 1.510 современных кинозалов в 649 кинотеатрах. Речь идет о залах, оборудованных новыми проекционными системами. Для сравнения: в США 39.000 кинозалов. Во Франции - около 5.000. Правда, темпы строительства и реконструкции сейчас замедляются... Города-миллионники кинозалами в достаточной степени насыщены. Вложенные в развитие киносетей деньги уже не окупаются столь стремительно, как это было несколько лет назад. А в города с населением меньше 200 тысяч, не говоря уж о селах, бизнес идет неохотно или просто не идет. В стране парадоксальная ситуация. Кино без зрителя не развивается, а половина населения лишена возможности смотреть новое кино в новых кинозалах. Это миллионы и миллионы потенциальных зрителей, а значит, и многие сотни миллионов рублей, оставляемых в кассах кинотеатров. Часть этих средств неизбежно вкладывалась бы в кинопроизводство. Мы сегодня говорим, что "Ирония судьбы. Продолжение" поставила рекорд по посещаемости - около 10 миллионов зрителей. А, например, в 1980 году рекордсменом по прокату были "Пираты XX века" - 87,6 миллиона зрителей..."
(О БОРЬБЕ С "ПИРАТАМИ")
"Пираты" - серьезная головная боль в нашем деле. У нас была ситуация, когда фильм из пункта А должен был через пункт B доехать до пункта C. Сеансы уже расписаны, копия фильма своевременно ушла из Москвы, а до конечного пункта не добралась. Провели служебное расследование, и выяснилось, что рядом с пунктом B есть заводик по производству "пираток"... Разумеется, мы предпринимаем все необходимые меры. Это и специальные средства упаковки, исключающие возможность несанкционированного доступа и позволяющие отследить время и место вскрытия, а следовательно, и установить круг лиц, его производивших. И рассылка фильмов по стране в разной комплектации: в одном пакете могут быть четные части, в другом - нечетные. Плюс - каждая копия оснащена внутренним индивидуальным чипом, который можно считать на "пиратке". Продюсеры "Первого канала" вместе с нами очень строго отслеживали движение своих копий и сорвали "пиратам" бизнес еще на "Дозорах". Вторая после "пиратов" наша проблема - российские расстояния. Задача "Кинологистики", чтобы премьера фильма состоялась в один день с Москвой и на Камчатке, и в Новосибирске, и в Челябинске, и так далее. В России уже сложилась прокатная дисциплина, репертуар в кинотеатрах меняется по четвергам. Поэтому желательно, чтобы фильм был доставлен в среду. А, например, до Камчатки лететь девять часов. Мы работаем круглосуточно. У нас на базе даже кровати стоят, чтобы рабочие могли после ночного аврала, который случается каждый вторник, поспать. Но могу сказать, что, например, с доставкой "Иронии судьбы. Продолжение" не было ни одного нарекания. <…> Расскажу вам одну историю. Было это в 2002 году. 19 апреля должна была состояться всемирная премьера фильма "Царь скорпионов". Во избежание недоразумений, связанных с доставкой, я поехал в Лос-Анджелес, на студию Universal. Там мне удалось уговорить партнеров выдать мне самую первую из изготовленных фильмокопий. Я получил ее, поменял билет и срочно вылетел в Москву. В два часа ночи был в "Шереметьево", в семь утра на "Мосфильме", в цехе обработки пленки. Возвращаюсь домой с чувством выполненного долга. Какие пираты, если в моих руках была копия №1! По дороге останавливаюсь у киоска, чтобы купить газеты, и... вижу видеокопию фильма, который сам только что привез в Россию. Дубляж был не наш. Я понял, что главный пират сидит в Лос-Анджелесе и к российской премьере он готовился раньше меня. Если судить по названиям на DVD, продающихся на развалах, он там сидит и по сей день".
(О ПРОБЛЕМАХ С ДОСТАВКОЙ ИНОСТРАННЫХ ФИЛЬМОВ)
"Надо понять, что иностранный фильм поступает к нам не в том виде, в каком демонстрируется в кинотеатрах. Российский представитель получает так называемые исходные материалы - оригинальную версию фильма, речевое озвучание, музыку и эффекты, интернегатив. Наш прокатчик берет на себя экономический риск. Он оплачивает дубляж, тираж копий, рекламную продукцию. На каждом этапе создаются рабочие места, на каждом этапе платятся налоги в российскую казну. Наш зритель получает версию фильма, полностью произведенную в России. Но при пересечении границы таможня требует лицензионных платежей за коммерческое использование импортной продукции. Причем настаивают на предварительной оплате процентов с будущей прибыли. А если этой прибыли не будет? Я не говорю о блокбастерах. Но если фильм не претендует на миллионный бокс-офис? Чем выше таможенные сборы, тем меньше денег остается для работы с фильмом во время проката - на рекламу, на печать копий. А страдает зритель. В этом одна из причин отсутствия в прокате многих достойных фильмов".
("Известия", 07.05.08)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)
.jpg)