Скончался Николай АрутюновАр Келли может провести остаток жизни в тюрьмеMåneskin приедут в Россию в мартеДаня Милохин научился кататься лучше Евгении Медведевой для нового «Ледникового периода»Александр Ширвиндт уходит с поста худрука Театра СатирыМоргенштерн открыл бургерную в центре МосквыУмер киновед Кирилл РазлоговСтарт Юлии Пересильд и Клима Шипенко в космос покажет в прямом эфире Первый каналФильм «Море волнуется раз» стал победителем 32-го «Кинотавра»Илон Маск и Граймс рассталисьBad Bunny и Black Eyed Peas получили Latin Music Awards 2021Умер режиссер «Ноттинг Хилла» Роджер МишеллФестиваль «Чернозем» отменен за сутки до стартаМайкл Стайп похоронил надежду на возрождение R.E.M.Андрею Звягинцеву стало лучшеУмер Уилли ГарсонУмер создатель Cabaret Voltaire Ричард Х. КиркДмитрий Певцов и Денис Майданов победили на выборах в ГосдумуНаташа Королева рассказала о внебрачной дочери«Корона» собрала все награды на «Эмми»

"ТРОЛЛЬ ГНЕТ ЕЛЬ" - "ПРАЗДНИК ПОХМЕЛЯЙНЕН"

JetNoise Records. Релиз диска состоялся в октябре.
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. И выпить, видимо, тоже. По крайней мере, некоторым, Ведь если группа выпускает уже второй альбом в духе пивного фолка (а именно так музыканты "Тролль гнет ель" называют свой стиль), значит, это кому-то нужно. Впрочем, определение стиля оправданно. Да и не претендовать же музыкантам "Тролля", в самом деле, на гордое звание фолк-металлистов, как делают многочисленные российские ансамбли. Не дотягивают они по уровню до Finntroll, смешавшего блэк с хумпой. Да, наверное, и не стремятся к этому.
Основу творчества группы "Тролль гнет ель" составляют стилизации скандинавских фольклорных мелодий, звучащих под яростный бой ударных. К слову сказать, нордический колорит "Троллем" понимается весьма своеобразно: это модальные гармонии, однообразные скрипично-флейтовые наигрыши и плясовые ритмы. В общем, специфически скандинавского здесь столько же, сколько абстрактно средневекового. Хотя нашей публике это не должно особенно резать слух, ибо давно уже западноевропейские музыкальные традиции - так же, как и мифологические персонажи германского и кельтского происхождения, смешались в представлении современных любителей глубокой старины. Кстати, одна из песен альбома - "Тролльборода" - в этом плане очень показательна. Этакий интернациональный гимн, который ведет свое начало непонятно откуда — не то из финских праздничных, не то из немецких застольных. Тексты в том же духе. Смешались в кучу тролли, люди (викинги, кельты…) А если серьезно, то сюжеты, которые по слухам являются переводами народных песен, попадаются симпатичные. Но их стихотворная обработка оставляет желать лучшего. Рифма и ритмика хромают, из-за чего солистами глотается по полслова, а то и по целому слову. Костяк ансамбля — "гитара, ритм, соло и бас" — стандартен. Ну, еще скрипка и свирель-вистл, а также встречающиеся время от времени мандолина, колесная лира, варган и аккордеон. Правда, в банально оркестрованных композициях все эти тембровые изыски теряются.
Альбом состоит из 14 песен (12 новых плюс два бонус-трека - "Еловый корень" и "Верная пинта", взятых с дебютного альбома) и клипа. Вроде бы всего много. Но где-то к четвертой-пятой композиции (с какого места не слушай) все сливается в одну большую песню. Уж слишком неразнообразны вариации на тему праздника желудка. Начинается CD с единственной инструментальной композиции "Земляничный берсерк", звучащей под радостные, но нечленораздельные выкрики лидера группы Константина "Тролля" Румянцева. Далее следуют "Веселая дурнушка", "Вдовья печаль", а также "Паб "Холостяк", "Крутобокая", отличающиеся ярко выраженной пьяной бесшабашностью. (Справедливости ради отметим, что в остальных песенках это качество тоже присутствует, но в меньшей степени.) Несколько выделяются из общей массы финальные композиции - "Лунные гульдены" и "Конец осени": последняя композиция по сравнению с остальными песнями альбома прямо-таки драма, пропитанная металлическим драйвом. Недаром ее исполняет Мария "Джетра" Леонова, всегда тяготевшая к "тяжелой" музыке. Но, если честно, голос у девушки хоть и приятный, но слабый. И блэк она не потянет. Вердикт следующий: в 90-е, возможно, музыка "Троллей" пользовалась бы популярностью не только в "эльфийско-хоббитских" кругах толкиенистов, но и среди любителей более интеллектуального искусства. А сейчас непритязательный пивной фолк уже неактуален.
Наталья Светлакова, InterMedia

Новости партнеров

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

Новости партнеров

β 16+