Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

СБОРНИК 'ЭЛЕКТРИЧЕСТВА.NET'

'Никитин'. Релиз диска состоялся в феврале.
Сборник акустического рока 'Электричества.net' вышел очень чахлым, вобрав в себя все недостатки, которые приписывают русскому року его ненавистники. Жалостливый тон, отсутствие ярких мелодий и драйва - эти родовые пороки бывают не вполне заметны в электрическом воплощении, но под акустические инструменты они расцветают пышным цветом, что и произошло на этом сборнике. Вместо того, чтобы пригласить музыкантов, умеющих исполнять пресловутый 'акустический рок' внятно и душевно (тот же 'Високосный год' или Павла Кашина), составители позвали артистов своего же каталога и предложили им поделиться для сборника самыми тихими и безобидными песнями. Разумеется, не обошлось и без таких 'гигантов' жанра, как Кирилл Комаров и Михаил Башаков - а ведь звездами акустического рока они считаются только потому, что прочими музыкальными стилями владеют еще хуже. В результате редкие интересные песни просто утопают в потоках окружающей смури. Если бы материал сборника каким-то образом был прокручен на 'Нашем радио' в соответствии с трек-листом, боюсь, учредители станции в ближайший час приняли бы решение о переформатировании ее на самую бодрую и веселую попсу.
Открывается пластинка песней Александра Чернецкого 'Ты здесь'. Это одно из редких акустических произведений лидера 'Разных людей', в ходе которого он не срывается на исступленный крик. Тем не менее тоскливое настроение оно задает, и подобному настроению вполне соответствует и следующий трек - Егор Тимофеев с 'Множественностью'. Так бывает: исполнитель вроде все время улыбается, а от его песен хочется, как поет Земфира, 'повесица'. 'Ломо' всунуло свои 'Этажи' и в акустический сборник: не пришла ли пора поискать какую-нибудь еще композицию? 'Кукрыниксы' спели новое произведение на свою единственную мелодию, зато на стихи Есенина. Почему при этом надо было и песню называть словом 'Есенин', совершенно непонятно. Сергей Бабкин под акустическую гитару играет словами в как бы изящном 'пятничном' духе - скучно. Animal Jazz тоскует - грустно. Юная Пелагея столько лет пропагандирует фольклор, что кажется, будто ей уже очень скоро на пенсию. 'Собаки Качалова' поднатужились и отыскали в своем бесцветном репертуаре самую вялую песню. 'Романс' 'Паха-Пау' на их сольном альбоме смотрелся стильно - здесь же, в беспощадном акустическом окружении, от него клонит в сон. То же относится и к треку от 'Оркестра современной акустики' - из их в целом приятного диска для 'Электричества.net' выбрали нечто предельно бледное. Как ни удивительно, тоскливый настрой поддержал и Андрей Макаревич с 'Оркестром креольского танго': даже приджазованность скуку не разгоняет. Разве только последний, 14-й, трек отличается витальностью - это не очень новая 'Апрельская посевная' Светланы Сургановой, сыгранная в акустике, но энергично. Увы, закончить на бодрой ноте не удалось. Есть еще бонус-треки от трех неизвестных, но тоже очень печальных групп, из которых наиболее благозвучным оказался Plutonium с женским вокалом. Впрочем, наличие хорошей вокалистки не уберегло коллектив от подражательства десятку других коллективов.
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+