Умер создатель Beach Boys Брайан УилсонУмер пионер фанка Слай СтоунДима Билан, Мари Краймбрери и Artik & Asti победили на юбилейной «Премии Муз-ТВ»Умер один из основателей «Аквариума» Джордж ГуницкийУ Мортена Харкета болезнь ПаркинсонаУмер композитор Евгений ДогаShaman устроит премьеру песни для «Интервидения»Сирша Ронан и Джек Лауден ждут ребенкаТейлор Свифт вернула себе права на все ранние альбомыСтася Милославская выйдет замуж за футболистаСветлана Светикова родила дочкуАнастасия Уколова развелась во второй разТНТ отказался от новогоднего Чебубу ради дружбы с «Союзмультфильмом»Скончался легендарный балетмейстер Юрий ГригоровичShaman подтвердил свое участие в «Интервидении»Мари Краймбрери и Dava стали родителямиПавел Деревянко сделал предложение Зое Фуць на футбольном полеПобедителем «Евровидения 2025» стала АвстрияКирилл Серебренников получил орден Почетного легионаАлексей Воробьёв и Аида Гарифуллина поженились

"ОКЕАН ЭЛЬЗЫ" - "GLORIA"

"Мистерия звука". Российский релиз диска состоялся в октябре.
Что бы там ни говорили о любви и дружбе между народами бывшего СССР, но, если об их политических и общественных событиях мы осведомлены вполне, то с культурными реалиями сталкиваемся все реже и реже. Вот когда вы последний раз видели в эфире общедоступных телеканалов клипы "Воплей Видоплясова", "Ляписа Трубецкого", "Океана Эльзы", Brainstorm, не говоря уже о каких-то новых группах и артистах ближнего зарубежья? Чтобы стать своим в джунглях российского шоу-бизнеса, надо быть, вероятно, Серегой: дать себя поглотить с потрохами и перейти на русский. И как бы ни ругали "Наше радио", лишь оно еще в полной мере считает всех этих артистов "нашими" и представляет им эфир наравне доморощенными коллективами. Правда, есть еще концертные площадки, да и пластинки бывших соотечественников сюда добираются, к счастью, довольно оперативно. Вот и "Gloria" не заставила себя ждать слишком долго.
Только силами одной обложки "Океан Эльзы" смог передать все пертурбации, творившиеся с группой в последнее время. На одной фотографии — опустевшая сцена: только инструменты без музыкантов, на другой — силуэты этих самых музыкантов без лиц. Возможно, таким образом Святослав Вакарчук застраховал себя от претензий к потенциальным дальнейшим переменам в составе группы? Судя по переменам в звучании, созданном силами этих самых силуэтов, ориентиром для обновленного "ОЭ" стала группа Pink Floyd с их объемным космическим звуком. И это объяснимо: большинство групп из бывших союзных республик сегодня работает не на московскую аудиторию, а старается равняться на западные образцы. Частично с коммерческой точки зрения, частично из чувства протеста, частично из эстетических соображений — но их можно понять. А нам в таком случае становится их понять все как-то сложнее. Музыка безупречно красивая и в полном соответствии с названием — небесно прозрачная и возвышенная. Тут как-то органично "спелись" струнный квартет с аккордеоном, а Киевский филармонический оркестр — с челестой.
Как и любую нерусскоязычную группу, "Океан Эльзы" трудно оценивать объективно: музыка вот она, а о чем поют — без переводчика не разберешь. Если в разговорном варианте украинская мова (да простят меня ее носители) для русскоязычных граждан кажется пародией на их родной язык, то в исполнении Вакарчука, помноженном на его же музыку, - завораживает и интригует. О чем же он так красиво поет? Хочется прямо воскликнуть вслед за Маяковским: "Я украинский бы выучил только за то, что на нем поет Вакарчук!" Особенно интересовал меня главный хит с "Gloria" - "Без бою", тем более что некоторые отечественные СМИ поспешили заявить, что это об "оранжевой революции". Оказалось, что все-таки о любви: кто ж будет так проникновенно о политике петь? Разве что Газманов или Расторгуев… И вообще приятно, что политическая активность г-на Вакарчука осталась в стороне от его музыкального творчества (небольшое исключение — "Ти i я", да и она скорее о жизни, чем о политике). Текст "Без бою" оказался действительно красивым: даже в русском подстрочнике это видно. Эх, если бы музыканты (или издатели) догадались бы наконец выпускать диски "Океана" в России с переводами в буклете, то, как знать, и у нас бы тираж за неделю раскупился.
Екатерина Алексеева, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+