История работы Евгения Фридлянда с гру..."> История работы Евгения Фридлянда с гру...">
Андрей Бурковский ушел из МХТ им. Чехова«Вечные», «Последняя дуэль» и «Французский вестник» выйдут в России позже из-за локдаунаОльга Бузова перенесла московский концерт на неопределенный срокВ Москве запретят проводить концерты до 8 ноябряДжастин Бибер, Doja Cat и Lil Nas X лидируют в номинациях MTV EMA 2021Суд приговорил Юрия Дудя к штрафуСкончался исполнитель роли профессора Мориарти Виктор ЕвграфовКанье Уэст официально поменял имяКортни Кардашьян выйдет замуж за Трэвиса БаркераКиногруппа «Вызова» вернулась из космоса на ЗемлюШон Пенн разводится с молодой женойСанкт-Петербургский международный культурный форум в 2021 году отмененАлександр Масляков стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством»Шер требует вернуть ей права и гонорары за песни дуэта «Сонни и Шер»Роджер Уотерс женился в пятый разИрина Медведева беременнаСкончалась оперная певица Бэла РуденкоУильям Шетнер стал самым старым астронавтом за 11 минут (Видео)Адель выпустит альбом в ноябреУмер создатель группы Chieftains Пэдди Молони

"ПРЕМЬЕР-МИНИСТР" - "ПРЕМЬЕР-МИНИСТР В "РОССИИ". №1"

"Монолит". Релиз DVD и двойного CD состоялся в декабре.
История работы Евгения Фридлянда с группой "Премьер-министр" и драматического расставания продюсера с музыкантами очень поучительна. Держа в руках рецензируемые диски - свидетельства их последнего совместного триумфа, - невозможно удержаться от размышлений о причинах прекращения этого крайне плодотворного сотрудничества. И в конечном счете вообще от дум о судьбах здешнего шоу-бизнеса, которому минувшая осень принесла несколько громких конфликтов между продюсерами и их подопечными. Эти отношения губит… любовь. Пожалуй, нигде в мире в шоу-бизнесе коммерческие и контрактные взаимоотношения между звездами и менеджментом не переплетены так тесно с чисто человеческими чувствами и эмоциями. Продюсеры здесь зачастую любят своих артистов, как детей, если не сильнее: водят их за ручку, вытирают им сопли и лично разбираются с журналистами, написавшими про звезду недостаточно восторженно. Иной раз удивляешься, почему продюсер так неадекватно реагирует на вполне безобидный образ, использованный рецензентом. А удивляться на самом деле нечему: значит, данная акула шоу-бизнеса путает бизнес с любовью — она так обожает своих артистов, что начинает совершенно искренне обижаться на всех, кто не разделяет этого светлого чувства. Благодаря этим особенностям отечественной музыкальной индустрии расставания артистов с продюсерами бывают в России столь болезненными. Завершили контракт, рассчитались и разбежались — так здесь не происходит почти никогда. В ход идут сильные аргументы, и опять, кроме бизнес-интересов, реакция продюсеров обусловлена еще и личной обидой: "Как же так, я ведь его из грязи поднял, морду готов был бить каждому, кто плохо отзовется, а он оказался предателем". И вот уже бывший подопечный в продюсерских речах превращается из "главной надежды мировой эстрады" в "бездарное ничтожество, совершенно незаслуженно введенное им в гламурный мир поп-звезд". Страсти кипят, эмоции бьют через край, нервные клетки не восстанавливаются. А всего-то и надо было — смотреть на свою работу более трезво и, может быть, даже цинично, не позволяя любовям застить глаза и ослаблять бизнес-хватку.
Группа "Премьер-министр" всегда казалась мне очень скучным коллективом, населенным не очень симпатичными людьми, исполняющими неинтересными голосами нудноватые песни с глупыми текстами (например, "Атомное чувство любовь"). Продюсер Евгений Фридлянд имел полностью противоположное мнение и даже однажды прислал гневный ответ на мою рецензию на один из ранних дисков. Справедливости ради нужно отметить, что за несколько лет работы с Фридляндом коллектив, не сильно прибавив по части фотогеничности и не особенно убавив по части занудности, добился нешуточной популярности. Рос профессионализм солистов, да и репертуар постепенно стал ближе к народу — команда стала исполнять много кавер-версий, а также мощно пропиарилась на "Евровидении" (слабый результат не повлиял на рост народной любви внутри страны). На выпущенных уже после ссоры с продюсером CD и DVD запечатлены концерты "Премьер-министра" в ГЦКЗ "Россия" - через семь лет совместной работы Фридлянд решил, что они созрели для настоящих сольников. Как выяснилось менее чем через год, "премьер-министры" созрели не только для сольников, но и для самостоятельности. Уход от продюсера сопровождается весьма некрасивой сварой с вызовами в суд и взаимными публичными оскорблениями. Евгений Фридлянд, совсем недавно готовый горло перегрызть за своих Славу, Марата, Жана и Питера, теперь называет их неблагодарными людьми с гнилым нутром и весьма сомнительного таланта артистами, то есть применяет выражения, которые я не использовал даже в самой отрицательной рецензии на "Премьер-министр". Господа продюсеры, не влюбляйтесь в своих артистов! Тогда будет не так больно, когда они вас предадут.
А сольники в "России" действительно получились масштабными: много зрителей (как теперь выясняется, около 2.000 билетов было распространено бесплатно), много гостей, много комплиментов и "премьер-министры", показавшие почти все из того, чему научились за годы сотрудничества с продюсером. Впрочем, постигшая их популярность совершенно не отменяет моего давно высказанного мнения о несимпатичности участников группы и почти невыносимой занудности их музыки. Что и требовалось доказать.
Алексей Мажаев, InterMedia

Новости партнеров

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

Новости партнеров

β 16+