На свадьбу Джеймса Ганна и Дженнифер Холланд пришли «Стражи Галактики» и лосьУмер режиссер Cirque du Soleil и шоу Филиппа Киркорова «Я» Франко ДрагонеРэпер Walkie выпустил альбом и покончил с собойМария Шумакова вышла замужАнну Семенович признали угрозой нацбезопасности на УкраинеЮрий Хованский уехал из России в СербиюУмер Борис МоисеевВ России отменили концерты «Аигел»Арарат Кещян стал многодетным отцомЗвезда «Майора Грома» стал отцомДжон Уильямс и Боб Айгер стали последними рыцарями королевы ЕлизаветыРианна выступит на СупербоулеАлек Болдуин стал отцом в восьмой разBanger Fest отменён, но Tekashi69 выступитУмерла исполнительница роли медсестры Рэтчед Луиза ФлетчерПевице Нексюше диагностировали ВИЧФестиваль Banger Fest переезжает под крышуУмер режиссер «Вечного зова» Владимир КраснопольскийОльга Орлова сообщила о своей беременностиУ Джонни Деппа роман с его адвокатом

"ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ" - "ПРАЗДНИК ПОХМЕЛЯЙНЕН"

JetNoise Records. Релиз диска состоялся в октябре.
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. И выпить, видимо, тоже. По крайней мере, некоторым, Ведь если группа выпускает уже второй альбом в духе пивного фолка (а именно так музыканты "Тролль гнет ель" называют свой стиль), значит, это кому-то нужно. Впрочем, определение стиля оправданно. Да и не претендовать же музыкантам "Тролля", в самом деле, на гордое звание фолк-металлистов, как делают многочисленные российские ансамбли. Не дотягивают они по уровню до Finntroll, смешавшего блэк с хумпой. Да, наверное, и не стремятся к этому.
Основу творчества группы "Тролль гнет ель" составляют стилизации скандинавских фольклорных мелодий, звучащих под яростный бой ударных. К слову сказать, нордический колорит "Троллем" понимается весьма своеобразно: это модальные гармонии, однообразные скрипично-флейтовые наигрыши и плясовые ритмы. В общем, специфически скандинавского здесь столько же, сколько абстрактно средневекового. Хотя нашей публике это не должно особенно резать слух, ибо давно уже западноевропейские музыкальные традиции - так же, как и мифологические персонажи германского и кельтского происхождения, смешались в представлении современных любителей глубокой старины. Кстати, одна из песен альбома - "Тролльборода" - в этом плане очень показательна. Этакий интернациональный гимн, который ведет свое начало непонятно откуда — не то из финских праздничных, не то из немецких застольных. Тексты в том же духе. Смешались в кучу тролли, люди (викинги, кельты…) А если серьезно, то сюжеты, которые по слухам являются переводами народных песен, попадаются симпатичные. Но их стихотворная обработка оставляет желать лучшего. Рифма и ритмика хромают, из-за чего солистами глотается по полслова, а то и по целому слову. Костяк ансамбля — "гитара, ритм, соло и бас" — стандартен. Ну, еще скрипка и свирель-вистл, а также встречающиеся время от времени мандолина, колесная лира, варган и аккордеон. Правда, в банально оркестрованных композициях все эти тембровые изыски теряются.
Альбом состоит из 14 песен (12 новых плюс два бонус-трека - "Еловый корень" и "Верная пинта", взятых с дебютного альбома) и клипа. Вроде бы всего много. Но где-то к четвертой-пятой композиции (с какого места не слушай) все сливается в одну большую песню. Уж слишком неразнообразны вариации на тему праздника желудка. Начинается CD с единственной инструментальной композиции "Земляничный берсерк", звучащей под радостные, но нечленораздельные выкрики лидера группы Константина "Тролля" Румянцева. Далее следуют "Веселая дурнушка", "Вдовья печаль", а также "Паб "Холостяк", "Крутобокая", отличающиеся ярко выраженной пьяной бесшабашностью. (Справедливости ради отметим, что в остальных песенках это качество тоже присутствует, но в меньшей степени.) Несколько выделяются из общей массы финальные композиции - "Лунные гульдены" и "Конец осени": последняя композиция по сравнению с остальными песнями альбома прямо-таки драма, пропитанная металлическим драйвом. Недаром ее исполняет Мария "Джетра" Леонова, всегда тяготевшая к "тяжелой" музыке. Но, если честно, голос у девушки хоть и приятный, но слабый. И блэк она не потянет. Вердикт следующий: в 90-е, возможно, музыка "Троллей" пользовалась бы популярностью не только в "эльфийско-хоббитских" кругах толкиенистов, но и среди любителей более интеллектуального искусства. А сейчас непритязательный пивной фолк уже неактуален.
Наталья Светлакова, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+