Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

СЕРЕГА - 'А НА ТАНЦПОЛЕ НЕТУ СВОБОДНЫХ МЕСТ. АЛЬБОМ РЕМИКСОВ'

'Мегалайнер рекордз'. Релиз диска состоялся в мае.
С Серегой, строго говоря, приключилась ерунда, которой никак не предвещал прошлогодний дебют. В первом альбоме 'Мой двор: спортивные частушки' Сергей Пархоменко продемонстрировал столько здравых творческих идей, что титул 'русского Эминема' не казался по отношению к нему таким уж преувеличением. Помимо бешено скоростной читки, Серега исключительно удачно скрещивал рэп с русским фольклором и блатняком. Но, как часто у нас бывает, в эти эксперименты вслушиваться по большому счету никто не стал - всЈ затмил Главный Хит под названием 'Черный бумер'. Песенка, что называется, пошла: звуча из каждого утюга и каждого второго мобильника, она позволила исполнителю приобрести красивый BMW черного цвета и, возможно, обеспечить себя лет на двадцать вперед. 'Чувак, который поет 'Черный бумер' - отличная рекомендация для устроителей клубных концертов и корпоративных вечеринок. Однако, как выяснилось, для удачного полноценного концертного шоу на больших площадках одной песни недостаточно. Единственный московский концерт Сереги в 'Лужниках' собрал совсем убогое количество зрителей. Тот, кто пришел, наверно, не пожалел, а не пришли, видимо, те, кто не посчитал нужным в шестисотый раз слушать 'Черного бумера', да еще и за деньги. Жаль, что Серега и его выпускающий лейбл не удосужились познакомить достопочтенную публику с другими интересными произведениями, поэтому популярность артиста оказалась несколько однобокой. Даже странно: поклонники рэппера разбились на многочисленную группу любителей 'Бумера' и очень маленький отряд, которые знают, что 'бумер' 'бумером', а лучшие песни г-на Пархоменко называются совсем по-другому. В Сереге, таким образом, умудряются сосуществовать кумир толпы и культовый исполнитель. Судя по дальнейшему развитию событий, первая ипостась для него предпочтительнее. Ибо среди появляющихся новых песен типа невнятного 'King Ring' каких-то творческих удач пока не замечено.
Альбом ремиксов 'А на танцполе нету свободных мест' вполне подтверждает эту тенденцию. Понятно желание издателя еще раз заработать несколько евроцентов на 'Черном бумере', который присутствует на диске в трех не очень отличимых друг от друга версиях. Но слушать в таком количестве сей мегахит, честно говоря, уже затруднительно. Набор других треков, выбранных для ремикширования, тоже вполне предсказуем: трижды звучит 'А на танцполе нету свободных мест', а те песни, которые представлены в единственном экземпляре ('Песенка слесаря шестого разряда', 'Кукла', 'Рыжий'), позволяют немного отдышаться от 'бумеров' и 'танцполов', но их тоже сложно назвать свежими. Словом, данный альбом можно порекомендовать только тем, кому еще не надоел 'Черный бумер', ежели такое возможно. Если же вдруг ремиксы понравятся кому-то, кто не знаком с оригиналами, этому слушателю можно только позавидовать: для него и прошлогодние 'Спортивные частушки' окажутся новостью, причем приятной. Тем же, кто ценил Серегу за талант и нестандартный подход, нужно сразу хвататься за бонус-треки альбома ремиксов: только здесь имеется нечто неизведанное. В 'Буме', записанном при участие группы 'ТТ-34', 'Слесарь шестого разряда' превратился в бодрейший рэпкор - хоть сегодня на MTV, озабоченное отсутствием русскоязычной альтернативы. А 'Лялька' - это 'Кукла' на белорусском языке: музыка известна, но слова звучат исключительно свежо (и смешно).
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+