Российские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье Райзман

"СЕКТОР ГАЗА" - "ТРИБЬЮТ"

Gala Records. Релиз диска состоялся в октябре.
Если бы Юрий "Хой" Клинских был жив, мы бы до сих пор хаяли его творчество. Но лидер "Сектора Газа" уже пять лет как умер, и рецензент страдает над свежеизданным трибьютом, не зная, что делать: анализировать степень соответствия каверов "классическим" оригиналам или критиковать живых, решивших подзаработать на малопристойных песенках покойника. Видимо, не нужно ни того, ни другого. "Сектор Газа", не особо уважаемый в центре Москвы, пользовался бешеной популярностью в провинции, которая начиналась в ближнем Подмосковье, если не в рабочих районах столицы. Теперь, когда по понятным причинам группа не выпускает новых альбомов, отношение к ней подравнялось: провинция подзабыла старых кумиров (другие появились, не будем засорять текст их упоминанием), а Москва признала, что Хой был поэтом-самородком и, занимаясь в основном похабщиной, оставил нам и несколько достойных образцов песенного искусства.
В трибьюте, по идее, следовало поднять эти образцы на щит и дать им вторую жизнь. Но этого не произошло: Клинских оказался недостаточно статусной фигурой, чтобы его песни перепевал кто-то из топовых музыкантов. Самые известные имена в трек-листе — Вадим Степанцов, "Наив" да "Кирпичи". Все остальные — либо еще менее значительные панки, либо бывшие участники "Сектора Газа", в меру сил продолжающие дело Хоя. К выбору песен для перепевок тоже есть очень много вопросов. Признаться, я не слышал некоторые альбомы "Сектора", но и того, что до меня долетало, хватает, чтобы понять: ряд хитов Юрия Хоя-Клинских незаслуженно обойден вниманием трибьютмейкеров. В то же время здесь хватает невразумительных треков, например, инструментальная "Песенка" и прочие попытки представить музыку "Сектора Газа" в техно-обработках. Весьма странно оформлена обложка: никаких фотонамеков на Хоя на ней нет, зато изображены посторонние панки с ирокезами, которым, видимо, и адресуется данный диск. Юным панкам не стали говорить, что к панк-року музыка "Сектора Газа" всегда имела посредственное отношение — скорее это были дворовые песни, сыгранные громко и грязно в силу отсутствия у музыкантов инструментальных талантов.
Скромная фотография Хоя обнаруживается внутри буклетика. Тут надо сказать, что он удивительно соответствовал своим песням. Мордатый растрепанный разгильдяй с микрофоном чаще всего пел от первого лица — и фиг знает, про себя или про придуманного "лирического героя". Возможно, в этой неотличимости от своих персонажей и заключался секрет феномена "Сектора Газа". Нужно ли говорить, что никто из участников трибьюта не оказался столь же убедителен в исполнении песен Юрия Хоя? Максимально приблизился к его манере Вадим Степанцов — но это неудивительно, ведь "Бахыт-компот" давно культивирует хулиганский образ: хотя там разница между исполнителем и персонажем видна четко, Степанцов научился здорово перевоплощаться, что ему и помогло в перепевании "Страха" и "Сельского кайфа". Чача Иванов, наоборот, сделал из "Возле дома твоего" абсолютно "наивовскую" песню. Почти все остальные собственную индивидуальность проявляли очень осторожно, выступив на альбоме скорее в амплуа лабухов, ретранслирующих отдыхающему населению его любимые песни. Только бывший хоевский коллега Кущ сочинил по случаю в меру трогательное произведение "20 лет "Сектору Газа". Песен в исполнении Клинских в пластинку включать не стали, и это правильно — сравнение было бы не в пользу большинства перепевщиков. Не вошло в трибьют и ничего из "Кащея Бессмертного": видимо, не захотелось возиться с очисткой прав — а хоевской наглости в использовании мировых рок-хитов без спросу ни у кого из его последователей нет.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+