Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

2H COMPANY - "ИСКУССТВО УХОДА ЗА АК-47" ***

"Снегири". Релиз диска состоялся в апреле.
Этот альбом уже удостоился близких к высшим оценок критики и привычных эпитетов "самый интеллектуальный хип-хоп". Напомним, что 2H Company ¬¬- один из проектов Александра Зайцева и Ильи Барамии, также известных как "Елочные игрушки" гуру русского IDM. В содружестве с хамоватым Стасом Барецким Зайцев и Барамия делают завораживающую некоторых смесь электроники с нецензурным шансоном, а вместе с Михаилом Феничевым становятся 2H Company, то есть тем самым "рэпом для шибко умных". В отличие от подавляющего большинства хип-хоп-групп, 2H выдают такой продукт, который требует от слушателя изрядной концентрации. Тексты прочих отечественных рэпперов отличаются куда большей доходчивостью, даже когда в них затрагиваются серьезные темы — а уж если артист пытается сделать коммерческую песню, то припев в ней может быть и откровенно примитивным. Слова Феничева сходу не раскусишь: их надо сидеть и слушать, в крайнем случае читать в буклете; это предельной густоты и скорости воспроизведения поток сознания, в котором при фоновом восприятии возможно уловить разве что отдельные, скажем так, остроты и образы. Впрочем, и ваша готовность бросить все дела и понять, о чем же бубнят 2H Company, вовсе не гарантирует удачного исхода этой затеи. Михаил Феничев не дает слушателю ни малейших поблажек, не дает времени отличить удачную аллюзию от затейливого бреда, а сюжеты песен могут показаться связными, кажется, только тем, кто сам находится внутри этих сюжетов. Благодаря достаточно однообразному IDM-аккомпанементу Зайцева и Барамии и монотонности феничевских интонаций тексты представляются какими-то произвольно нарезанными продолжительными фрагментами некоего гигантского параноидального сна. Процитирую пару фрагментов наугад: "Жажда мести и ненависть заключили привычный и мощный союз, который выжал из моего тела последние силы. И вот я уже несусь в сумасшедшей машине. Лезвие ножа по рукоять утонуло в резине патрубка системы охлаждения. Робот меня пытаясь стряхнуть, махал своими, типа, руками. Истерический смех накрыл новыми волнами, когда е…утая железка начала изображать своими склеенными голосами предсмертную агонию" ("Филип Дик"). "Окружал нас парко-лес, естество природных форм. У входа стоящий, предположим, для рифмы "Мерседес" вписаться в контекст старался, доказать причастность к моему миру, напрашивался на тест. Я ногой продавил ему крыло, его это разоблачило: вмятинка всего лишь, а вид легкости и намек на совершенство уже убиты" ("Сорокин-трип"). В этом что-то есть, согласитесь. Что-то, но не связность.
В чем же главная проблема альбома "Искусство ухода за АК-47" по сравнению, например, с предыдущими "Психохирургами"? 2H Company "вписаться в контекст стараются" небезуспешно, но о расширении контекста речь не идет. Нету эффекта новизны, а без него худо. Если после первого диска можно было сказать "ух, какой замысловатый рэп можно делать на русском языке, оказывается!", то после второго, уже без всякого "ух!", остается констатировать, что рэп этот все так же замысловат, но уже далеко не так свеж. К тому же Михаил Феничев, наворотивший много всяких слов, местами представляется заложником собственной манеры — на диске есть несколько моментов, когда он из последних сил, почти сбиваясь на невнятную скороговорку, пытается успеть за поворотами собственного текста. То есть творчество из него уже не льется, а отчасти вымучивается. Что для проекта, подобного 2H Company, смертельно опасно.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+