МАРТИН СКОРСЕЗЕ: "ТЕМПЕРАМЕНТА ДЖЕКА НИКОЛСОНА ХВАТИЛО БЫ НА ВСЮ КАРТИНУ"
"Режиссер должен радоваться, когда находит актера, с которым хочет работать из фильма в фильм. Актер - это суть, смысл и жизнь фильма. Я считаю Ди Каприо выдающимся актером: он очень эмоционален, легко втягивается в работу, способен по-настоящему увлекаться. Несмотря на разницу в возрасте, мы хорошо понимаем друг друга. Ведь чтобы сделать хорошую картину, необходимо настоящее творческое содружество режиссера и актера - когда работаешь, понимая друг друга с полуслова. Именно таким актером для меня является Роберт Де Ниро, которого я впервые снимал в "Злых улицах". Между прочим, мое внимание на Ди Каприо обратил именно он - еще 15 лет назад, когда они снимались вместе в "Жизни этого парня". Надеюсь, что мы с Лео сделаем еще несколько фильмов вместе".
(О ДЖЕКЕ НИКОЛСОНЕ)
"У нас на съемки "Отступников" было отведено 99 съемочных дней, и 25 из них - с Джеком. Но даже если бы он снимался всего лишь в трех сценах, его темперамента хватило бы на всю картину. Это очень сильный мастер. Такие, как он, приходят со своими идеями, они меняют сцены, эпизоды, во многом обогащают фильм. Он играл известного гангстера - и этот его персонаж оказывал огромное влияние на окружающих, и даже если его не было рядом, его присутствие ощущалось всеми. Примерно так было с Джеймсом Кэгни в "Белом накале" Рауля Уолша. Они делали вместе "Бурные двадцатые годы" (в нашем прокате - "Судьба солдата в Америке". — Прим. ред.), Уолш снимал и другие гангстерские ленты, да и Кэгни играл бандитов и в картине "Враг общества", и в других, но когда они приступили в 1948 к съемкам "Белого накала", то решили сделать что-то принципиально новенькое. Вот и мы с Джеком Николсоном не новички в этом жанре, воплощали на экране образы всемирно известных мафиози и гангстеров, но тут хотели немного отойти от привычного образа, сделать его более объемным, разноликим".
(ЧЕМ ОЗНАМЕНОВАЛСЯ ЕГО ПРИХОД В КИНЕМАТОГРАФ)
"В конце 50-х и начале 60-х годов старая голливудская система быстро менялась, наступала техническая революция. Американское кино оказалось под сильным влиянием телевидения. Камера стала более легкой, подвижной, привычные сюжетные схемы перестали работать и разрушились. Появилось андеграундное кино Нью-Йорка. Джон Кассаветес, Ширли Кларк были под большим влиянием французской "новой волны", британских "рассерженных" и всяких других новейших течений. В кино буквально ворвалось новое, сильное поколение: Джек Николсон, Питер Фонда, Денис Хоппер, Боб Рафелсон, Питер Богданович, Фрэнсис Форд Коппола, Стивен Спилберг. Студии трансформировались, сам Голливуд перестал быть тем монолитным Голливудом, каким был раньше. Мы отступили от его строгих правил, и я счастлив, что принимал в этом процессе участие".
(О ПОВТОРЯЕМОСТИ ТЕМ В ЕГО КАРТИНАХ)
"Какие-то темы, какая-то среда мне особенно близки, и я к ним действительно возвращаюсь, но, конечно, под иным углом зрения. Это, как правило, места, похожие на те, где я рос, с атмосферой небольшого американо-сицилийского сообщества. Тех улиц уже давно нет в помине, и сейчас на месте, где я родился, пролегла шикарная Элизабет-стрит. Я помню наставления отца о том, что такое хорошо, что такое плохо. Это был некий микрокосм внутри Америки. С одной стороны, обычные "голубые воротнички", которые хотели жить нормальной, достойной жизнью, с другой - немало криминальных лиц, и мой отец, человек необразованный, один из девяти детей в семье, старался как-то выживать в этом пестром обществе, не будучи одним из них, но вынужденный жить по их законам. А у одного из братьев моего отца было весьма много проблем с законом. Все это я пытался выразить уже в "Злых улицах". Я снимал эту картину о себе, соседях, моих друзьях, моем отце, его брате, которого отец пытался вытащить из долгов, спасая честь семьи. И до сих пор я все время возвращаюсь на эти свои "злые улицы".
("Российская газета", 14.03.07)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)