Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

ПАВЕЛ КАШИН — "JOSEPHINE"

CD Land Records. Релиз диска состоялся в октябре.
Достаточно одного взгляда на обложку новой пластинки Павла Кашина, чтобы понять, чего следует ожидать от этого альбома. Французское название, багровые тона, символизирующие любовь и страсть, ну и, конечно, грустный романтик с вьющимися волосами… Когда-то, наверное, это привлекло бы внимание огромного количества представительниц женского пола. Сейчас же обложка кашинского альбома не вызывает ничего, кроме скептической улыбки. Герои нынче другие, да и в романтику Франции уже мало кто верит. Возможно, если бы на месте заигрывающее улыбающегося Кашина на обложке "Жозефины" был какой-нибудь приторно-сладкий Рома Билык, по-детски трогательный Никита Малинин или романтичный Дима Билан (или Виктор Белан?), альбом было бы рано списывать в стопку дисков с клеймом "ретро", но на обложке именно Павел Кашин, и кажется, что все это где-то уже было.
"Josephine" - идеальная музыка для ресторанов и тихих кафешек, она не отвлекает и создает довольно-таки приятную атмосферу. Сомневаюсь, правда, что Кашин ставил перед собой задачу написать фоновую музыку, но так уж получилось. Музычка вполне симпатичная, но вот с выходом этот альбом явно запоздал. Это могло создать фурор лет так …дцать назад, когда качественной музыки такого формата не было вовсе, а сейчас при прослушивании диска создается впечатление, что все это я где-то уже слышала, причем как в русскоязычном, так и в иностранном варианте.
Заглавная песня, открывающая трек-лист пластинки, моментально настраивает слушателя на романтически-ностальгический лад. И даже если у слушателя никогда не было периода "сломленный в борьбе, стою среди руин, и все это тебе, ma Josephine", соответствующие воспоминания все равно вырабатываются богатым воображением, опираясь на какие-то прочитанные книги и просмотренные фильмы о любви. Чем-то это напоминает стихи Блока: красиво, пафосно и величаво, но к четвертой песне это ощущение уже жутко надоедает и даже вгоняет в сон и в светлую депрессию. Но надо отдать должное Павлу Кашину — трек-лист построен грамотно: первые же аккорды пятого трека под названием "Ангел ясный" своими живыми ритмами вытаскивают слушателя из полудепрессивной спячки, но ненадолго. Шестая песня снова возвращает слушателя в декадентскую Москву, и "Ангел ясный" уже кажется каким-то миражом, от скуки придуманным разумом. Наверное, новое детище Кашина было рассчитано на романтически настроенную аудиторию средних лет, ведь многих вещей молодежи просто не понять — слишком многое Павел говорит с высоты прожитых лет, да и вряд ли современные подростки знают, что такое Ватерлоо (если не песня "АББЫ"), и кто такие Маша и Дубровский, о которых поет маэстро. Ближе к концу пластинки складывается ощущение, что Кашин вобрал в себя всего Розенбаума, Митяева и еще человек десять разных бардов, а когда включаешь песню "Ту ту", вдруг понимаешь, где все это было — в песне "Город" того же Кашина. Ничего нового с годами не появляется. Хотя, может, это и к лучшему, ведь очень трудно представить, как Павел поет какой-нибудь рок-н-ролл или панк-рок…
Полина Гусакова, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+