Илон Маск и Граймс рассталисьBad Bunny и Black Eyed Peas получили Latin Music Awards 2021Умер режиссер «Ноттинг Хилла» Роджер МишеллФестиваль «Чернозем» отменен за сутки до стартаМайкл Стайп похоронил надежду на возрождение R.E.M.Андрею Звягинцеву стало лучшеУмер Уилли ГарсонУмер создатель Cabaret Voltaire Ричард Х. КиркДмитрий Певцов и Денис Майданов победили на выборах в ГосдумуНаташа Королева рассказала о внебрачной дочери«Корона» собрала все награды на «Эмми»Кая Скоделарио ждет второго ребенка«Искушение» Пола Верховена не покажут в РоссииЭнрике Иглесиас выпустил свой последний альбом (Видео, Слушать)Наталья Ветлицкая отменила московский концерт из-за отказа вакцинироватьсяНона Гаприндашвили подала в суд на Netflix за клевету и сексизм«Звезда Театрала-2021» объявила номинантовМоргенштерн включен в «черный список» УкраиныИван Ургант стал кавалером ордена Звезды ИталииКейт Хадсон снова выйдет замуж

"RUSSIA MUSIC AWARDS 2005"

MTV Networks. Релиз DVD состоялся в декабре.
В начале сентября я наблюдал на Арбате странную сцену. По пешеходной улице шел темноволосый юноша в костюмчике со скрипочкой. Около Театра им. Евг.Вахтангова юношу стал настойчиво преследовать тип с видеокамерой. Он подступал все ближе, скрипач занервничал, стал озираться, пытался что-то сказать. "Оператор" в вербальный контакт не вступал, зато в какой-то момент натурально толкнул "музыканта" камерой в спину. Не выдержав муки преследования, последний побежал. Оператор — за ним. Они скрылись в толпе. С данным DVD пришла разгадка, что же все это значило. Нервный юноша со скрипкой оказался одним из героев скандальной, заполненной сексом и насилием, заставки церемонии вручения музыкальных наград "MTV-Россия".
Надо сказать, что записанную на диске церемонию я смотрел неоднократно. Сначала по телевизору, затем в записи в компании с певицей Умкой. Что получилось, когда звезда андеграунда увидела огромное количество актуальных поп-звезд, вы могли прочитать в одном из музыкальных журналов. Полный нестандартных суждений диалог вашего покорного слуги и Умки вызвал бурное обсуждение и даже, говорят, некоторое неудовольствие организаторов церемонии. Как бы то ни было, вручение MTV RMA-2005 сопровождалось большим резонансом. Неудивительно, что самые памятные моменты шоу решили издать на отдельном DVD, и ваш рецензент был вынужден еще раз смотреть церемонию, сценарий которой и без того помнил почти наизусть. С учетом прохода звезд по ковровой дорожке запись телеверсии у меня в свое время не поместилась на четырехчасовую видеокассету. DVD-релиз отличается более щадящим для зрителя хронометражем — 82 минуты. Режиссеры видеоверсии обошлись без утомительных кадров с "красной дорожки", да и саму церемонию основательно подкорнали, оставив, правда, все ключевые моменты — от слез Билана и рэпа футболиста Сычева до вручения всех номинаций. Естественно, нет и коммерческой рекламы — а впрочем, это не совсем так. Продолжительность зрелища можно было еще уменьшить за счет саморекламы: по закоренелой телевизионной привычке несколько раз в течение трансляции зрителю рассказывают, выступления каких артистов ждут его дальше. И это несмотря на то, что полный список всех представленных номеров имеется на обложке DVD!
Мы не будем здесь возвращаться к некоторым странным результатам зрительского голосования — в частности, к победе Жасмин в номинации "лучшая исполнительница". Все-таки подобные мероприятия в первую очередь являются телевизионными шоу и не претендуют на звание национальной премии в области популярной музыки. Соответственно, все усилия организаторов были направлены главным образом на создание зрелищной телекартинки. С этой точки зрения, церемония удалась: сверкало все ярко, и большинство концертных номеров было, что называется, "в кассу". Однако до аналогичных западных MTV-шных церемоний мы пока не дотягиваем — то ли в силу менталитета, то ли по бедности. Скажем, шуткам ведущих не доставало искрометности — поставить перед микрофоном Шнура еще полдела, нужно ведь и остроумным текстом его снабдить. Про соведущую Азарову я вообще молчу — она и по бумажке-то читала с трудом. Не таким уж внушительным был и десант в Москву западных "звезд": появление на церемонии фонограммной Келли Осборн и локально известных 69 Eyes больше похоже на гуманитарную помощь из головного офиса MTV. Судя по тому, как равнодушно аудитория восприняла легендарную "Another Brick In The Wall" в исполнении почти не менее легендарных Korn, наша церемония вообще вполне может обойтись без зарубежных гостей. Нам и с нашими звездунами хорошо: кто, как не они, смогут так же сильно дискредитировать сталинский гимн, прозвучавший в их исполнении в финале церемонии?
Кстати, скандал с отказом Земфиры от статуэтки за лучшее видео режиссеры церемонии изящно обошли: на диске певица как ни в чем не бывало говорит с видеооткрытки, что ей тоже очень нравится ее клип.
Алексей Мажаев, InterMedia

Новости партнеров

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

Новости партнеров

β 16+