Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

'ЗАЗЕРКАЛЬЕ' - 'ВЛАСТЬ СУДЬБЫ'

3tone. Релиз диска состоялся в августе.
Выход спустя 12 лет нового студийного альбома группы 'Зазеркалье' стал неожиданностью даже для издателей этой пластинки. Культовая ростовская формация, часть членов которой ответственны за успех 'Запрещенных барабанщиков', за годы молчания, вероятно, крепко забылась и в родном городе. Теперь у них есть шансы стать микроскопической столичной сенсацией - к поклонникам, помнящим их по Ростову-на-Дону, добавятся и некоторые московские меломаны, охочие до нелинейных музыкальных сюжетов. 'Особо рекомендуется всем - ибо ни на что не похоже', - написал в своем ЖЖ выпускающий продюсер альбома Иван Дежурный.
С этим, конечно, можно поспорить. Свежая музыка 'Зазеркалья' звучит сегодня весьма неуместно (знающие люди подсказывают, что несвоевременность всегда была фирменным знаком коллектива) и довольно необычно на фоне сегодняшнего мейнстрима. Однако аналоги при желании отыскать можно. Идеологически 'зазеркальная' история близка тому, что делает Александр Лаэртский - минимальные аранжировочные усилия, не блещущие разнообразием, подснятые там и сям мотивчики и исключительно сочные и насыщенные смыслом тексты. Впрочем, аналогия эта не прямая, так как Лаэртский вдохновляется более-менее веселыми мелодиями, и стихи его чаще преисполнены веселого абсурда. 'Зазеркалье' же выбирает в качестве примеров для подражания мрачнейшие музыкальные проявления - от трагичнейших образцов тюремного шансона до самой безысходной готики. Нашелся у 'зазеркального' поэта Олега Гапонова и ментальный гуру; нашелся причем там, где не принято искать источники вдохновения рифмоплетов-песенников ХХI века - в русской классической поэзии XIX века. Это Николай Некрасов. Когда слушаешь альбом 'Власть судьбы', в голову против воли лезут строчки типа 'а по бокам-то все косточки русские', 'жаль только, жить в эту пору прекрасную уже не придется ни мне, ни тебе' и прочие проявления боли Николая Алексеевича за многострадальный русский народ. Совпадения стихотворных размеров и чуть ли даже не фраз только усиливают этот эффект, ну а уж в воспевании безнадеги Гапонов, пожалуй, даже дал бы фору Некрасову. Практически в каждой песне пластинки фигурирует тема смерти, местами вполне лютой. 'Всех нас ждут забытые могилки, никуда от них не деться, не уйти', - пела в свое время группа 'Дети', и 'Зазеркалье' развивает этот тезис вширь и вглубь. Но, если 'Дети', пропевая сию строку, немного ерничали, куражились и бросали смерти некий вызов, то Олег Гапонов и вокалист Александр Скрынников, помня о заголовке альбома, смиренны перед властью судьбы. Можно даже сказать, что они равнодушны: даже исполняя самые надрывные по смыслу строки, солист не переигрывает - и в этом тоже есть какая-то крестьянская покорность, напоминающая о некрасовских стихах. Вообще, если бы этим стихам вместо шансонного настроения и неброских мелодий, испытавших влияние старой советской эстрады, придать более изысканное музыкальное сопровождение, критики возопили бы что-нибудь о наследниках поэтов-декадентов. Впрочем, тем, чей вкус будет оскорблен записанными будто на дешевом синтезаторе песнями 'Зазеркалья', можно ограничиться чтением их текстов в буклете. Нам же остается согласиться с Дежурным: когда смешиваешь устаревший лет двадцать назад звук с упаднической поэзией Серебряного века, реально получается 'ни на что не похоже'.
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+