Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

'ПЛЕД' - 'ЧУВСТВО МЕРЫ'

'Никитин'. Релиз диска состоялся в мае.
'Плед' - один из редкостных для наших палестин примеров независимой группы, которую можно слушать с удовольствием. Обычно под личиной неформатных героев скрываются производители какого-то несъедобного варева, отчего-то приводящего в восторг так называемых продвинутых критиков. 'Плед' же, сохраняя абсолютную творческую свободу, играет очень внятную и симпатичную музыку и вовсе не настаивает на своей глубокой андеграундности. Неудивительно, что за последнее время трое достаточно влиятельных продюсеров изъявляли желание поработать с коллективом. Коллектив отнесся к этим желаниям даже с преувеличенным вниманием, в результате чего выпуск очередного альбома затянулся года на три (а записали все в итоге на свои средства). Почему сотрудничество с продюсерами не задалось, можно только догадываться. Не исключено, что шоу-бизнесмены начали предлагать кабальные контракты или диктовать свои неприемлемые условия - например, набрать вместо Дарьи Давыдовой (солистки, басистки и автора песен) статисток фотомодельной внешности. Как бы то ни было, свободу 'Плед' сохранил и в ближайшее время ее потери не предвидится, хотя недостатка в предложениях после выхода альбома 'Чувство меры' быть не должно. С другой стороны, качество представленного здесь музыкального материала позволит его авторам не навязываться, а выбирать и настаивать на своих условиях.
Группа Дарьи Давыдовой играет причудливую смесь из 'Нирваны', диско, ранней Пугачевой и прочих небанальных жанров. Примечательно, что 'Плед' - казалось бы, еще один запускаемый на орбиту проект с женским рок-вокалом - ни капли не копирует общепринятых лидеров направления вроде Земфиры или Арбениной. Если подыскивать 'Пледу' отечественные аналоги, то на ум приходят только 'Пеп-Си' времен 'Вовочки', 'Трех звезд на небе' и 'Парней, музыки, наркотиков'. Остроумные, точные и не лишенные цинизма тексты усиливают правомерность этого сравнения, хотя музыкальная оснащенность 'Пледа' на порядок превосходит подзабытые упражнения Анны Кипятковой с подругами. Не менее половины песен трек-листа 'Чувства меры' метят в хиты - превосходный показатель! Перечислим несколько самых удачных композиций. В 'Художествах' есть и тонкий намек на популярную мелодию 'Попкорн' (в народе известную как 'музыка из 'Спортлото'), и красивый забойный припев. 'Волосатые ляжки' - пародия на мужеподобных лесбо-рокерш, настолько блистательная, что вот-вот пробьет стену политкорректности: на сборниках, по крайней мере, эта песня уже желанный гость. 'Никогда' - похоже, тоже пародия, на сей раз - на вымученные песни протеста, только у 'Пледа' из песни просто сочится здравый смысл и хорошее настроение (помноженные на зажигательный мотив и доходчивый текст). Смешная композиция 'Про коня' неожиданно напоминает пугачевскую 'Найди себе друга'. А есть еще отвязный 'Леша' с рефреном 'Леша я или не Леша?' (напомним, в группе поет девушка), мелодично-грустноватые 'Отпуск' и 'Под луной' и недурные боевики, напоминающие о гранжевом прошлом 'Пледа', - 'Позитивная норма', 'Пялится', 'Подстава' и 'Я не люблю, когда люди поют'. Кажется, подсчет хитов уже далеко зашкалил за пол-альбома. А ведь еще не названа главная песня, в трек-листе значащаяся 'Е&Е'. У нее нет ни малейших шансов прозвучать по радио - по крайней мере, до тех пор, пока в Российской Федерации не установится режим разнузданной демократии. Мы тоже не будем цитировать текст, ибо отточия не передадут смысла - это надо слышать. Скажем лишь, что песня повествует о том, что секс и высокие чувства - это совершенно разные материи, которые смешивать не след. Шокирующая смесь нежного Дашиного голоса, красивой мелодии и брутальной поэзии делает 'Е&Е' идеальным андеграундным хитом - то есть великой песней, о существовании которой знают лишь посвященные.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+